Урок чтения в 1 классе Драгунский Друг детства
Тема: В. Драгунский «Друг детства».Друг, дружба, дружелюбие.
Цели:
Изучение рассказа В. Драгунского«Друг детства».
Развитие навыков выразительного чтения.
Освоение социокультурной категории «Друг, дружба, дружелюбие».
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие социокультурного опыта учащихся.
Освоение алгоритма работы в ресурсном круге, в паре.
Развитие навыка работы со словарем.
Оборудование:
Учебник «Литературное чтение».
Слова – опоры: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ВРАГ, ВРАЖДА.
Карточки для рефлексии.
Карточки со словами – помощниками.
Карточки с трафаретом цветка для рефлексии.
Плакат «Лесная поляна».
Мультимедийный проектор.
Ход урока.
Присоединение. Мотивация.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие.
Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)
Рефлексия.
- Кому понравилась игра? Почему?
Учитель:
Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. А в конце урока, когда мы как следует поработаем, посмотрим отрывок из очень интересного фильма.
Целеполагание.
Учитель:
- Мы с вами пришли на урок с определенной целью. Как вы думаете с какой?
Я, например, пришла на урок чтобы помочь вам учиться читать, говорить, работать с учебником, общаться друг с другом. А вы?
( Учащиеся формулируют свои цели)
2. Основной этап.
Словарная разминка.
Информационный поиск.
- Найдите в словаре слова: враг, вражда. (.)
- Как вы думаете, какие слова противоположны по смыслу данным словам?
- Это слова ДРУГ, ДРУЖБА. Кто объяснит значение этих слов, не заглядывая в словарь? (.)
Слова и их значения напечатаны на доске.
Ресурсный круг.
- Мы продолжим наш урок, работая в едином круге.
Вспомним правила общения в ресурсном круге:
Высказывается каждый участник круга;
Ответив, мы передаем слово сидящему справа;
Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».
- Скажите какое, по вашему мнению, из двух этих качеств положительное, а какое - отрицательное?
Знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства».
Чтение рассказа учащимися «цепочкой» по одному предложению.
ФИЗМИНУТКА
Учитель:
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны?
(Учащиеся предлагают варианты чувств)
Рефлексия.
- Раскрасьте один лепесток синим цветом, если рассказ вызвал у вас чувство: 1.ГРУСТИ
2.РАДОСТИ
3.ПЕЧАЛИ
4.СЧАСТЬЯ
5.ОБИДЫ
6.СТЫДА.
Учитель показывает слова по очереди, и если у ребенка возникло такое чувство, то он раскрашивает лепесток. Все полученные цветы крепим на « лесную поляну».
Индивидуальная работа.
- Ответьте на вопросы 1,2,3 после текста на странице 121.
Работа в паре.
Учитель:
- Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники:
Я думаю, что
Я думаю иначе
Я согласен и тоже считаю, что
Я с тобой не согласен, потому что
Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.
Фронтальная работа с классом.
Учитель:
- Что вспомнил мальчик, когда увидел мишку?
- Какие чувства испытывал мальчик к мишке?
- Почему мальчик считал мишку другом детства?
- Могут ли игрушки быть друзьями?
- Можно ли его самого назвать хорошим другом? Почему?
3. Итог урока.
Учитель:
- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, дружными как мальчик из рассказа В. Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и войн.
Рефлексия.
Учитель:
- Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зеленого цвета, если на уроке было интересно, красного – если было скучно. Зеленую – хотел отвечать всегда, синюю – иногда, красную – не хотел. Работая в паре: зеленую – мы договорились, красную – не договорились.
Учитель:
- Спасибо вам за работу. Вы получаете в подарок всегда необходимую вещь: закладку с пословицей о дружбе.
4.Домашнее задание.
Читать выразительно, составить рассказ о своей любимой игрушке.
План – конспект
открытого урока
литературного чтения
во 2 классе
«В.Ю. Драгунский. Друг детства. Друг, дружба, дружелюбие».
Учитель: А.А.Струняшева
МОУ СОШ №3
п. Арамиль
15