Конспект урока по трудовому обучению на тему Сюжетная аппликация На жайляу 2 класс


№ 22
Дата: 25.11.14 г.
Класс: 2
Предмет: Трудовое обучение.
Тема урока: Сюжетная аппликация «На жайляу».
Цели: Научить учащихся выполнять сюжетную композицию с помощью трафаретов. Развивать мелкую моторику; развивать творческие способности детей; расширять кругозор детей, связную речь, воображение. Продолжать воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в ходе выполнения упражнений, экономности и бережливости при  использовании бумаги, бережное отношение к животным.
Тип урока: урок сообщения нового материала
Вид урока: стандартный
Оборудование: готовый образец работы, цветная бумага, картон, клей, карандаш, клеенка, тряпочка для рук; фишки трех цветов, трафареты, иллюстрации, вата, сухие листья.Ход урока:
1.Организационный момент.
Есть волшебные слова:Скажешь, сразу тишина.Повнимательней, дружок,Начинается урок!!!2.Определение темы, целей урока.
- Отгадайте загадки
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Овца)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
(Овца)
Отгадка сопровождается иллюстрацией.
- Что будем сегодня делать на уроке?
-А какие цели перед собой поставим?
3.Объяснение нового материала.Вводная беседа.
- Что вы знаете об овцах?
- Какую пользу приносят людям овцы?
- Как называют у овец папу?
- Как называют у овец маму?
- Как называют у овец детенышей?
- Где живут овцы?
4.Пальчиковая гимнастика «Овечки».
На лугу стоят овечки.
(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой) .Шерсть закручена в колечки.
(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)А играет для овечек
На свирели человечек.
(Имитировать игру на дудочке) .II. Основная часть
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?
- Мы сегодня выполним работу из разных материалов. Работа называется «Овечки на пастбище».
4. Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения) .5.Практическая работа.
Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем.
На доске: Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
- Рассмотрите рисунки. Назовем основные этапы работы.
6. Рефлексия.- Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета.  Каждому цвету соответствует оценка.Красный круг- тройкаЖелтый круг – четверкаЗеленый круг – пятерка.Оцените свои аппликации самостоятельно.
7. Итог урока:
- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на уроке?
- Расскажите, как у вас получились овечки?
- Может кому-нибудь было трудно?
Анализ работ.