Воспитательная система в начальной школе.
Паспорт программы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Наименование ВС
Воспитательная система класса «ЛУЧИКИ»
Основание для разработки ВС
Необходимость совершенствования взаимодействия семьи и школы в процессе формирования и развития личности.
Разработчик ВС
Классный руководитель 1 «В» класса
МБОУ СОШ № 134 Марина Викторовна Иванова
Цель и задачи ВС
Цель: Формирование социально активной личности в партнёрстве с родителями.
Задачи:
- сформировать осознанное отношение учащихся к здоровому образу жизни;
- воспитать гражданина и патриота России;
- сформировать отношение учащихся к семье как к базовой ценности общества;
- обогатить социальный опыт личности;
- обеспечить условия для развития творческой одаренности учащихся, организовать их свободное время;
- повысить мотивацию учения путем включения учащихся в творческую деятельность;
- активизировать деятельность родителей в воспитании детей
Основные направления воспитательной системы
- Лучик «Здоровье»
- Лучик «Гражданин»
- Лучик «Семья»
- Лучик «Личность»
- Лучик «Творчество»
- Лучик «Интеллектуал»
- Лучик «Член коллектива»
- Лучик «Досуг»
Сроки реализации
4 года
Исполнители ВС
Классный руководитель Иванова Марина Викторовна
Актив класса, учащиеся класса
Совет родителей, родители учащихся
Механизм реализации ВС
Этап проектирования системы (1 класс – 1 четверть)
Этап становления и стабильного функционирования системы (1-4 классы)
3. Этап завершения функционирования системы (4класс, 4 четверть)
Ожидаемый результат
1. Осознанное отношение учащихся к здоровому образу жизни.
2. Воспитание гражданина и патриота России.
3. Благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера в классе.
4. Реализация творческого и интеллектуального потенциала.
5. Вовлечение родителей в процесс воспитания детей.
Система контроля выполнения ВС
Анализ результативности реализации воспитательной системы на каждом этапе в каждом направлении
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Актуальность
Аналитическая часть
Психолого-педагогическая характеристика класса
Концептуальная часть
Нормативно-правовое обеспечение
Механизмы реализации
Приоритетные направления деятельности
Управление воспитательной системой
Самоуправление
Содержание деятельности
Контрольная часть
Ожидаемые результаты
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Цель воспитания – максимальное
развитие личности.
С. Френе
Большие, сложные задачи стоят перед учителем современной школы. У истоков формирования важнейших личностных качеств у каждого учащегося стоим мы – учителя начальных классов. Сегодняшние младшие школьники, эти маленькие граждане нашей страны, закончив школу, войдут в широкую жизнь. От нас, учителей, во многом зависит, какими они будут. Нам важно не только вооружить их прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и сформировать их активными строителями нового общества, воспитать в них такие личностные качества, как доброта, отзывчивость, любовь к Родине, трудолюбие, чувство долга, ответственность, готовность трудиться честно и с душой и т.д.
Выполняя такую большую ответственную работу, мы всегда должны помнить, что в ее успехе заинтересовано все общество и что для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы, семьи и общественности. Как бы серьезно не продумывали мы формы воспитания учащихся в школе, мы не сможем достигнуть поставленной цели, если будем действовать без постоянной поддержки родителей.
Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованной системы трудно переоценить, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется характер.
Для классного руководителя важным и значимым является объединение усилий педагогов и родителей, организация партнерских отношений между ними для успешного решения воспитательных задач.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Учитывая особую значимость личности учителя в жизни младшего школьника необходимо постоянно совершенствоваться в работе, а отношения с детьми строить на принципе, вынесенном В.А. Сухомлинским в название одной из книг – «Сердце отдаю детям», и не должно быть ни одного ребенка, обойденного вниманием учителя.
По данным многочисленных социологических опросов многие педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечно счете, к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, но, тем не менее, когда становится невмоготу, и родители приходят к учителю, бывает уже очень поздно.
Какую бы информацию нам не давали социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Оно должно быть направлено на создание единой воспитательной системы, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.
Воспитательная система может складываться только в деятельности, причем в деятельности коллективной, организованной, порождающей коллективные отношения. В формировании воспитательной системы необходимо опираться на методику коллективного творческого воспитания.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что «школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно предпринимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, и т.д.»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В 1 «В» классе обучается 26 человек, из них 13 девочек и 13 мальчиков.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
На основе представленных диаграмм можно сделать вывод о том, что у большинства учащихся крепкое здоровье и нормальное физическое развитие.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
У большинства учащихся класса отмечается средний уровень тревожности.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Семья и родители глазами ребёнка
Любишь ли ты свой дом?
Самооценка
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1 «В» КЛАССА
В 1 классе «В» 26 человек. Из них 13 девочек и 13 мальчиков. 19 человек ходили на подготовительные курсы, которые были организованы на базе нашей школы, поэтому им легко влиться в коллектив нашего класса.
С первых дней можно заметить, что дети в целом воспитанные, так как большинство родителей имеют высшее образование. 23 человека русские по национальности и живут в городе. И только 3 человека – армянской национальности и живут в пригороде Нижнего Новгорода. Родители этих учеников занимаются ИТД.
Девочки в классе прилежные и исполнительные, спокойные и уравновешенные, старательные и добрые. Все из семей, где их воспитанию уделяется должное внимание.
Мальчики более импульсивные, шумные.
Все дети в классе из благополучных семей.
Уровень воспитанности – средний. У многих детей завышенная самооценка, что является нормой в этом возрасте.
Ребята класса любят рисовать. Есть девочки, которые не первый год занимаются танцами в клубе «Штрих». Мальчики увлекаются футболом и посещают секцию в нашей школе.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Человека воспитывает всё. Но главной воспитательной силой является школа. В ней осуществляется целенаправленный педагогический процесс.
Мы часто говорим о подрастающем поколении, о наших детях - «наше светлое будущее» и нам хочется видеть их яркими, как лучи солнца, духовно обогащенными с ценностно - целевыми установками на активное участие в развитии и управлении своей страной.
Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь раскрыться, реализоваться, в каком - либо направлении деятельности. Я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию, к развитию личности как абсолютной ценности.
