Конспект открытого урока по волейболу Нижний прием


МБОУ « СОШ №2» г. Усинск
План-конспект
урока по физической культуре в 6 классе по теме «Волейбол»
Составила: учитель физической культуры МБОУ «СОШ№2» г. Усинска
Полякова Наталия Владимировна
Конспект урока по волейболу в 6 классе
Тема урока: Волейбол
Класс: 6
Задачи урока:
Образовательная:
1. Совершенствование навыков приёма и передачи мяча сверху двумя руками;
2.Обучение технике приема, передачи мяча снизу;
3.Развитие двигательных качеств, /прыгучести/.
Развивающая:
- Организация активной мыслительной и двигательной деятельности учащихся.
Воспитательная:
- Создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях.
Инвентарь: Мячи волейбольные, скамейки, свисток, секундомер, сетка волейбольная.
Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-
подготовительная часть
Построение, Сообщение задач урока
Коррегирующая ходьба
Бег в медленном темпе, передвижение правым, /левым/ боком приставными шагами, бег спиной вперёд. ОРУ в движении: бег с вращением кистей, вращение рук в плечевом поясе с подскоками, наклоны на каждый шаг, мельница в движении. Передвижение приставными шагами вперёд влево коснуться пола, затем вправо коснуться правой рукой пола. Прыжки вдоль сетки, в парах касаясь ладонями над сеткой.
Прыжковые упражнения через скамейку (в подгруппах):
прыжки через скамейку на двух ногах;
прыжки через скамейку с разворотом корпуса и опорой на две руки «паркур»;
ползание по скамейке с одновременным и попеременным («ящерица») отталкиванием руками.
Основная часть.
1.Передача мяча сверху двумя руками затем передать партнёру (в парах, сидя на полу)
2.Передача мяча сверху в парах, стоя.
3. Разучивание передачи мяча снизу. Объяснение техники приема мяча снизу (по видеоматериалу используется без звука с комментариями учителя). Разучивание упражнения «низкая платформа» используется без звука с комментариями учителя). Материалы взяты с сайта http://pculture.ru/ Разучивание передачи мяча снизу. Объяснение техники приема снизу. Просмотр видеоматериалов. (ссылка на сайт pculture.ru)
4.Отработка приема снизу со стула после набрасывания в колоннах.
5. Отработка приема снизу со стула после набрасывания
6. Отработка приема снизу со стула после набрасывания вправо, влево на 1м.
3.Заключительная часть.
1.Игра на внимание. Подведение итогов урока
2.Рефлексия.
3.Оценочная деятельность
12 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
6 мин.
28 мин.
4 мин.
4 мин.
20 мин.
5 мин.
2 мин.
1 мин.
2 мин. Следить за осанкой
Следить за дыханием
В стойке волейболиста
Подскоки повыше, высокая амплитуда движений
Передвигаться в стойке волейболиста.

Прыгать выше, чтобы коснуться руками друг друга над сеткой
Соблюдать интервал
Следить за тем, чтобы отталкивались двумя ногами одновременно
Соблюдать интервал
Следить за тем, чтобы ноги не касались пола.
Следить за тем, чтобы прием мяча производился пальцами.
Следить за сочетанием работы рук и ног.
Обсуждение видеоматериалов.
Работа в колоннах друг за другом. Прием мяча снизу после набрасывания, сидя на стуле.
Следить за правильной работой рук и ног.
Следить за правильным перемещение приставными шагами.
Учащиеся строятся в одну шеренгу, на месте построения. Учитель говорит , что если перед какой-либо командой звучит слово «класс», то команда выполняется, если слово «класс» не звучит , то команда не выполняется. Например: «Класс, направо.»(команда – выполняется). «Налево».(команда – не выполняется). Учитель объявляет победителя.
Прошу ответить на вопрос «Чем занимались сегодня на уроке?», «Что изучали? Отрабатывали?».
Прошу ребят поднять вверх правую руку, если по их мнению они справились со всеми заданиями и довольны собственными результатами. Поднять вверх левую руку – если, что-то не получилось и не справились.
Объявляю оценки за урок и объясняю, почему ставлю такую оценку.
Методические рекомендации к уроку.
Все этапы урока определены типом учебного занятия. Данный урок по типу, направлен на изучение нового материала
Урок начался с четко поставленной цели: «Изучение приема мяча снизу».
В уроке три задачи (см. аннотацию к уроку).
Методические приемы соответствуют теме урока и возрасту детей.
Представлена работа в парах а группах (данный класс обучается не по ФГОС).
Уместно использование ТСО (просмотр видеофайлов).
В конце занятия проводится рефлексия, в том числе и знаневая (усвоение учебного материала).
Обязательным является оценивание детей, в том числе и озвучивание оценки за урок с пояснением.