Конспект урока учения в 3 классе коррекционной школы на тему «Повторение буквы Б. Чтение рассказа «Курочка Ряба»
Конспект урока учения в 3 классе коррекционной школы на тему «Повторение буквы Б. Чтение рассказа «Курочка Ряба»
Хисамутдинова А. В.
Цель: познакомить обучающихся с произведением «Курочка ряба»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обобщение и систематизация знаний учащихся о букве Б;
Знакомство с рассказом «Курочка ряба»
Обогащение словаря словом «Кудахчет»
Уточнение понятий «Насекомые» и «Домашние птицы»
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной устной речи при полных ответах на вопросы учителя;
Развитие внимания на основе наглядного материала – игра «Найди лишнее»;
Формирование навыка слухового самоконтроля при чтении;
Развитие умения делать вывод по прочитанному.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание интереса к чтению;
Воспитание умения слушать учителя;
Воспитание организованности.
1. Организационный момент -Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.
-Присаживайтесь. 2. Проверка домашнего задания Какой рассказ вы читали дома?
(Рассказ «Зоопарк»)
-Какие животные и птицы вам встретились в рассказе?
(Тигр, волк, морж, мартышка, попугай)
-Молодцы. 3. Артикуляционная гимнастика -Давайте сейчас проговорим чистоговорки, я буду говорить чистоговорку, а вы повторяйте за мной:
-Ба-ба-ба-в лесу стоит изба
-Бе-бе-бе-сидит кошка на трубе
-Бу-бу-бу-кошка просится в избу 4. Вступительная беседа -Кто мне скажет, какое сейчас время года?
(Весна)
-Правильно, а какой сейчас урок?
(Чтение)
-Чему мы учимся на уроке чтения?
(Читать, составлять предложения)
-Послушайте внимательно загадку и отгадайте её:
Утро... Весь в цветах лужочек...Но смотри: один цветочекВдруг вспорхнул – и полетел,И опять на кустик сел!Удивительный цветок:Ножки, глазки, стебелёк,Между крыльев – складочкаДа ведь это ж... (бабочка)
(На доску вывешивается картинка бабочка)
-А бабочка это кто?
(насекомое)
-А какой первый звук в слове «бабочка»?
(б)
-Правильно, сейчас я вам раздам карточки. Какая буква на них нарисована?
(б)
-Верно, вам нужно будет заштриховать эту букву, посмотрите внимательно на образец штриховки, постарайтесь сделать так же.
-Сейчас я вам буду называть слоги со звуком Б, а вы повторяйте за мной:
-БА-БА-БА
-БИ-БИ-БИ
-БО-БО-БО
-БУ-БУ-БУ
-Хорошо, а каких насекомых вы еще знаете?
(муха, комар, жук, пчела)
На доску вывешиваются картинки
-Хорошо, молодцы.
-Сейчас посмотрите на доску, нужно прочитать слова, которые написаны на карточках.
Муха, комар, жук, бабочка, пчела
-Нам нужно эти карточки правильно соединить с картинками. Читаем одно слово и ищем к ней картинку.
-Мы справились с этим заданием, прочитайте еще раз эти слова. 5. Физ. минутка -А теперь мы можем немного отдохнуть, вставайте у своих парт.
-Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Повороты, дружно, вместе.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко. -А сейчас все закрываем глаза, не подглядываем.
На доску появляется картинка курицы
-Что изменилось на доске?
(Появилась курица)
-Правильно, а курица это кто?
(Это птица)
-А где живет эта птица?
(Дома)
-Верно, а если она живет дома, то она какая?
(Домашняя)
-Ребята, а как курицу можно назвать ласково?
(Курочка)
-А теперь посмотрите на доску, на карточку написано слово кудахчет, давайте вместе прочитаем это слово по слогам.
-А теперь прочитаем слитно и с ударением.
-Ребята, а кто может кудахтать?
(Курица)
-Хорошо, молодцы. 6. Чтение текста учителем -Сегодня на уроке мы будем читать рассказ «Курочка ряба».