Основные идеи воспитательной системы:
Развитие личности в процессе воспитания.
Формирование личности путем приобщения к общечеловеческим ценностям.
Совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания.
Создавая воспитательную систему, ориентированную на развитие индивидуальности растущего человека, я придерживалась следующих принципов и подходов воспитания:
принцип гуманизации – взаимодействие с субъектами воспитательного процесса на основе уважения, доброты и внимания;
принцип демократизации – признание прав и свободы учащихся, проявление терпимости к их собственному мнению; учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.
принцип природосообразности – учет половозрастных особенностей.
принцип культуросообразности – опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки.
принцип открытости - воспитательная система класса – максимально открытая система. Родители, педагоги школы – наши сотоварищи и на уроках и во внеклассной деятельности.
принцип оптимизации - организация жизни воспитанников в единстве урочной и внеурочной деятельности.
принцип целостности - обеспечение развития ребенка как сложной и целостной системы. Педагогические действия не должны «распыляться» ради формирования каких-то отдельных, порой и не очень существенных, сторон и качеств человека, а должны сосредотачиваться на развитии индивидуальности;
принцип сотворчества – объединение целей детей и взрослых, организация совместной жизнедеятельности, взаимопонимание и взаимопомощь, общая устремленность в будущее.
принцип бинарности – формирование индивидуальности под влиянием двух главных взаимодействующих факторов – наследственности и среды, деятельности педагога и активности ребенка;
принцип доминанты – создание условий для развития и проявления сильных сторон ребенка;
принцип вариативности – умение проектировать и создавать в воспитательном взаимодействии с учащимися ситуацию выбора: выбора цели, содержания, форм и способов организации индивидуальной и коллективной деятельности;
принцип помогающих отношений – содействие формированию у ребенка умений самостоятельно решать проблемы своей жизнедеятельности и личностного роста, способности к самопознанию, самостроительству, самореализации и самоутверждению;
принцип творческой активности – проектирование и создание условий для проявления и развития креативных способностей учащихся, стимулирование у них желания стать субъектами индивидуального и коллективного жизнетворчества;
принцип рефлексивности – организация педагогической деятельности по формированию у детей умений и навыков самоанализа и самооценки;
принцип свободы выбора - предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств.
принцип обратной связи - проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или экскурсию – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.
принцип успешности - классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе, в жизни школы. Если учащийся будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.
принцип социального закаливания детей – включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки социального иммунитета, рефлексивной позиции.
Подходы в воспитании
- личностно-ориентированный подход – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.
- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе – уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним.
- средовой подход в воспитательной деятельности – использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.
- дифференцированный подход к воспитанию детей – отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии:
- с этническими и региональными культурно - историческими, социально - экономическими и социально - психологическими условиями;
- с особенностями номинальных и реальных групп;
- с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
- системный – личность ребенка должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе, в котором все компоненты в максимальной степени взаимосвязаны.
- деятельностный – в центре внимания совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.
- ценностно - смысловой – создание условий для обретения ребенком смысла своего учения, жизни, для воспитания личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой.
Цель воспитательной системы: Формирование социально активной личности в партнёрстве с родителями.
Задачи воспитательной системы:
- сформировать осознанное отношение учащихся к здоровому образу жизни;
- воспитать гражданина и патриота России;
- сформировать отношение учащихся к семье как к базовой ценности общества;
- обогатить социальный опыт личности;
- обеспечить условия для развития творческой одаренности учащихся, организовать их свободное время;
- повысить мотивацию учения путем включения учащихся в творческую деятельность;
- активизировать деятельность родителей в воспитании детей
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Конституция Российской Федерации
Закон РФ «Об образовании»
Конвенция ООН «О правах ребенка»
Всеобщая декларация прав человека
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Национальная доктрина образования в Российской Федерации
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
Семейный кодекс Российской Федерации
Приказ министерства образования и науки РФ от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.06.2002 №30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»
Постановление Нижегородской области от 21 апреля 2004г. № 395 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции семейной политики в Нижегородской области».
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006. №127 «Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года»
Областная Программа развития образования в Нижегородской области
Областная Программа «Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области»
Областная Программа «Молодежь Нижегородской области»
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей
Методические рекомендации по использованию и изучению государственных символов России в образовательных учреждениях
Педагогика детская, возрастная, социальная психология
Теория и методика воспитательной работы
Устав ОУ
Должностная инструкция классного руководителя
Положение ОУ «О деятельности классного руководителя»
Программы ОУ
Годовой план воспитательной работы школы
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – проектирование воспитательной системы (1 класс 1 четверть):
- изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
- организация деятельности по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка;
- зарождение социально - педагогического взаимодействия учителей, детей, семьи;
- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;
Задачи:
Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.
Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние межличностных отношений.
Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.
Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого ученика.
Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.
Организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, используя активные формы просветительской деятельности.
2 этап – становление (1 класс второе полугодие) и стабильного функционирования воспитательной системы (4 класс первое полугодие):
- апробирование моделируемых элементов воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества;
- укрепление межличностных отношений;
- развитие классного коллектива, формирование чувства «мы»;
- формирование органов ученического самоуправления;
- определение ведущих видов деятельности;
- определение приоритетных направлений функционирования системы;
- зарождение традиций классного коллектива;
- активизация учащихся на основе приобщения к жизненным ценностным ориентирам.
Задачи:
2.1. Заложить нормы нравственного поведения и гражданского сознания.
2.2. Актуализировать знания учащихся о значении семьи в жизни человека.
2.3. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей, мотивационной сферы ребенка.
2.4. Изучить и пропагандировать национальные традиции, культуру.
2.5. Организовать участие детей в коллективно - творческой деятельности.
2.6. Создать условия для формирования единого классного коллектива.
2.7. Познакомить учащихся с приемами самостоятельной организаторской и управленческой деятельности на уровне класса.
2.8. Обучить учащихся навыкам коммуникативной культуры, конструктивному решению конфликтов.
