Разработка урока по математике 2 ласс
Урок математики во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (закрепление). Задачи в два действия. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навычек.
Цель: - закрепить знания общего случая сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и состава чисел второго десятка;
- закрепить умения располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;
- развивать умения решать задачи в два действия изученных видов, навыки логического мышления.
- способствовать воспитанию самостоятельности, навыков самоконтроля, а также формированию положительной мотивации к обучению.
Оборудование: карточки с примерами, мультимедиа проектор.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Слайд
Математика сложна
Но скажу с почтением.
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель: - Добрый день, ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости.
- Мы рады им? (ответы детей)
2. Разминка « мозговой штурм».
Учитель: - Садится тот, кто ответит на вопрос.
- Какое сегодня число?
- Сколько дней в неделе?
- 10 + 15; 35 + 10; 20+10.
- Гномов у Белоснежки?
- Пальцев на руке?
- 50-10; 37-10; 66-6.
- Какой месяц идет?
- Сколько зимних месяцев?
-70-20; 10+15; 33+10.
-Что мы слышим в конце урока?
3. Объявление темы и цели урока.
4. Контроль коррекция и закрепление знаний.
Учитель: - Сегодня на уроке математики мы отправимся в сказку. Но прежде чем это сделать, нам необходимо подготовиться. Проверить наше снаряжение и багаж знаний, который мы возьмём с собой.
1. Работа в тетрадях (записывают число, классная работа).
2. Каллиграфическая минутка. Слайд
Учитель: - Составьте и запишите в тетрадь десять двузначных чисел из цифр, которые видите на слайде (один ученик читает числа).
- Почему эти числа называются двузначные?
Учитель: - Мы отправляемся в сказку. Слайд
- Слова рассыпались! Давайте соберём их и составим начало сказки.
Дети: ( один ученик отвечает) В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были…Слайд
Учитель: - Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание. Слайд
Задание: 1)Найти "лишнее” число 35,73,33,40,13,32. (Устно)
2)Расположите числа в порядке возрастания. (Записывают в тетрадях, один ученик читает полученный ряд чисел)
Учитель: - Посмотрим, что получилось? Слайд
13 32 33 35 73
К О ЩЕ Й
Учитель: - Иван-Царевич отправился в путь. Но дороги он не знает. И встретил наш герой Бабу – Ягу. Слайд Согласилась она помочь Иванушке, подарить волшебный клубочек, но для этого он должен помочь ей перейти математическое болото.(Дети решают в тетрадях и на доске неравенства записанные на слайде)
61+36 … 27+51 44-32 … 56-35
28-17 … 28-12 37+21 … 32+26
77+12 … 77-14 52+10 … 20+42
Учитель: - Молодцы ребята! Помогли Ивану-Царевичу получить
волшебный клубочек. И повел клубочек его в царство Кощея.
Но Иванушку уже поджидает Слайд Змей Горыныч, посланный Кощеем.
Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
- Для этого необходимо выполнить задание каждому ряду. Слайд
Работа в группах: ( Игра «Эстафета» на листочках по рядам)
I II III
100-20= 100-30= 100-40= 75-5= 64-4= 83-3= 59-30= 78-40= 69-30= 59-3= 78-4= 69-3= 23+45= 32+46= 44+32= 61+8= 72+5= 83+6=
Учитель:- Очень хорошо! Давайте проверим, правильно ли мы выполнили
задания. Слайд Молодцы! Победили мы Змея Горыныча!
I II III
80 70 60
70 60 80
29 38 39
56 74 66
68 78 76
69 77 89
5. Физминутка.
6. Развитие математических знаний.
Учитель:- Ведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек дальше. Слайд. Привёл к могучему дубу, на котором висит сундук. В нём спрятана смерть Кощея. Закрыт сундук тремя замками, чтобы открыть их необходимо выполнить логическое задание. Слайд
Превратите неверные равенства и неравенства в верные
56=60
38+1=40
74 80
( Решение неравенств дети записывают в тетрадь)
Учитель: - Очень хорошо поработали, справились с заданием и открыли волшебные замки. Разбился сундук и погиб злой Кощей. Слайд
- Идет Иван – Царевич по царству Кощея и забрёл в сад, где росли молодильные яблочки. Решил он сорвать несколько яблок, но для этого надо составить и решить задачу. Слайд. Поможем Ивану, ребята?(Ответы детей) Было– 20 яблок и 19 яблок
Сорвал – 9 яблок
Осталось - ? (Дети составляют задачу и записывают решение на доске и в тетради)
Учитель:-Молодцы! Решили задачу. Взял Иван-Царевич яблочки и отправился на встречу своей Василисе Прекрасной. Они встретились. Слайд.
И отправились в своё царство.
7. Итог урока
Итоговая беседа.
8.Оценивание учащихся.
9.Домашнее задание.
Начало формы
Конец формы