Образовательные области: «Познание» «Коммуникация». Конспект занятия для детей старшей группы: «Житикара – наш любимый город»


Технологическая карта ОУД для старшей группы.
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация»
Раздел: «ОСОМ»
Тема: «Житикара – наш любимый город»
Цель: воспитывать чувство патриотизма к своей малой Родине; любви к её природе.
Оборудование и материалы: альбом с достопримечательностями Житикары; кусочки асбеста; макет юрты.
Билингвальный компонент:Отан – Родина, қала – город.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
1.Мотивационо – побудительный Предложить встать в «круг радости»:
Берёмся за руки в кругу и дружно говорим:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботится мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Проявляют интерес.
2.Организационно – поисковый -Ребята в какой замечательной стране мы с вами живём?
-Какая она?
Предложить рассказать поговорки о Родине.
-Как называется наша малая Родина?
-Какой наш город?
Рассказать историю возникновения города.
-Много лет назад нашего города ещё не было, а было небольшое поселение под названием «Весёлый аул». Домов многоэтажных не было, а стояли юрты. Транспорта тоже ещё не существовало, а жители передвигались на лошадях и верблюдах (с показом иллюстраций)
Предложить рассказать о промышленности города.
-Ребята, а что добывают в нашем городе? Какой волшебный камень?
Рассказать легенду о возникновении асбеста.
Легенда
В одном из таёжных посёлков появилась незнакомая девушка Тилла. Это имя на древнем языке означает «несгораемая». У неё были удивительные волосы. Они казались совершенно седыми, но блестели по – молодому и падали до самой земли. Людям нравилась эта девушка. Однажды в посёлок ворвались вооружённые люди. Предводителю понравилась эта девушка. Он потребовал её в жёны. Если она не покориться грозил спалить её селенье. Видя раздумья Тиллы, злая некрасивая Мыква бросила в неё горячую палку, но серебряное покрывало из волос защитило девушку. Она стала отрывать кончики волос и бросать их в огонь, который скоро погас. Никому не известно куда ушла Тилла, но там, где она разбрасывала волосы выросла гона куделька с жёлтым отсветом пламени, пушистая несгораемая. Такова легенда.
ФизминуткаПо городу гуляем,
За природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птички в гнёздышках сидят
Птички по небу летят
И по кочкам скачут
И никто не плачет.
Предложить рассмотреть волшебный камень.
Объяснить, что из этого волшебного камня изготавливают одежду для пожарников, делают строительные материалы, а именно шифер для покрытия крыш. Камень чудесный, так как одежда для пожарников не горит в огне.
Д/и «Путешествие по достопримечательностям города»
-Менің Отаным Қазақстан.
Ребёнок.
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озёра, реки и поля
Леса и степь и горы.
Ребёнок
Отан деген,
Отан теген
Отан деген түған жер
Отан ана
Отан үлкен
Қазақстан тұған ел.
1.Человек без Родины, что соловей без леса.
2.На Родине и воздух лекарство.
3 И лук на Родине сладок.
-город Житикара.
-красивый, замечательный, любимый, большой.
Слушают и рассматривают иллюстрации.
-золото, асбест.
Слушают внимательно легенду.
Рассматривают камень: трогают руками, нюхают.
По фотографиям дети описывают знакомые им достопримечательности города.
Ребёнок:
А ведь этот город
Наш с тобою
Все его страницы предо мною
Как красив людьми он и делами
Славный город мой – Житикара.
3.Рефлексивно - корригирующий Поблагодарить детей за активное участие в занятии.
Как повезло тебе и мне.
Что родились в такой стране,
Где люди, ка одна семья
Куда не глянь – везде друзья.
Дети делятся впечатлениями о прошедшем занятии.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название страны; название родного города.
Понимают: что нужно любить свою малую Родину, свою страну; охранять её природу.
Применяют: умения отвечать на вопросы; анализировать; делать выводы.