3 этап – завершение функционирования системы (4 класс второе полугодие):
- подведение итогов реализации воспитательной системы;
- исходящая диагностика;
- создание условий для преемственности традиций классного сообщества к традициям следующей ступени обучения.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лучик «Здоровье»
Цель: показать значимость физического,
психологического, духовного и социального здоровья
личности.
Лучик «Гражданин»
Цель: способствовать формированию социально адаптированной личности, ответственно относящейся к правовым нормам и законам государства, способной участвовать в жизни общества на благо Родины.
Лучик «Семья»
Цель: содействовать формированию ответственного отношения к своей семье.
Лучик «Личность»
Цель: создать условия для принятия личностью общечеловеческих норм и образцов как ценностей
Лучик «Творчество»
Цель: способствовать развитию творческой активности личности.
Лучик «Интеллектуал»
Цель: создать условия для развития
познавательных интересов личности, для
формирования навыков и умений организации
умственного труда.
Лучик «Член коллектива»
Цель: заложить основы знаний, умений и навыков общения с людьми, умения адаптироваться к изменениям в социокультурном пространстве
Лучик «Труд»
Цель: совершенствовать навыки личностного
и коллективного труда.
Лучик «Досуг»
Цель: содействовать формированию потребности личности в организации разумного досуга.
УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
Организация ученического самоуправления
Высшим органом самоуправления в классе является общий сбор учащихся. Исполнительный орган самоуправления – это актив класса, в состав которого входят староста класса и лидеры каждого центра. Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной центр. Центры занимаются организацией конкретных мероприятий по различным направлениям деятельности. Сменность поручений внутри центров происходит один раз в четверть, тем самым детям дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, побыть ведущим и ведомым, инициатором, организатором, участником и зрителем. Лидеры центров тесно сотрудничают между собой.
Деятельность центров заключается в следующем:
Пресс-центр отвечает за участие в конкурсах рисунков, плакатов, стенгазет, обеспечивает оформление классных часов, праздников, огоньков и классных уголков.
Учебный центр контролирует успеваемость, отвечает за состояние дневников и учебников, оказывает помощь отставшим в учебе.
Центр затейник организует участие учащихся в проведении культурных мероприятий, праздников и т.д. организует огоньки, вечера отдыха, конкурсы, поздравление именинников.
Центр спорта и здоровья обеспечивает участие в соревнованиях, спортивных праздниках, Днях здоровья; обеспечивает подготовку и проведение походов.
Бытовой центр осуществляет контроль за дежурством учащихся по классу, уход за комнатными растениями, заботится о чистоте и уюте в классе.
Организация родительского самоуправления
Органы родительского самоуправления избираются в начале каждого учебного года. Высшим органом родительского самоуправления в классе является родительское собрание. Исполнительный орган родительского самоуправления – это совет родителей класса, в состав которого входят наиболее активные родители. Из их числа выбираются председатель совета родителей и его заместитель, остальные родители распределяются по центрам. За каждым центром закреплен круг определенных обязанностей, которые утверждаются на классном родительском собрании.
Содержание деятельности совета активных родителей
Центр «Патриотический»
- Организация встреч с родителями - специалистами, ветеранами.
- Проведение декад «Воинской славы», Дня народного единства, «С днём Победы».
- Участие в школьных и районных конкурсах.
2. Центр «Спорта и здоровья»
- Спортивные праздники, мероприятия.
- Участие в школьных, районных соревнованиях.
- Подготовка и проведение совместных мероприятий по укреплению здоровья (Дни Здоровья, походы, прогулки, и т.д.)
- Проведение тематических бесед и лекториев по ЗОЖ и профилактике вредных привычек с привлечением родителей – специалистов.
3. Центр «Учебный»
- Участие родителей в подготовке к предметным неделям и к олимпиадам.
- Помощь в оформлении учебных проектов.
- Награждение за успехи в учёбе.
4. Центр «Досуг»
- Подготовка и проведение праздников.
- Организация выездов в театры и кинотеатры, в музеи, в походы.
- Помощь в оформлении мероприятий.
- Помощь в создании классных газет.
- Помощь в разработке сценариев, фотопрезентаций.
5. Центр «Хозяйственный»
- Помощь в организации ремонта класса.
- Организация уборки в классной комнате.
- Ремонт мебели в классе.
- Помощь в организации сладкого стола к празднику.
Содержание деятельности по организации партнерства с семьей
Приоритетные направления деятельности
Направления деятельности
Содержание деятельности
1. Изучение семьи
- обследование родительского контингента и анализ его состава;
- составление социального паспорта класса;
- изучение нравственного потенциала и воспитательных возможностей семей (стиль жизни, уклад, традиции, микроклимат);
- наблюдение за родителями на родительских собраниях;
- тестирование;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих проблемы психологического характера
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей
- проведение тематических консультаций для родителей по актуальным вопросам воспитания детей;
- организация встреч с различными специалистами (психологами, социальными работниками и др.), в том числе из числа родителей класса;
- индивидуальные консультирования родителей;
- выпуск памяток для родителей по темам собраний;
- посещение родителями классных мероприятий
3. Вовлечение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс
- организация совместных коллективно-творческих дел, поездок, экскурсий и т.п., участие в творческих конкурсах среди семей;
- оказание помощи в укреплении материально-технической базы;
- посещение родителями классных мероприятий;
- участие в общешкольных мероприятиях
4. Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением
- организация выполнения решений, принятых классным и общешкольным родительским собранием;
- участие в деятельности общешкольного родительского комитета;
- участие в обсуждении нормативно-правовых документов и локальных актов ОУ по вопросам, входящим в компетенцию родителей, внесение предложений
5. Коррекция семейного воспитания
- тренинги (по мере необходимости)
- индивидуальное консультирование, в том числе со специалистами (по мере необходимости)
6. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания
- семейные праздники;
- родительские гостиные
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1. Выявление детей «группы риска», детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, неблагополучных семей
- собеседования с врачом школы;
- индивидуальные беседы с родителями;
- изучение медицинских карт учащихся;
- оформление характеристик на учащихся
Классный руководитель
Сентябрь
2. Составление социального паспорта класса
- анкетирование родителей
Классный руководитель
Сентябрь
3. Организация сотрудничества с соц.педагогом, психологом школы
- индивидуальное консультирование родителей;
- коррекционно-развивающие занятия с учащимися
Классный руководитель
В течение года по необходимости
4. Выявление негативных привычек детей, изучение взаимоотношений учащихся с педагогами, в семье, со сверстниками
- наблюдения;
- индивидуальные беседы
- тренинги;
- разбор конфликтных ситуаций
Классный руководитель
В течение года
5. Помощь в учебе
- организация индивидуальных занятий;
- контроль посещаемости;
- контроль текущей успеваемости
Классный руководитель
В течение года
6. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования и внеурочную деятельность, в деятельность детско
·го объединения
- привлечение учащихся к занятиям в кружках и секциях;
- привлечение учащихся к организации классных и общешкольных КТД и участию в них;
- привлечение учащихся к участию в социально значимых делах
Классный руководитель
В течение года
Ожидаемые результаты
1. Осознанное отношение учащихся к здоровому образу жизни.
