Открытый урок КВН по математике

Сценарий КВН по математике для подготовительной группы .
Ход квн.
Дети входят в зал под музыку.
ВЕДУЩАЯ: А теперь вам надо разделиться на две команды.
На первый, второй рассчитайся. 1 -й,2-й, 1 -й,2-й... . Первые номера два шага вперед.
1.Много, много дней подряд
Летом и зимой
Мы приходим в детский сад.
В детский сад родной.
2.Здесь нас учат все считать,
3.Лево, право различать.
4.И делить и прибавлять.
5.Меркой вещи измерять.
б. Если учатся считать
Девочки и мальчики.
о приходят в детский сад
И считают все подряд.
7.И картинки на стене.
8.Занавески на окне.
9.. Одеяла и подушки. .
И конечно все игрушки.
10. Если будем мы стараться И примерно заниматься, То научимся считать, Прибавлять и вычитать...
ВЕДУЩАЯ: Команды займите места - направо команда "Буратино", а налево команда "Карандаш".
Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в клуб веселых и находчивых.
Покажем нашим гостям, какие вы находчивые, быстрые, веселые.
Ведь вы скоро пойдете в школу и эти знания вам пригодятся.
А теперь начинаем соревнование между, командами.
Капитан команды "Карандаш"- , а капитан команды"Буратино" -
Соревнование судит жюри.
Необходимо каждому члену команды стараться задание выполнить быстро и верно. За правильное выполненное задание
командам присуждаются очки: красный кружок будет означать 5 баллов, зеленый - 4 балла. А сейчас конкурс капитанов.
1 задание.
Кто быстрее составит больше геометрических фигур за 1 мин. А вы, ребята, внимательно следите правильно ли капитаны выполняют задание:
1. Составить два равных треугольника из 5-и палочек.
2. Составить три равных треугольника из 7-и палочек.
3. Из семи палочек составить два квадрата.
Капитаны выполняют задание, а жюри оценивают соревнование капитанов.
2 задание. Теперь конкурс для команд.
Мы сейчас видели, как соревновались капитаны, а теперь и вам задание: Кто больше предметов составит из геометрических фигур за 1 мин.
/Задание выполняется и оценивается жюри/. Заранее на столы каждому ребенку положили геометрический материал/.
ВХОД ПЕТРУШКИ.
ПЕТРУШКА: Здравствуйте, дети!
Я -11етрушка.
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я с новеньким бубном
Пришел вас смешить,
Загадки загадывать и веселить.
1. Три брата - один впереди, двое позади бегут, двое одного догнать не могут. (Трехколесный
велосипед).
2. На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
То можешь сесть и отдыхать. (стул)
3. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать./Часы /.
4 . Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? /дни недели/.
5. Чтоб не мерзнуть в печке вязанной сидят /пальцы/.
6. Четыре ноги, а ходить не умеют /стол/.
Дети, теперь вы будете мне загадывать сами загадки. /жюри оценивает ответы команд/ (из-за ширмы раздается: "ав-ав' , лай собаки/. /удивленно/. Жучка, ты оказывается здесь?
ЖУЧКА: "Ав-ав".
ПЕТРУШКА: "Ты, наверное, тоже хочешь участвовать в КВН?» ЖУЧКА: "Ав-ав".
Петрушка подходит к Жучке и говорит:
«Дети, Жучка тоже хочет принять участие в нашем соревновании. Жучка, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Покажи им свои умения. Ну-ка. Жучка, сосчитай-ка, сколько здесь на лесенке кубиков? /Жучка лает б раз/ Правильно Жучка сосчитала?»
ДЕТИ: "Нет!".
ПЕТРУШКА: «Жучка, сосчитай еще раз. /Жучка считает/. Покажите, дети, Жучке сколько здесь кубиков?» /дети - показывают числовую карточку/.
«А сколько Жучка сначала посчитала кубиков, покажите». /дети показывают числовую карточку - б/. «Молодцы! Какое число больше 7 или б? Покажите большее число» /дети показывают/
«Вот видишь, Жучка, ты ошиблась, а дети правильно считают, сейчас дам другое задание». /Петрушка расставляет 4 елочки/.
«Сколько елочек?» - Обращение к детям.
Ж чка лает 4 раза, а дети хлопают в ладоши столько же раз.
«дети, покажите )(учке число, которое на один больше числа 4».
/ ети показывают/. «А какое число меньше на 1?»
/ ети показывают/. Жюри подводит итоги.
ПЕТРУШКА: «Я приготовил вам интересные задачи. Решите-ка их».
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
4. Двое играли в мышки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них.
ПЕТРУШКА: «А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени».
1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней вернулся Вова.
2. Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день.
недели приедет к Свете ее мама?
/Петрушка хвалит детей, жюри подводит итоги/.
Сейчас мы поиграем в игру "Чья неделя скорее построится"
Из каждой команды вызвать по 7 человек. Раздать карточки - дни недели /Числовые карточки/.
По сигналу воспитателя : "Недели, стройтесь!" каждый становится на свое место. Игра проводится в виде
соревнования.
/Дети садятся. Подводится итог/.
К нам в гости пришла сказка "Репка" /выставить персонаж. сказки или заранее на стену прикрепить/. Сколько было участников? /Дети показывают числовую карточку/7/. По сколько? /1/.
На котором месте стоит внучка?
А Жучка? Мыши? /спрашивает разных ребят/. Молодцы, дети! Интересно было у вас.
Вы находчивые, сообразительные ребята.
Я уверен, что вы будете успешно учиться в школе.
А на прощанье я спою вам песню: "Чему учат в школе" муз. В. Шаинского на слова М. Плицковского.
/Петрушка прощается и уходит/.
ВЕДУЩАЯ: А теперь слово жюри
/подводят итог, награждают победителей/. Наш КВН окончен
/дети организованно уходят из зала/.