Конспект урока по крымоведению Историческое наследие Северо-Восточного Крыма


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Крымоведение 7 класс Урок №
Тема: Историческое и культурное наследие Нижнегорского, Советского и Кировского районов Практикум№1. Презентация «историческое наследие региона».
Планируемые результаты: личностные: повышение географической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к ландшафтам малой Родины, к окружающей среде;
метапредметные: развитие познавательного интереса, творческих способностей при изучении достопримечательностей Северо-Восточного Крыма;
предметные: охарактеризовать особенности исторического наследия региона; познакомить с достопримечательностями районов Северо-Восточного Крыма.
Оборудование: демонстрационная карта «Административно – территориальное деление Крыма», атлас стр. 5, тетрадь с печатной основой «Крымоведение: мозаика Крымских регионов» под редакцией А.В.Супрычева для 7 класса, мультимедийный комплекс с прямым доступом в Интернет.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Мотивация учебной деятельности Северо-Восточный Крым интересен своими археологическими объектами, культурно-историческим наследием. Туристической «Меккой» является город Старый Крым. Анализируют. Делают выводы. Участвуют в определении целей урока.
2.Актуализация опорных знаний 1.Географическая разминка.
- Определите особенности ГП Северо-Восточного Крыма. Его состав.
- Охарактеризуйте природу региона.
- Каковы виды хозяйственной деятельности населения. Работа с номенклатурой.
Устный опрос.
3.Организация познавательной деятельности 1.Археологические объекты Северо-Восточного Крыма.
- Курганы – «пирамиды степей». Ногайчинский курган у села Червонное в Нижнегорском районе.
2.Исторические достопримечательности Старого Крыма.
- Мечеть хана Узбека.
- Дом-музей А.Грина.
- Дача поэтессы К.Уманской.
- Дом-музей К.Г.Паустовского.
3.Топонимы Северо-Восточного Крыма.
- Агармыш – «побелевший»;
- Таз-Агармыш – «лысый»;
- Сейтлер - «разливы», историческое название Нижнегорского.
- Сиваш – «грязь»;
- Солхат – «борозда, ров» в переводе с итальянского;
- Сурб-Хач – «Святой Крест». Используя дополнительную литературу, проводят мини-исследование на тему «Памятные исторические места Северо-Восточного Крыма».
Заполняют пропуски в тексте на стр.44.
Дают толкование топонимов, заполняя таблицу на стр.45.
4.Подведение итогов Закрепление.
- Выделите самые яркие особенности региона.
- Назовите достопримечательности региона.
Рефлексия. Поделитесь своими впечатлениями от урока:
-Сегодня я узнал…
-Я понял, что...
-Урок дал мне для жизни…
-Меня удивило…
-Мне захотелось
Домашнее задание: конспект, стр.43-45. Обобщают приобретённые знания по изученному региону Записывают в итоговую таблицу на стр.110.
Самооценка знаний и умений.