2. Воспитание гражданина и патриота России.
3. Благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера в классе.
4. Реализация творческого и интеллектуального потенциала.
5. Вовлечение родителей в процесс воспитания детей.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 этап (1 класс)
Сентябрь
1четверть
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Беседа
«Соблюдение режима дня в период адаптации»
Занятия в спортивной секции «Теннис»
Беседа
«Профилактика заболевания гриппа»
День Здоровья
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Лучик - семья
Консультации для родителей
«Давайте познакомимся»,
изучение социального заказа семьи»
Составление социального паспорта
Конкурс творческих работ детей с родителями «Дорога из школы домой»
Подготовка семейных поделок из природного материала «Природа и фантазия»
Родительское собрание
«Трудности адаптационного периода первоклассников»
Лучик - интеллектуал
Экскурсия
в осенний лес
«Красота осеннего леса»
Экскурсия
в осенний лес
за природным материалом
Экскурсия
в осенний лес
«Наблюдение за птицами»
Экскурсия
в осенний лес
игры в лесу
«Узнай дерево»
Лучик - досуг
Беседа
«Законы школы – наши законы»
Экскурсия по школе.
Экскурсия в школьный музей
«Традиции школы»
Участие в районной акции
«Внимание, дети!»
Лучик - гражданин
День Знаний
«По волнам знаний»
Беседа
«Я гражданин!»
Конкурс рисунков
«Мой любимый город»
Беседа
«Права и обязанности ученика!»
Лучик - творчество
Конкурс рисунков
«Моя родная школа»
Конкурс творческих работ «Дорога из школы домой»
Конкурс рисунков
«Мой любимый город»
Конкурс творческих работ из природного материала
Лучик - труд
Час общения
«Правила поведения в школе»
Час общения
«Правила поведения на дорогах»
Час общения «Поведение при пожаре»
Час общения «Профилактика заболевания гриппа, ОРВИ, свиного гриппа»
Лучик – личность и член коллектива
Выявление интересов, способностей учеников, мотивации обучения
Выявление взаимодействия в классе
Диагностика школьной мотивации
Октябрь
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Час общения «Шаг к здоровью»
Занятия в спортивной секции
Беседа
«Профилактика заболевания гриппа, ОРВИ, свиного гриппа
Спортивная игра
«Сильные, ловкие, смелые»
Лучик - семья
Оформление учащимися и их родителями фотоальбома «Наш класс»
Диагностика стиля семейного воспитания
Классный час «Наши славные земляки: К. Минин»
Общешкольное родительское собрание «Воспитание в семье. Особенности гендерного воспитания»
Лучик - интеллектуал
Экскурсия
«На осенних полянках»
Экскурсия
«Что нас окружает»
Экскурсия
«Животный мир осенью»
Экологическая игра
«Мы в природе»
Лучик - досуг
Час общения «Правила поведения в школе»
Час общения
«Правила поведения в столовой»
Беседа
«Поведение в общественных местах»
Посещение Кинотеатра «Зарница»
Лучик - гражданин
Беседа
«Права ребёнка в новом веке»
Экскурсия в школьный музей «Кто такие октябрята и комсомольцы»
Час общения
«Наше государство»
Беседа «Твои права и обязанности»
Лучик - творчество
Конкурс «Учитель глазами ребёнка»
Конкурс рисунков
«Флаг РФ»
Лучик - труд
Участие в реализации проекта «Книжка»
Лучик – личность и член коллектива
Деловая игра
«Ты на улицах города»
Беседа
«Профилактика заболевания гриппа, ОРВИ, свиного гриппа»
Диагностика самооценки
Деловая игра
«Огонь - друг, огонь – враг!»
Ноябрь
2 четверть
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Беседа
«Профилактика заболевания гриппа, ОРВИ, свиного гриппа»
Занятия в спортивной секции
Занятия в спортивной секции
Лучик - семья
Родительский лекторий
«Здоровье ребёнка – основа успешного обучения»
Совместная работа детей и родителей по составлению стенгазеты
«Наши мамы хороши»
Брей – ринг
«Расскажи о своей семье»
Выставка семейных работ
Лучик - интеллектуал
Экскурсия
«Достопримечательности родного города»
Час общения
«О защите детей о т информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Лучик - досуг
Выезд в ТЮЗ
Устный журнал
«Достопримечательности нашего города»
Прогулка по нашему городу
Лучик - гражданин
Экскурсия
«Достопримечательности родного города»
Экскурсия в школьный музей «Происхождение нашего города»
Лучик - творчество
Конкурс рисунков
«Моя милая мамочка»
Конкурс на лучшую поделку сделанную руками мам
Совместная работа детей и родителей «Мама и малыш»
Лучик - труд
Беседа
«Профилактика заболевания гриппа, ОРВИ, свиного гриппа»
Час общения
«Добро и зло»
Беседа
«Профилактика травматизма в зимнее время»
Лучик – личность и член коллектива
Час общения
«Расскажи нам о себе»
Групповое занятие:
«Я и мои одноклассники»
Час общения: «Человек – это звучит гордо»
Декабрь
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Занятия в спортивных секциях
Час общения «Грипп – это опасно!»
