урок литературного чтения. Настоящие друзья детства. Виктор Драгунский «Друг детства».


Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Учитель: Деменева О. С.
Тема: Настоящие друзья детства. Виктор Драгунский «Друг детства».
Цель: создать ситуацию для формирования сознательного, правильного чтения.
Задачи.
Личностные:
Формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Метапредметные:
Познавательные: формировать умение ориентироваться на развороте учебника, извлекать информацию из иллюстраций, текста.
Регулятивные: формировать умение прогнозировать предстоящую работу
( составлять план).
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
Предметные:
Формировать сознательное, правильное чтение.
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний –Откройте следующий текст в учебнике.( с. 16)
–Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию. 1 2 1
-- Откройте тетрадь на с. 4 задание 2. Предположите, о чем будет текст.
-Как узнать кто из вас прав? (составить план)
Давайте составим план работы с текстом (на доске записываются пункты плана) 2
Прочитать текст.
Объяснить значение непонятных слов.
Ответить на вопросы.
Высказать свое отношение к героям. Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
ΙΙ. Совместное открытие знаний Виктор Драгунский. «Друг детства».
1. Работа с текстом до чтения. 1 3 1 2 1
1) – Кто автор этого литературного произведения? (В. Драгунский.)
– Как называется произведение? («Друг детства».)
– Я не могу удержаться от того, чтобы не показать вам книгу, из которой авторы учебника взяли произведение. Вот она. Кто узнал эту книгу?
– Как она называется? («Денискины рассказы».) В этой книге Виктора Юзефовича Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской. Вот с одной из этих историй мы и познакомимся сегодня.
2. Работа с текстом. 1 2 1 2 3 1 2 1
1)Самостоятельное чтение первой части.
Чередуется жужжащее чтение и чтение про себя. ( по требованию учителя)
(после чтения разбираются слова с непонятным значением, эти же слова прочитываются без гласных и на их основе выполняется артикуляционная гимнастика)
2) Работа в тетради.
– Проверьте себя по тетради правильно ли вы поняли значение слова «утиль» (с. 4, №.3). Оцените свою работу (шкала правильность, интерес)
--Выполните задание 4 в парах.(нумеруют предложения в том порядке, как происходили события в рассказе).
--Проверьте по образцу, оцените свою работу (сверяют с доской, одно предложение лишнее! Делают предполагают, что нужно дочитать текст, чтобы узнать откуда это предложение)
3) Физпауза.
4)Чтение второй части по цепочке (фронтальная работа).
--Какие слова и фразы непонятны?
5) Работа в тетради.
--Выполни задание 5 самостоятельно (выбрать заглавие к каждой части и объяснить свою точку зрения).
--Выполнив задание 6, вы ответите на вопрос: какие чувства испытывал мальчик к своей игрушке?
--Поделитесь своим мнением в паре (объясняют друг другу)
2) ориентироваться на развороте учебника;
3) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) оформлять свои мысли в устной форме;
3) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
ΙΙΙ. Итог – Посмотрите на наш план. Что мы делали? (Читали текст, объясняли трудные слова, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)
– Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст? 3
--Выскажите ваше отношение к уроку. (понравилось… было трудно… захотелось… и т. д.) ΙV. Домашнее задание (по желанию)
– Нарисуйте Мишку, каким вы его представляете по описанию В. Драгунского (задание III.7 в тетради, с. 5).