Совместная деятельность «Наш друг — светофор»
3091815-81915
(2 младшая группа)
Воспитатель: Сахарова М.А.
Провела:01.12.2011
Задачи:
Закреплять знания детей о назначении светофора, о его сигналах.
Развивать сообразительность, внимание.
Воспитывать аккуратность в работе с материалом.
Ход
На стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
- Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
- Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает? Как вы думаете, что же в ней лежит? (ответы детей) Беру коробку в руки и нахожу конверт с адресом детского сада и читаю детям:
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
- Кто же нам прислал посылку? (ответы детей)
Открываем посылку и достаем светофор.
-Но с ним что-то случилось! Ребята, что случилось с Светофорчиком? (не горят огоньки)
- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами.
- Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный свет можно идти? Почему?
- если горит красный свет – переходить через улицу нельзя!
Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!»
- желтый огонек предупреждает, чтобы вы подготовились к переходу.
- а если загорается зеленый свет – путь открыт.
- Ребята, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.(показ картинки)
- Ребята, скажите, где ездят машины?(по дороге)
- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)
-Назовите, ребята, транспорт на котором ездят люди.
(автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль)
- На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.
(Д/И «Сложи целое из частей».)
- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета? (красный). Значит настроение у него поднялось. Он повеселел.
- Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
- Вствайте в круг. У меня 3 шарика: красный, жёлтый и зелёный. Когда я подниму красный шар – вы стойте на месте, жёлтый шар - хлопайте в ладоши, зелёный шар – шагайте. (Игра повторяется 2-3 раза.)
- А что вы делали, когда горел красный свет? желтый свет? зелёный свет?
-Посмотрите! У Светофорчика загорелся ещё один огонек. Какого цвета?(Жёлтый)
-Все ли огоньки у Светофорчика горят? Посмотрите, ребята, наш Светофорчик сломался. Давайте выполним ремонт светофора.( Вызываю двух детей ремонтировать светофор)
-Посмотрите! У Светофорчика загорелся ещё один огонек. Какого цвета?(Зелёный)
Молодцы, замечательно сделали ремонт. И вот вам сюрприз, вместо одного Светофорчика у нас появилось много маленьких Светофорчиков. И огоньки у них тоже не горят.
Давайте мы их отремонтируем и покажем нашему Светофорчику.
Проходите все за свои рабочие столы. (образец на доске)
-Верхний кружок светофора какого цвета?
- За ним идет кружок какого цвета?
- За желтым кружочком какого цвета кружок?
Разложите кружок на светофоре. У всех получилось? Давайте вспомним правила, как мы с Вами будем работать. Кружки намазываем клеем на клеенке, кладем кружочек на светофор и подсушиваем тряпочкой.
Спасибо, ребята, Вы – настоящие друзья и помощники. Помогли нашему Светофорчик у и еще подарок ему сделали. Молодцы, Вы у меня добрые и отзывчивые.
426339088900