Беседа
Закаливание в зимнее время года»
Лыжный поход
«В гости к дедушке Морозу»
Лучик - семья
Родительское собрание «Влияние режима дня в жизни школьника на его успехи в учёбе»
Час общения
«Памятные даты в вашей семье»
Совместное празднование праздника
«Новый год»
Генеральная уборка класса
Лучик - интеллектуал
Экскурсия в зимний лес
«Красота зимнего леса»
Экологическая игра
«Жалобная книга природы»
Акция «Кормушка для птиц»
Акция
«В лесу родилась ёлочка»
Лучик - досуг
Час общения «Профессия – пожарный» с участием родителей
Праздничный вечер
«Новый год»
Лучик - гражданин
Час общения
«Конституция РФ – основной закон государства»
Час общения
«Почему празднуют Новый год»
Лучик - творчество
Конкурс рисунков
«Дед Мороз и Снегурочка»
Подготовка стенгазеты к Новому Году
Подготовка к Новогоднему празднику
Лучик - труд
Подготовка поделок к школьному конкурсу зимних букетов без использования живой хвои
Лучик – личность и член коллектива
Час общения
«Мы разные, но всё- таки мы вместе»
Практическое занятие «На улице темнеет рано»
Определение уровня тревожности учащихся и психологической обстановки в семье
Беседа о соблюдении
правил пожарной безопасности
во время Новогодних праздников
2этап
Январь
3 четверть
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Час общения: «Скорая помощь» о профессии медика с участием медработника школы
Занятие в секциях
Лучик - семья
Игра «Семейный эрудит»
Прогулка с родителями «Зимняя лыжня»
Подготовка к выставке детского творчества «Все сумеем сделать»
Подготовка к выставке детского творчества
Лучик - интеллектуал
Акция
«Поможем птицам перезимовать»
Конкурс стихов о зиме.
Конкурс рисунков «Красота зимнего леса»
Лучик - досуг
Выход в ТЮЗ
Экскурсия в школьный музей «Мастерство наших бабушек»
Лучик - гражданин
Урок мужества
«Сталинградская битва»
Лучик - творчество
Подготовка к выставке детского творчества
Конкурс поделок к выставке
Мастерская
«Умелые ручки»
Поделки к выставке своими руками
Подготовка к выставке детского творчества «Все сумеем сделать»
Лучик - труд
Совместные работы детей и родителей. Поделки к выставке
Выставка детского творчества
Лучик – личность и член коллектива
Беседа о безопасном поведении на льду и на горках
Тренинг
«Я - это личность!»
Февраль
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Беседа о правилах личной гигиены
Занятия в секциях
Спортивная игра
«А ну-ка, мальчики!»
Занятия в секциях
Лучик - семья
Семейный вечер «Из армейского альбома моего папы»
Совместная работа с родителями по подготовке к спортивной игре
Акция «Подарок ветерану»
Лучик - интеллектуал
Экологическая игра «Заповедники нашей страны»
Конкурс рисунков «Животные Красной книги»
Лучик - досуг
Беседа о правилах поведения в общественных местах
Поездка в Нижегородский
планетарий
«Посмотрим в небо!»
Лучик - гражданин
Час общения «Офицер – профессия почетная»
Встреча в музее школы с родителями «Служу Отечеству»
Лучик - творчество
Конкурс рисунков
«Защитники Родины»
Подготовка стенгазеты «Папа – защитник Отечества» к 23 февраля
Акции «Подарок ветерану»
Лучик - труд
Участие
в конкурсе фотографий
«Из армейского альбома моего папы»
Лучик – личность и член коллектива
Беседа о профилактике травматизма
в зимнее время года
Групповое занятие
«Что такое дружба?»
Викторина
«Как вести себя при пожаре»
Март
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Занятие в секциях
Спортивная игра
«Весёлые старты»
Беседа «Профилактика простудных заболеваний»
Лучик - семья
Родительский
лекторий
Конкурс для мам
«А ну-ка, наши мамочки!»
Родительское собрание
«Родителям о внимании и внимательности»
Лучик - интеллектуал
Экскурсия в природу
«Изменения в природе»
Конкурс рисунков «Рисую распускающуюся природу»
Лучик - досуг
Классный праздник «Для наших мам»
Посещение к/т»Зарница»
Лучик - гражданин
Викторина
«Мой край Нижегородский»
Лучик - творчество
Творческая мастерская «Мастерим подарок маме»
Конкурс рисунков
«Портрет моей мамочки»
Проведение праздника
«А ну-ка, девочки!
Лучик - труд
Конкурс поделок для мам
Лучик – личность и член коллектива
Тестирование «Кто ты?»
Беседа о поведении в каникулы
Апрель
4 четверть
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Час общения
«Я прививки не боюсь!»
Спортивные игры с мячом
«Мы ловкие»
Занятия в секциях
Лучик - семья
Родительский лекторий
«Компьютер в жизни вашего ребёнка»
Спортивные игры с мячом
Лучик - интеллектуал
Экологическая игра «Лечить планету сообща»
Экскурсия в весенний лес
«Как красива весна - красна!»
Конкурс рисунков
«Весна - красна»
Акция «Посади деревце!»
Лучик - досуг
«День смеха»- викторина
Планетарий
«Космос – человечеству»
Посещение
Театра оперы и балета
Лучик - гражданин
Час общения
«Всемирная декларация прав человека»
Час общения
«Космос»
Литературный лекторий
«Война и мир»
Урок мужества «Моя семья в Великой Отечественной войне»
Лучик - творчество
Внеклассное мероприятие «Посмеемся вместе»
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики
Творческая мастерская
«Подарок ветерану ВОВ»
Концерт, посвящённый Дню Победы.
Лучик - труд
Участие в акции «Сделаем школьный двор чистым»
Лучик – личность и член коллектива
Ролевая игра «Ссора с товарищем»
Беседа о поведении на реке
Определение уровня комфортности ребёнка в коллективе
Беседа о поведении в транспорте и на дорогах города
Май
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Занятия в секциях
Занятия в секциях
Занятия в секциях
Поход в лес.
