Конспект урока литературного чтения Настоящие друзья детства. В. Драгунский Друг детства
Урок литературного чтения 2 класс
Программа: «Перспективная начальная школа»
Класс: 2
Тема урока: НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА (рассказ В. Драгунского «Друг детства»)
Цель: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Драгунского.
Задачи:
1. Образовательные: активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения.
2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки через работу в группе, в паре и самооценку своей деятельности.
3.Воспитательные: формировать у детей положительные качества личности.
Планируемые результаты обучения, в том числе информирование УУД:Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов и суждений).
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме, умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение.
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, эмоционально проживать текст, высказывать свое отношение к героям, к их поступкам, оценка собственной и коллективной деятельности.
Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь, презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданием для групп, карточки для самооценивания, рисунки детей, книга В.Драгунского «Денискины рассказы».
Ход урока:
I. Постановка цели урока.- Доброе утро, ребята! Мы проведем любимый урок литературы. Надеюсь, все будут внимательными слушателями и активными участниками.
-Какую цель Вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?
(-улучшить технику чтения; - учиться отвечать на вопросы; - узнавать новые слова; - общаться друг с другом)
Я ставлю: - развивать речь; - учиться работать с учебниками; - отвечать на вопросы правильно и грамотно, воспитывать самостоятельность в решении проблем.
- Оценочные листы.
Ребята, прежде чем сесть, давайте поиграем. Запоминайте слова и повторяйте движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Пожмите руку тем, кто слева,
Пожмите руку тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
– Садитесь.
- Я вижу, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что вы сохраните его на протяжении всего урока.
II. Отгадайте фамилию автора произведения, с которым мы будем сегодня знакомиться?
(портрет В.Драгунского)
Дети рассказывают биографию Драгунского?
- С какими произведениями Драгунского мы познакомились? («Что я люблю?», «Что любит Мишка?»)
- К какому жанру литературы можно отнести произведения Драгунского? Докажите.
-Вы читали рассказы Драгунского дома, проверим насколько внимательно?
Я называю предмет, а вы – название рассказа в котором о нем говориться?
шишки («Заколдованная буква»);
звонок («Смерть шпиона Гадюкина»);
манная крупа («Тайное становится явным»);
словарь английского языка («Англичанин Павля»);
весы («ровно 25 кило»).
III. – Давайте прочтем название рассказа Драгунского.
-Друг детства.
- Дома вы проработали со словарем Ожегова и выписали значение слова друг (дружба)
Друг- это …..
дружба – это….
- Какими качествами характера должен обладать друг ( Карточки, работа по парам)
КАРТОЧКА 1
— Зачеркните слова, которые не подходят.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ — …
Ø ДОБРЫЙ
Ø ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Ø ВРЕДНЫЙ
Ø ВЕРНЫЙ
Ø НАДЁЖНЫЙ
Ø ГРУБЫЙ
Ø ЗАБОТЛИВЫЙ
- А у вас есть друзья?
-Как вы думаете о чем может быть этот рассказ?
Первичное чтение.
Вопросы по учебнику с.155.
Словарная работа.
1) Груша (слово со звездочкой в самом начале рассказа)
Что означает:
груша- дерево
груша – спортивная боксерская.
Это слово многозначное (омоним)
утиль – старые вещи.
Сподручней-
облезлый – старый.
Физ. минутка.
IV. Чтение цепочкой.
V. Выборочное чтение
- Найдите в тексте и прочитайте:
-Что вспомнил мальчик, когда мама вместо боксерской груши предложила мишку?.VI. Проведем исследование.
- Как детские воспоминания повлияли на планы мальчика? Эти действия были в прошлом или сейчас?
- Найдите в тексте предложение, передающее чувства мальчика к мишке. Какие слова помогают нам понять его чувства в настоящее время?
- Как вы думаете, почему мальчик никогда не станет боксером?
Друг – это…..
Пословицы о друге.
Составление синквейна.
( работа в паре) - поучимся выразить главную мысль текста в нескольких словах. Составим синквейн «Друг детства» :- Вспомним алгоритм.
Друг.
Мягкий, пушистый.
Утешает, радует, слушает.
Он в беде не бросит.
Игрушка.
Друг.
Плюшевый, забавный.
Слушает, радует, утешает.
Он в беде не бросит.
Дружок.
- Какие чувства вызвало у вас чтение этого рассказа?
- Можно ли любить и заботиться о неживых существах?
VII. Итог урока.
- Много есть на земле слов понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, как мальчик Дениска из рассказа Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и воин.
- Спасибо Вам за работу! Подведем итоги. (Оценивание.)
- Давайте закончим наш урок словами кота Леопольда : «Давайте жить дружно!».
Д/з. составить рассказ о любимой игрушке.