-Сейчас я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на вопрос, почему плакали дед и баба?
Чтение текста учителем 2 раза 7. Беседа на основе слухового восприятия И так, почему плакали дед и баба?
(Потому что яичко разбилось)
-Верно, хорошо. 8. Аналитическое чтение -Теперь вам нужно открыть буквари на странице 124 и найти рассказ «Курочка ряба», сейчас мы с вами будем читать этот рассказ.
Первое предложение прочитает Ксюша
(Снесла курочка яичко)
-Что же снесла курочка?
(Яичко)
-Правильно, следующее предложение прочитает Руслан.
(Не просто яичко, золотое)
-Какое же было яичко?
(Золотое)
-Дальше читает Юра.
(Дед бил, не разбил)
-Что делал дед?
(Бил яичко)
-А он его разбил?
(Нет)
-Дальше читает Ярослав
(Баба била, не разбила)
-Что делала баба?
(Била яичко)
-А она его разбила?
(Нет)
-Ксюша, читай следующее предложение
(Мышка бежала, хвостиком махнула)
-Кто же бежал?
(Мышка)
-А что мышка сделала?
(Махнула хвостиком)
-Руслан читает дальше
(Яичко упало и разбилось)
-Что сделало яичко?
(Упало и разбилось)
-Коля прочитает следующее предложение
(Плачет дет)
-Что же делает дед?
(Плачет)
-Дальше читает Данил
(Плачет баба)
-Юра читает следующее предложение
(Курочка кудахчет)
-Что же делает курочка?
(Кудахчет)
Коля читает дальше
(Не плачь, дед)
-О чем просит курочка деда?
(Не плакать)
-Дальше читает Данил
(Не плачь, баба)
-О чем просит курочка бабу?
(Не плакать)
-Руслан прочитает последнее предложение
(Я вам снесу яичко не золотое, а простое)
-Какое яичко курочка снесет?
(Простое)
-Хорошо, скажите, о ком мы прочитали рассказ?
(О курочке, бабушке и дедушке)
-Что сделала курочка?
(Снесла яичко)
-А как яичко разбилось?
(Бежала мышка, махнула хвостиком и яичко упало)
-Хорошо, молодцы. -А Никита раскрасит картинку, на которой нарисованы бабушка, дедушка и курочка, а потом покажет всем, что у него получилось.
Спросить у Никиты кого он раскрашивал, и попросить показать героев
9. Физ. минутка Мы читали, мы читали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)Улыбнемся,
Тихо сядем. Если останется время
-А теперь посмотрите на картинки, которые находятся выше рассказа.
-Что нарисовано на первой картинке?
(Курочка и яичко)
-Да курочка снесла яичко, а какое оно?
(Золотое)
-Правильно, а что нарисовано на второй картинке?
(Баба и деда бьют яичко)
-Хорошо, а что нарисовано на третье картинке?
(Мышка махнула хвостиком, и яичко упало и разбилось)
-Правильно, а на следующей картинке что нарисовано?
(Дед и баба плачут)
-А что нарисовано на последней картинке?
(Курочка, баба и деда)
-Да, и курочка им говорит: не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу яичко не золотое, а простое.
-А теперь Руслан попробует пересказать рассказ по картинкам.
-А теперь Ксюша перескажет рассказ по картинкам.
-А теперь я вам дам карточки, но они разрезаны на части и нам нужно эти картинки восстановить
(Маленькие разрезанные картинки: мышка, курочка, дедушка, бабушка)
-У кого какая картинка получилась? 10. Итог -Ребята, чему мы сегодня учились на уроке?
-Какой рассказ мы читали?
-О ком был этот рассказ? 13. Оценивание -Сегодня на уроке каждый из вас читал, каждый работал у доски, каждый отвечал на мои вопросы, все хорошо себя вели и хорошо работали, все получают 5ки.
-Урок окончен, отдыхайте. 12. Домашнее задание Дома вам нужно будет прочитать это рассказ еще раз, но уже на карточках, которые я раздаю и обвести слова, в которых есть буква «б»