Спортивные игры на воздухе с родителями
Лучик - семья
Консультации для родителей
Родительское собрание «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром»
Лучик - интеллектуал
Беседа
«Природа и мы»
Викторина – игра
«Водный мир»
Поход в лес
Лучик - досуг
Беседа о поведении в общественных местах
Выезд
В ТЮЗ
Итоговый концерт для родителей
«Прощай, 1 класс!»
Лучик - гражданин
Беседа
«Значение Победы для нашей страны»
Встреча с ветеранами «Нам нужна была одна Победа»
Лучик - творчество
Конкурс рисунков
«Миру – мир!»
Акция «Поздравление ветерану»
Конкурс фотографий «Моя семья восьмое чудо света»
Лучик - труд
Акции
«Наш школьный чистый двор»
Изготовление поздравительных открыток, поделок «Подарок ветерану»
Лучик – личность и член коллектива
Анкетирование «Семья глазами ребенка»
Беседа по профилактике ДДТТ, поведение на воде
Час общения
«Скоро лето. Отдыхай.
О правилах поведения не забывай!»
2 класс
Этап становления и стабильного функционирования воспитательной системы
Тема по самообразованию
«Ценностные приоритеты воспитания
учащихся начальных классов
в современной школе».
Темы родительских собраний:
Физиологические и психологические особенности развития младшего школьника. – 1 четверть
Первая школьная отметка. – 2 четверть
Физическое развитие учащихся младших классов в школе и дома. – 3 четверть
Влияние ИКТ на развитие и воспитание ребёнка.
– 4 четверть
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕКСАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2 КЛАССА «В»
В классе 28 учеников. 14 девочек и 14 мальчиков. 25 учеников были зачислены в класс 1 сентября 2013 года. Лена Шатаева в первом классе по состоянию здоровья переведена на индивидуальное обучение и числится в 2 «А». Во второй класс в коллектив прибыли новые ученики: Ичкова Ольга, Федосеева Алёна, Аймалетдинов Руслан.
В классе обучается 5 учащихся из многодетных семей. 5 учащихся воспитываются в неполных семьях, 3 человека – родители в разводе, 2 ученика– мамы – одиночки, 1 – родитель – инвалид, 1 – ученик – инвалид (Аймалетдинов Руслан). Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание многие родители ходят вдвоем: папа и мама.
При медицинском осмотре - 9 детей класса признаны практически здоровыми. Остальные имеют различные патологии.
Исследования психолога показали, что 6 учеников имеют заниженную самооценку (Волков Роман, Губанов Максим, Гречиха Даниил, Земсков Артём, Лебедев Максим, Рушев Иван), что является отклонением в развитии личности.
Низкий уровень регулятивных действий (умение действовать по образцу и сохранять заданную цель) – Внучков Даниил, Земсков Артём, Мгерян Камиль, Орлов Владислав, Тараканова Екатерина, Хатоян Армуш, Шашкин Сергей.
Низкий уровень действовать по образцу и ориентироваться в тетради – 3 человека (Киселёва Виктория, Пенкина Диана, Хатоян Армуш).
Низкий уровень сформированности компонента мышления – 2 человека (Хатоян Армуш, Шашкин Сергей). С этими учащимися и с их родителями в течение года проходила индивидуальная работа с психологом и с учителем.
Учащиеся класса активно принимают участие в различного рода классных, школьных и районных мероприятиях. Особенно можно отметить следующих учеников: Наумова Ксения, Рушев Иван, Внучков Даниил, Гречиха Даниил, Андреев Денис.
Так же можно отметить активных родителей - Андреева О.В., Внучкова Н.Я., Гречиха А.Н., Волкова Л.В., Губанова С.В.
Все дети в классе занимаются в различных кружках: футбол – 5 человек, ОФП – 17 человек, рисование – 5 человек, шахматы – 6 человек, театральная студия – 4 человека, вокальный кружок – 6 человек, художественная гимнастика – 4 человека. Есть ребята, которые посещают кружки вне школы: танцевальный клуб «Фианит» - Наумова Ксения, «Штрих»- Крупнова Екатерина, Фомина Алина ( танцевальный), Рушев Иван (рисование), футбол «Радий»- Земсков Артём.
В классе сформирована благоприятная эмоционально - психологическая атмосфера для формирования дружного коллектива учащихся и родителей и усвоения учебного материала.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 класс
Сентябрь
1четверть
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Беседа
«Соблюдение режима дня»
Час общения
«Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»
Беседа
«Профилактика заболевания гриппа, ОРВИ»
День Здоровья
«Семейные эстафеты»
Лучик - семья
Консультации для родителей
Составление социального паспорта
Подготовка семейных поделок из природного материала «Природа и фантазия»
Родительское собрание
«Физиологические и психологические особенности развития младшего школьника»
Лучик - интеллектуал
Экскурсия
в осенний лес
«Красота осеннего леса»
Экскурсия
в осенний лес
за природным материалом
Участие в интеллектуальном конкурсе «Мой Нижний Новгород»
Лучик - досуг
Беседа
«Законы школы – наши законы»
Экскурсия в парк Швейцария.
Экскурсия в школьный музей
«Традиции школы»
Участие в районной акции
«Внимание, дети!»
Лучик - гражданин
Единый классный час «300 лет образования Нижегородской губернии»
Беседа
«Я гражданин России!»
Изучаем Устав школы и правила для учащихся
«Правила внутреннего распорядка учащихся»
Лучик - творчество
Конкурс рисунков
«Мой город Нижний Новгород»
Конкурс творческих работ «правила дорожного движения»
Конкурс рисунков
«Моя спортивная семья»
Конкурс творческих работ ко Дню учителя.
Лучик - труд
Дежурство по классу и по столовой.
Лучик – личность и член коллектива
Выявление интересов, способностей учеников, мотивации обучения
Выявление взаимодействия в классе.
