План проведения коучинга на тему: «Обоснование необходимости изменений подходов в преподавании и обучении».



Тема занятия:

«Обоснование необходимости изменений подходов в преподавании и обучении».

Цель:
Создать условия для знакомства с основным содержанием Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК, представленных в рамках семи модулей и внедрение их в практику педагогов. Настроить учителей на осмысление необходимости преобразования собственной педагогической деятельности.

Ожидаемый результат:
Учителя будут владеть информацией о Программе уровневых курсов, познакомятся с семи модулями Программы, осмыслят необходимость внедрения 7 модулей в собственную практику.

Приветствие.
Игра: “Друг к дружке”.

- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Молодцы! Всем спасибо!

Деление на группы:
«Собери предложение».
1.Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом.
2.Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке.
3.Никакая большая победа невозможна без маленькой победой над самим собой.

Работа в группах:
составление постеров. Презентация.
1 гр. «Каким должен быть учитель 21 века?»
2 гр. «Каким должен быть ученик 21 века?»
3 гр. «Какой должна быть школа 21 века?»

Показ видео.
Просмотр видео «Меняется мир, меняемся мы».
Диалог на стикерах: Почему учителю надо меняться?

Осмысление

Основное содержание настоящей Программы представлено в виде семи отдельных модулей.
Я предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Задание 1.
Модуль
«ОдО и ОО»
Коуч просит каждую группу на листах А-2 нарисовать дом, а после этого оценить свой рисунок дома по следующим критериям:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов - 10
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»
Вопросы к участникам коуч- сессии:
-Какие виды оценивания были применены?
-Довольны ли вы своей оценкой, почему? (потому что не было критериев оценивания)

Задание 2.
Модуль: «ВО»
Театрализация ситуации.
Работа в группах.
Ученик получил двойку. Какова его реакция. Проиграйте ситуацию от лица ученика.
1 группа: ученик начальных классов;
2 группа: ученик среднего звена;
3 группа: ученик старших классов.

Физминутка.
Задание 3:
Модуль: «ТиО»
Задание: войти в образ своего одарённого ученика и танцевать, как бы это делал он, можно, конкретно назвать ученика.
составить синквейн на тему «талант», « учение».
Раздаточный материал.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.(Приложение)
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Задание 4.
Модуль «КМ»
Каждая группа получает ситуацию, которую они должны обыграть.
Найдите 5 плюсов в том что,
- вы заболели; вы маленького роста; вы попали под сокращение; вам задержали зарплату; вы опоздали на свадьбу.
Коуч: Критическое мышление всегда начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы. Человек нуждается в критическом осмыслении, которое помогает ему жить среди людей, социализироваться.
И так, общаясь между собой, наши ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники приобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе - способность критически мыслить. Велика роль учителя-педагога – он должен направить, подсказать, озадачить ребенка.

Рефлексия
(метод неоконченных предложений):
Допишите на стикерах неоконченные предложения:
Сегодня я понял..;
После этого занятия мне захотелось..;
Мне было интересно.;
Я узнал, что.;
Мне было непонятно;
Мне не понравилось..
Заключительное слово коуча
-Благодарю за то, что мы с вами решали вопросы сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества.

Ресурсы
Видео, презентации, листы, карточки, таблицы, фломастеры







15