Конспект открытого урока по Волейболу.


Тема: волейбол
Цели урока:
Образовательная – формировать навыки владения мячом при передаче мяча двумя руками сверху;
Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола;
Воспитательная - воспитание чувства ответственности за товарища, внимательностиЗадачи урока:
Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.
Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху двумя руками.
Развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.
Содержание урока Дозировка Методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10-120мин
Построение, Рапорт, Приветствие. Ознакомление с задачами урока. Обратить внимание на осанку.
Измерение пульса Разновидности ходьбы:
на пятках, руки за голову;
на носках руки на поясе; 0,5 круга Локти разведены в стороны, спина прямая.
Бег в среднем темпе 1 круг Попеременные подскоки с одновременным вращением рук вперед. 0,5 круга Прыжок выполнять вверх, толчок ногой вверх - вперед.
Приставные шаги правым боком в высокой стойке, руки на поясе. Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Приставные шаги правым боком в полу-приседе, руки имитируют передачу сверху. Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Приставные шаги левым боком в высокой стойке, руки на поясе. Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Приставные шаги левым боком в полу-приседе, руки имитируют передачу сверху. Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Бег в среднем темпе, переход на ходьбу, восстановление дыхания. Раз – вдох, два-три – выдох.
Упражнения по диагонали:
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестыванием голени;
«буратино» 1 серия
1 серия
1 серия Голень не захлестывать назад, носочек тянуть вниз, шаги чаще.
Носочек тянуть к спине, корпус прямо.

Прыжки через скамейку:
на двух ногах;
на одной ноге;
«путанка». 2 серии
На скамейке работает один человек, соблюдать дистанцию.

Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте.
Комплекс ОРУ:
Кисти в замок, круговые движения кистями;
Вращательные движения в локтевых суставах, плечевых суставах;
Повороты туловища вправо-влево;
Наклоны к правой, вперед, к левой;
Выпад вправо, влево.
По 8 раз
Подготовленные учениками конспекты проверены заранее.
Вращательные движения выполнять вовнутрь и кнаружи
Колени не сгибать
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 30 мин
Работа с мячами в парах:
Броски из-за головы в руки партнера;
Броски партнеру с ударом в пол. По 10 бросков
По 10 бросков Активно работать кистями, броски точно в руки партнера.
Рассказать и показать имитацию техники выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками. Броски набивных мячей прямыми руками снизу партнеру. 2 серии по 10 бросков Руки не сгибать, следить за стойкой друг у друга
Первые номера работают у стенки, выполняя передачу снизу двумя руками
Вторые номера выполняют:
отжимания;
приседания;
прыжки из приседа вверх.
Смена мест. 2 серии
5 раз
5 раз
5 раз
Ноги согнуть, руки прямые, кисти вниз, работа за счет разгибания ног.
Туловище держать прямо.
Передача мяча сверху двумя руками. 2 серии по 10 раз Передача мяча над собой, затем партнеру. 10 раз Эстафета через подвешенные обручи, передача мяча сверху двумя руками в параллельных встречных колоннах. 1 мин. Выигрывает команда, уронившая мяч наименьшее количество раз. Разрешается выполнять передачу над собой перед передачей партнеру.

Подведение итогов эстафеты Полоса препятствий:
прыжки через 2 скамейки;
Перекат на мате;
Иммитация блокирования.
Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 3-5 мин
Сели в круг на площадке, измеряем пульс. 20 сек. Игра «Повторяем правила»
Сколько игроков в команде?
Размеры площадки;
Подачу подает игрок, стоящий в……..;
Какова высота сетки?
Что означает слово «волейбол»;
Кто является родоначальниками игры в волейбол?
Время, которое отводится на выполнение подачи?
Сколько партий в каждой игре?
Подсчет очков в партии до……?
Как осуществляется переход по площадке?
Мяч в руках у одного из учащихся. Учитель задает вопрос, ученик с мячом отвечает на вопрос и делает передачу двумя руками сверху любому из играющих, который отвечает на следующий вопрос, и т.д.
Измеряем пульс. 20 сек. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Повторить правила, выполнять имитацию приема мяча снизу двумя руками.
Поблагодарить, пожелать хорошего настроения.