Диагностика школьной мотивации
Октябрь
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Час общения
«Правильное питание - шаг к здоровью»
Беседа
«Профилактика заболевания гриппа, ОРВИ, свиного гриппа»
Спортивная игра
«Сильные, ловкие, смелые»
Лучик - семья
Оформление учащимися и их родителями фотоальбома «Наш класс»
Диагностика стиля семейного воспитания
Классный час «Наши славные земляки. К. Минин»
Участие в реализации проекта «Книжка»
Сбор макулатуры
Лучик - интеллектуал
Участие в районной акции «Неделя защиты животных»
Экскурсия
«Что нас окружает»
Конкурс
«Животный мир»
Экологическая игра
«Мы в природе»
Лучик - досуг
Экскурсия в школьную библиотеку
Деловая игра
«Огонь- друг, огонь – враг!»
Посещение
ТЮЗ
Лучик - гражданин
Беседа
«Права ребёнка в новом веке»
Деловая игра «Выборы»
Час общения
«Государство и ты»
Беседа «Твои права и обязанности»
Лучик - творчество
Конкурс семейных стенгазет «Учитель! Перед именем твоим»
Конкурс рисунков
«Флаг РФ»
Лучик - труд
Дежурство по классу и по столовой.
Лучик – личность и член коллектива
Деловая игра
«Ты на улицах города»
Беседа «Что такое эмоции?»
Диагностика самооценки
Ноябрь
2 четверть
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Беседа
«Профилактика заболевания гриппа, ОРВИ, свиного гриппа»
Занятия в спортивной секции
Беседа
«Профилактика травматизма в зимнее время»
Час общения
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Анкетирование «Состояние здоровья и самочувствия»
Лучик - семья
Родительское собрание «Первая школьная оценка» (плюсы и минусы)
Совместная работа детей и родителей по составлению стенгазеты
«Мамины увлечения»
Презентация
«Расскажи о своей маме»
Материнская гостиная «Мамины сказки»
Лучик - интеллектуал
Экскурсия
«Достопримечательности родного города».
Участие в интеллектуальном конкурсе «Классики»
Лучик - досуг
Праздник осени.
Кукольный театр
«Кот – хвастун»
Устный журнал
«Достопримечательности нашего города»
Экскурсия по нашему городу
Лучик - гражданин
Экскурсия
«Достопримечательности родного города».
Права ребёнка в новом веке
Экскурсия в школьный музей «История нашего города»
Лучик - творчество
Конкурс рисунков
«Моя милая мамочка»
Конкурс на лучшую поделку сделанную руками мам.
Конкурс
Презентация о маме
Конкурс
«Мир глазами детей»
Лучик - труд
Дежурство по классу и по столовой.
Лучик – личность и член коллектива
Час общения
«Твои поступки»
Групповое занятие:
«Ты и твои одноклассники»
Час общения
«Добро и зло»
Час общения: «Человек – это звучит гордо»
Декабрь
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Занятия в спортивных секциях
Час общения «Грипп – это опасно!»
Беседа
Закаливание в зимнее время года»
Практическое занятие «На улице темнеет рано»
Лучик - семья
Час общения
«Памятные даты в вашей семье»
Совместное празднование праздника
«Новый год»
Лучик - интеллектуал
Экологическая игра
«Жалобная книга природы»
Лучик - досуг
Экскурсия в зимний лес
«Красота зимнего леса»
Час общения: «Профессия – пожарный» с участием родителей
Праздничный вечер
«Новый год»
Лучик - гражданин
Час общения
«Конституция РФ – основной закон государства»
Лучик - творчество
Благотворительный концерт «Малыш»
Конкурс рисунков «не считай ворон – изучай ворон!»
(Закон и право)
Конкурс новогодних
рисунков
Новогодний маскарад
Лучик - труд
Семейные работы к конкурсу поделок к новому году «Дед Мороз и весёлая коза»
Дежурство по классу и по столовой.
Акция «Кормушка для птиц»
Акция
«В лесу родилась ёлочка»
Лучик – личность и член коллектива
Час общения
«Мы разные, но всё- таки мы вместе»
Определение уровня тревожности учащихся и психологической обстановки в семье
Беседа о соблюдении
правил пожарной безопасности
во время Новогодних праздников
Январь
3 четверть
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Общешкольная спартакиада
Час общения: «Твоё здоровье в твоих руках»
Занятие в секциях
Беседа о безопасном поведении на льду и на горках
Лучик - семья
Игра «Семейный эрудит»
Подготовка к выставке детского творчества
Лучик - интеллектуал
Лучик - досуг
Выход в ТЮЗ
Участие в смотре – конкурсе чтецов «Вдохновение» к 70 - летию Победы
Экскурсия в школьный музей «Мастерство наших бабушек»
Лучик - гражданин
Акция
«Поможем птицам перезимовать»
Урок мужества
«Сталинградская битва»
Лучик - творчество
Подготовка к выставке детского творчества
Конкурс рисунков «Красота зимнего леса»
Конкурс
«Семейные работы
к выставке»
Выставка детского творчества
Лучик - труд
Совместные работы детей и родителей. Поделки к выставке.
Выставка детского творчества.
Дежурство по классу и по столовой.
Лучик – личность и член коллектива
Тренинг
«Ты и я -личность!»
Февраль
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Беседа о правилах личной гигиены
Занятия в секциях
Беседа о профилактике травматизма
в зимнее время года.
Профилактика электротравматизма и травматизма на электрообъектах.
Правильно питайся и спортом занимайся!
Лучик - семья
Семейный вечер «Я горжусь своей семьёй»
Акции «Подарок для папы»
Лучик - интеллектуал
Экологическая игра «Защитим животных нашего края»
Участие во всероссийском интеллектуальном конкурсе «Классики»
Лучик - досуг
Интерактивная игра «Папа может»
Спортивная игра
«А ну-ка, мальчики!»
Кукольный театр
Поездка в Нижегородский
планетарий
«Посмотрим в небо!»
Лучик - гражданин
Час общения «Офицер – профессия почетная»
Мемориал памяти «Вспомним и не забудем!»
Лучик - творчество
Конкурс стенгазет
«Папины увлечения»
Презентация
«Мой папа самый»
Лучик - труд
Дежурство по классу и по столовой
Лучик – личность и член коллектива
Групповое занятие
«Как вести себя в коллективе»
Март
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Занятие в секциях
Спортивная игра
«Весёлые старты»
Беседа «Профилактика простудных заболеваний»
Лучик - семья
Семейные работы к празднику
8 марта
Конкурс для мам
«А ну-ка, наши мамочки!»
