Ежемесячная газета Топотушки Использую форму работы с родителями, как газета для родителей «Топотушки». В газете даю свои рекомендации, даю ответы на волнующие родителей вопросы, размещаю фото отчеты о праздниках, развлечениях и повседневной жизни малы
Октябрь 2016г.
В выпуске:
"Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром»
«Родительская гостиная »
"Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром»
Неповторима прелесть первых детских слов! Проходят годы, ребенок подрос, но не забываются первые произнесенные слова, такие дорогие родительскому сердцу. На протяжении раннего возраста, развитие речи ребенка происходит неравномерно. В начальной стадии развивается главным образом понимание речи окружающих, а умением говорить малыш, как правило, овладевает позже. Наряду с тем, что малыш овладевает активной речью, он еще много лепечет. Это игра звуками – не праздная забава, а упражнения органов речи и слуха.Постепенно ребенок осваивает и грамматический строй речи. Это усвоение безусловно, носит неосознанный характер и основывается на подражании тем образцам, которые дают ему взрослые своими высказываниями. Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными. В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте. В овладении речью решающее значение имеют два фактора: развитие потребности в речевом общении и подражание. В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям. Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки, прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомыми. Если же вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка, следует обратиться за консультацией к специалисту – логопеду.
КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ С МАЛЫШОМ.
Слишком быстрая речь взрослых, невнятное произношение мешают ребенку отчетливо воспринимать и правильно воспроизводить звуки и слова.С малышом надо говорить не спеша, размеренно, четко произнося звуки, не загромождать речь словами, недоступными пониманию ребенка. (а так же лишними словами – «вот», «так»). Новые слова и выражения надо вводить так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Следует с самого начала приучать ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употреблял, стояло конкретное содержание. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и плохому, добру и злу, к красивому и безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нравственные чувства и понятия зрелого человека.
«Родительская гостиная»
обсуждения форм совместной работы на новый учебный год
Мастер-класс
«Волшебные мыльные пузыри»
Arial BlackРисунок 1