КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МДК.03.02. Медицина катастроф 2016 — 2017 уч. год
Министерство здравоохранения Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии и рекомендовано к утверждению
Председатель цикловой комиссии
_____________ И.Л.Евсеева
«____» __________ 2016г.
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УР _____________ И.А. Севостьянова
«____»______________2016 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на VI семестр 2016- 2017 учебного года
МДК.03.02. Медицина катастроф
Преподаватель: Галимова Т.Ю.
Курс IV
Специальность: Сестринское дело 34.02.01.
№
Распределение учебного времени
Максимальное количество часов
Обязательная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
Практика
Всего
В т.ч. лабораторные работы и практические занятия
В т.ч. курсовые работы
Учебная практика
Производственная практика
1
Всего часов по учебному плану
99
54
36
-
27
18
-
2
Запланировано на VI семестр
99
54
36
-
27
18
-
1.1. Область применения программы
Программа дисциплины (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования по специальности Сестринское дело.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения модуля.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
оказания неотложной помощи при неотложных состояниях;
уметь:
проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях
действовать в составе сортировочной бригады
знать:
причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;
алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 99 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
теория 18 часов;
практические занятия 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов;
учебная практика 18 часов;
производственной практики нет
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы дисциплины Безопасность жизнедеятельности, является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результатов обучения
ПК 1.1.
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3.
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.3
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5
Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 3.1
Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК.3.2
Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК. 3.3
Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
OK 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OK 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
OK 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
OK 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
OK 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 7
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
OK 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
OK 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
OK 10
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
OK 11
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
OK12
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
OK 13
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные источники:
Учебники
1. Левчук, И.П., Медицина катастроф. Курс лекций: учебное пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков.
·М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 240 с.
Дополнительные источники:
1. Учебники и учебные пособия
Отвагина, Т.В. Неотложная медицинская помощь: учебник / Т.В. Отвагина.
·3-е изд.
· Ростов н/Дону: – Феникс,
·2007.
· 251 с. /гриф Минобр.РФ/
Медицина катастроф: Учебное руководство. / Под ред. проф. В.М. Рябочкина, Г.И. Назаренко. - М.: ИНИ Лтд, 1996.
Медицинская помощь при катастрофах. Учебник для студентов ВУЗов / Под ред. проф. Х.А. Мусалатова.
· М.: Медицина, 2004. – 574с.
Сахно И.И. Медицина катастроф: учебник / И.И Сахно, В.И. Сахно.
· М.:, 2002 г.
· 210 с
Сахно В.И. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / В.И. Сахно, Г.И.Захаров.
· СПб., 2003.
·345 с
2. Отечественные журналы
Журнал «Первая медицинская помощь»
Журнал «Сестринское дело»
Журнал «Медицинская сестра»
«Медицинский вестник». Челябинская М.А., № 794/19.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Плакаты, видеофильмы по темам занятий, тестовые задания, карточки ситуационных задач, муляжи, учебники, учебные пособия для студентов, фантомы, доска, мел, схемы историй болезни, методические указания для студентов.
Календарно-тематический план
Разделы
Тема
лекции
Всего
обязатаудиторная нагрузка
№ лекции
Теория
часы
Тема практического занятия
№
практики
Практика
часы
Самостоятельная работа
Максимальная учебная нагрузка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
МДК. 03. 02.
Медицина катастроф
54
18
36
27
Тема 1.1.
Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях
Тема 1.1.1.
Организация первой медицинской помощи пораженным в очагах катастроф. Асфиксия. Утопление
Первая медицинская и доврачебная помощь. Объем и содержание лечебно-эвакуационных мероприятий в очаге поражения.
Асфиксия. Утопление.
6
1.
2
1.
4
2
12
Тема 1.1.2
Организация сестринского процесса пострадавшим с синдромом острой кровопотери на догоспитальном этапе
Организация сестринского процесса пострадавшим с синдромом острой кровопотери на догоспитальном этапе .
6
2.
2
Организация сестринского процесса пострадавшим с синдромом острой кровопотери на догоспитальном этапе.
2
4
3
Тема 1.1.3.
Организация сестринского процесса пострадавшим с травматическим шоком на догоспитальном этапе.
Организация сестринского процесса пострадавшим с травматическим шоком на догоспитальном этапе.
6
3
2
Организация сестринского процесса пострадавшим с травматическим шоком на догоспитальном этапе.
3
4
2
Тема 1.1.4.
Организация сестринского процесса пострадавшим с термическими поражениями на догоспитальном этапе.
Организация сестринского процесса пострадавшим с термическими поражениями на догоспитальном этапе
6
4
2
Организация сестринского процесса пострадавшим с термическими поражениями на догоспитальном этапе
4
4
3
9
Тема 1.1.5.
Организация сестринского процесса пострадавшим с «холодовой» травмой на догоспитальном этапе.
Организация сестринского процесса пострадавшим с «холодовой» травмой на догоспитальном этапе.
6
5
2
Организация сестринского процесса пострадавшим с «холодовой» травмой на догоспитальном этапе.
5
4
3
9
Тема 1.1.6.
Организация сестринского процесса пострадавшим с синдромом длительного сдавливания на догоспитальном этапе.
Организация сестринского процесса пострадавшим с синдромом длительного сдавливания на догоспитальном этапе.
6
6
2
Организация сестринского процесса пострадавшим с синдромом длительного сдавливания на догоспитальном этапе.
6
4
3
9
Тема 1.1.7.
Организация сестринского процесса пострадавшим при поражении аварийно-химически опасными веществами на догоспитальном этапе.
Организация сестринского процесса пострадавшим при поражении аварийно-химически опасными веществами на догоспитальном этапе
6
7
2
Организация сестринского процесса пострадавшим при поражении аварийно-химически опасными веществами на догоспитальном этапе
7
4
3
9
Тема 1.1.8.
Организация сестринского процесса пострадавшим с радиационными поражениями на догоспитальном этапе.
Организация сестринского процесса пострадавшим с радиационными поражениями на догоспитальном этапе.
6
8
2
Организация сестринского процесса пострадавшим с радиационными поражениями на догоспитальном этапе.
8
4
3
9
Тема 1.1.9.
Организация сестринского процесса пострадавшим от взрывной ударной волны (контузия).
Организация сестринского процесса пострадавшим от взрывной ударной волны (контузия).
6
9
2
Организация сестринского процесса пострадавшим от взрывной ударной волны (контузия).
9
4
3
9
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации по теме занятия;
Работа с нормативно-справочной литературой в т.ч. в электронном виде по данной теме;
Заполнение рабочей тетради по данной теме;
Отработка алгоритмов оказания неотложной помощи на фантомах и муляжах;
Заполнение первичной медицинской карты пострадавшего.
Заполнение медицинской документации;
Решение и составление тестовых заданий для самоконтроля и взаимоконтроля по теме занятий;
Использование информации интернет-ресурсов по теме занятия.
Решение заданий в тестовой форме, ситуационных задач для самоконтроля по теме занятий;
Составление таблиц (схем, рисунков) по диагностике ( диф. диагностике).
Составление тематических кроссвордов по теме занятия;
Составление терминологического словаря по теме занятия;
Создание мультимедийных презентаций и видеофильмов по заданным темам;
Создание дидактического раздаточного материала по конкретному заданию преподавателя;
Составление различных схем, сравнительно - сопоставительных таблиц, диаграмм, логико-дидактических структур, алгоритмов действий, кроссвордов и графического изображения текста по теме учебного занятии.
·