Родительское собрание
«Физическое развитие младшего школьника дома и в школе»
Консультации для родителей
Лучик - интеллектуал
Участие в интернет проектах
Экскурсия на природу
«Изменения в природе»
Лучик - досуг
Классный праздник «Для наших мам»
Посещение К/т»Зарница»
Лучик - гражданин
Презентация
«Моя семья в истории моей страны»
Лучик - творчество
Творческая мастерская «Мастерим подарок маме».
Конкурс рисунков
«Портрет моей мамочки»
Проведение праздника
«А ну-ка, девочки!
Подготовка к конкурсу «Мир профессий»
Лучик - труд
Конкурс поделок для мам
Дежурство по классу и по столовой.
Лучик – личность и член коллектива
Тестирование
Апрель
4 четверть
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Час общения
«Я прививки не боюсь!»
Инфекционные заболевания и их профилактика
Спортивные игры с мячом
«Мы ловкие»
Занятия в секциях
Беседа о поведении на реке.
Лучик - семья
Родительский лекторий
«Компьютер в жизни вашего ребёнка»
Спортивные игры с мячом
Лучик - интеллектуал
Экологическая игра «Лечить планету сообща»
Экскурсия в весенний лес
«Как красива весна - красна!»
Лучик - досуг
«День смеха»
Планетарий
«Космос – человечеству»
Школьный фестиваль профессий
Посещение
Театра оперы и балета.
Лучик - гражданин
Час общения
«Всемирная декларация прав человека»
Час общения
«Космос»
Литературный лекторий
«Война и мир»
Урок мужества «Моя семья в Великой Отечественной войне»
Лучик - творчество
Внеклассное мероприятие «Посмеемся вместе»
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики
Творческая мастерская
«Открытка
для ветерана»
Лучик - труд
Участие в акции «Сделаем школьный двор чистым»
Дежурство по классу и по столовой.
Лучик – личность и член коллектива
Определение уровня комфортности ребёнка в коллективе.
Май
Направления
Деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Лучик - здоровье
Беседа по профилактике ДДТТ, поведение на воде
Спортивные игры на воздухе
Занятия в секциях
«Весёлые старты»
Лучик - семья
Консультации для родителей
Родительское собрание «Влияние ИКТ на развитие и воспитание ребёнка »
Лучик - интеллектуал
Беседа
«Природа и мы»
Викторина – игра
«Водный мир»
Экскурсия в весенний лес.
Лучик - досуг
Выезд
В ТЮЗ
Итоговый концерт для родителей
«Прощай, 2 класс!»
Лучик - гражданин
Мемориал памяти
Встреча с ветеранами «Нам нужна была одна Победа»
Беседа о поведении в общественных местах
Час общения
«Скоро лето. Отдыхай.
О правилах поведения не забывай!»
Лучик - творчество
Конкурс рисунков
«Миру – мир!»
Участие в конкурсе инсценированной военной песни
Лучик - труд
Изготовление поздравительных открыток, поделок «Подарок ветерану»
Дежурство по классу и по столовой.
Лучик – личность и член коллектива
Анкетирование «Я и коллектив»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Воспитание и социализация личности: Материалы областных педагогических чтений. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 2000
Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания. Ростов- на-Дону, 2005
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию. Воронеж, 2006
Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993
Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М., 2001
Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса. М., 2006
Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999
Слепенкова Е.А. Работа классного руководителя. Методическое пособие 2-е издание. М., 2006
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2005
Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. Учебно-методическое пособие. М., 2004
Степанов Е.Н. и другие. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие. М., 2005
Степанов Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. М., 2001
Степанов П.В. и другие Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. М., 2003
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 145215
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 134
г. Нижний Новгород
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
Нижний Новгород
2007 год
Сроки реализации: 2013 год – 2017 год
Автор:
Учитель начальных классов
Иванова Марина Викторовна
Нижний Новгород
2007 год
13EMBED MSGraph.Chart.8 \s1415
Родители
Классный руководитель
Актив класса
Направления деятельности
Лучик - интеллектуал
Лучик -личность
Лучик - здоровье
Лучик - досуг
Лучик - труд
Лучик - творчество
Лучик - семья
Лучик - гражданин
Лучик - член коллектива
Социальное здоровье
Психологическое здоровье
Физическое здоровье
Духовно-нравственное здоровье
Учащиеся класса
Общий сбор учащихся
Актив класса
Центр спорта и здоровья
Учебный центр
Бытовой центр
Центр
затейник
Пресс- центр
каждый ученик
Родительское собрание
Совет активных родителей
Центр «Спорта и здоровья»
Центр
«Патриотический»
Центр
«Досуг»
Центр
«Хозяйственный»
Центр
«Учебный»
каждый родитель
Root EntryArial Cyr Times New Roman Arial Cyr Arial Cyr Группы здоровья100 31 группа32 группа33 группа34 группа3_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1.
·
·
·Times New Roman1"р
·
·Arial Cyr1"б
·
·Arial Cyr1"Ь
·
·Arial Cyr1"л
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·1 группа
·
·2 группа
·
·3 группа
·
·4 группа
·
·Группы здоровья
·Arial Cyr Arial Cyr Arial Cyr Arial Cyr Физическое развитие учащихсяdнормальное развитиегруппа риска#отклонения в развитииотставания в развитии_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"ѕ
·
·Arial Cyr1"ѕ
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1"
·
·
·Arial Cyr1"
·
·
·Arial Cyr1"
·
·
·Arial Cyr1"Ь
·
·Arial Cyr1"б
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·нормальное развитие
·
·группа риска
·
·отклонения в развитии
·
·отставания в развитии
·
·Физическое развитие учащихся
·Arial CyrK K Arial CyrArial CyrУровень тревожности_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1
·
·Arial Cyr1"
·
·
·Arial Cyr1"л
·
·Arial Cyr1"Ь
·
·Arial Cyr1"р
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Уровень тревожности
·Times New RomanTimes New RomanСемья и её положениеN