Игра инсцинировка по сказке Курочка ряба (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников
«Мой лучший урок»
Тема:
Игра инсценировка по сказке
«Курочка Ряба»
2 младшая группа
Воспитатель:
Л. В. Папанова
2014.
Содержание:
Пояснительная записка стр. 3
Цели и задачи занятия стр.4
Оборудование стр. 5
Предварительная работа стр. 6
Этапы занятия стр. 7
Ход занятия стр. 8-9
Приложение стр. 10-13
Используемая литература стр.14
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность
Тема занятия: Игра инсценировка по сказке «Курочка Ряба».
В группу входят 17 человек, дети 3 – 4 лет.
Используется программа «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы.
Данная работа направлена на развитее театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная игра помогает всестороннему развитию ребенка. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся выполнять под музыку танцевальные движения с платочком, слышать в музыке эмоциональное состояние.
2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и коммуникация проводится 1 раз в неделю, всего 34 занятий в год.
Цели занятия:
Сформировать интерес к театрализованной деятельности;
Закрепить знание русских народных сказок.
Задачи:
1. Создать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности, творческой активности детей.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
3. Развивать умение играть в дидактические игры, слушать и отвечать на вопросы.
4. Обучать детей выполнять танцевальные движения с предметами под музыку.
5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
Материал и оборудование:
Гелиевый шарик,
волшебный мешочек,
мягкие игрушки к сказке «Теремок»,
декорации – стол, игрушечные чашки и блюдца, самовар, деревянная ложка,
костюмы – шапочки (мышки, курочки), платок,
два деревянных яйца – золотое и простое
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»
Дидактические игры: «Из какой сказки герой» «Узнай по иллюстрации сказку», «Я начну, а ты продолжи»
Показ сказок: настольный театр, пальчиковый театр, театр кукол, спектакли.
Просмотр мультфильмов по данным сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Этапы занятия:
Организационный момент.
Сюрприз.
Гелиевый шарик, летающий под потолком, приглашает детей проводить в волшебную страну сказок.
А) Дидактическая игра на речевое развитие «Чудесный мешочек».
Кто это (медведь, волк, лиса, заяц, мышка, лягушка). Из какой сказки эти герои?
Б) Игра на внимание «Кого не стало»
Дети отворачиваются от стола, убираю одну из игрушек, дети говорят какую.
В) Игра на развитие мышления (формирование элементарных математических представлений), «Подумай и ответь»
Г) Музыкальная пауза.
Запись русской народной пляски «Танец с платочками»
Основной момент.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»
Дети отгадывают загадку, выбирают для себя роль (дед, баба, курочка Ряба, мышка)
Рефлексия
Вопросы от шарика. Шарик и дети благодарят друг друга и прощаются.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, смотрите, кто к нам залетел в гости. Давайте поприветствуем нашего гостя. Дети здороваются с шариком и с гостями
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и шарику, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. Хотите отправиться в путешествие? Ответы детей. Тогда я приглашаю вас в страну сказок. Но как же туда попасть? Может шарик нас туда проводит, он ведь сказочный. Шарик ты нас проводишь? Смотрите, а вот и дорожка пойдёмте скорее за шариком.
Дети идут по дорожке, воспитатель читает стихотворение:
По дорожке дети шли,
И мешочек нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный – вот какой
- Ребята, смотрите, какой красивый мешочек стоит не мешочек, а мешище. Какой это мешочек большой или маленький? Ответы детей. Может там злой волк сидит и нас ждёт. Давайте спросим шарик, можно ли нам посмотреть, что лежит в нём? Дети спрашивают шарик.
Ребята, шарик сказал, что можно. Открываю мешочек и сообщаю детям:
- Ребята, там спряталась сказка, а какая вы должны отгадать. Готовы.
А.Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Дети поочерёдно достают из мешочка персонаж сказки и называют его. (Это мышка, это лягушка, это зайка, это лисичка, это волк, это медведь). Когда мешочек будет пустой дети должны догадаться, как называется сказка.
Правильно, это сказка «Теремок», молодцы. Давайте отпустим шарик, у него наверно много дел. (Отпускаю шарик, и он поднимается под потолок.) А сейчас давайте поиграем.
Б.Развитие зрительного внимания: игра «Чего не стало»
Предлагаю детям ещё раз посмотреть на игрушки выставленных персонажей и прошу их отвернуться; в этот момент убираю одну из игрушек и спрашиваю «Кто спрятался?» Молодцы.
В.Подумай и ответь
1.Кто сломал теремок?
2.Какой был медведь?
3.Какой был теремок?
4.Какой теремок они построили вместе с медведем?
Правильно теремок построили большой и красивый и стали в нём веселиться и танцевать.
Давайте и мы с вами потанцуем. Хотите. Дети встают произвольно по залу.
Г. Музыкальная пауза.
(раздаю детям платочки, звучит запись русской народной пляски «Танец с платочками».)
(дети повторяют движения за воспитателем)
2.Инсцинировка русской народной сказки « Курочка Ряба»
- Ребята, а сейчас я вас приглашаю посмотреть сказку. Садитесь на стульчики. А вот какую сказку мы с вами будем смотреть, вы должны будете отгадать. Готовы.
Загадка:
Курочка в доме у деда жила,
Курочка бабе яичко снесла.
Но мышка яичко разбила,
И очень их огорчила.
Дети отвечают, если затрудняются, помогаю наводящими вопросами. Молодцы. А сейчас нам с вами надо выбрать артистов. Кто хочет? Нам надо: дед, баба, мышка, курочка. Выходят желающие, воспитатель помогает одеть костюмы.
Ну, вот теперь всё готово, можно начинать. Давайте похлопаем нашим артистам.
По окончании представления все артисты выходят на поклон.
Воспитатель:
- Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали, артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! Аплодисменты.
3.Рефлексия.
- Какую сказку мы показали и смотрели?
- А какую сказку мы нашли в сундучке?
Молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте скажем шарику спасибо за помощь и попрощаемся с ним. Дети говорят спасибо и до свидания. Послушайте, какая машина нас ждёт «ту, ту», конечно это паровоз, встали друг за другом и поехали. До свидания!
По дорожке дети шли и мешочек там нашли…
А мешочек не простой, он волшебный – вот какой.
Танец с платочками
Ну, вот теперь всё готово, можно начинать сказку….
Курочка в доме у деда и бабки жила…
Мышка яичко разбила и очень их огорчила….
Снесла курочка яичко - простое не золотое…..
Давайте скажем шарику спасибо за помощь и попрощаемся с ним…..
Используемая литература
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3 – 4 лет. Под редакцией М. Г. Борисенко
Интернет ресурсы
Художественная литература. Русские народные сказки и сказки народов мира