Как помочь ребенку подготовиться к ВПР (рекомендации родителям)
Что же нужно
для полноценной работы мозга?
1. Рыба. Содержит полезные вещества - белок, микро -элементы (особенно полезны цинк и фосфор), разнообразные жирные кислоты. Должна присутствовать в меню не менее трех раз в неделю, а лучше - по 100-150 грамм каждый день.
2. Морепродукты (креветки, кальмары, водоросли, морская капуста и пр.). Богаты микроэлементами, белком, йодом.
3. Растительные масла. Очень полезны ненасыщенными жирными кислотами, особенно - льняное, подсолнечное, оливковое, масло ростков проращенной пшеницы.
4. Мясо. Полезнее всего говядина и телятина как мясо нежирное и обладающее большим количеством белка, железа и витаминов группы В. Рекомендуются также печень и яичный желток.
5. Орехи (к примеру - грецкие, арахис). Содержат витамины группы В, микроэлементы (особенно значимы кобальт, магний и медь).
6. Фрукты. По свидетельству ученых, лучше всего укрепляют умственные способности бананы, инжир, виноград, апельсины. Они богаты полезными для мозга витаминами группы В, С, калием, фосфором, магнием. Кроме того, содержат большое количество легкоусвояемой глюкозы.
7. Овощи. Прежде всего - морковь, помидоры, перец. Полезны бобовые (горох, фасоль).
8. Молочные продукты. Полезно как само молоко, так и нежирный творог. Они дают мозгу белок, кальций, витамины группы В, лецитин.
9. Крупы. Предпочтителен коричневый рис, гречневая крупа и овсянка. Говорят, что в них больше всего витаминов группы В. Очень полезны пшеничные отруби, пророщенная пшеница и цельнозерновой хлеб.
10. Ягоды. Полезны черника, облепиха, земляника, клубника, черная смородина, опять же, из-за высокого содержания в них витаминов группы В.
Дорогие родители, желаю успехов Вам!
По всем интересующим Вас вопросам, можно получить консультацию у школьного педагога-психолога (кабинет №8).
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11
Как помочь ребенку подготовиться к ВПР!
(рекомендации родителям)
Педагог - психолог
Евглевская Л.П.
Красногвардейское – 2016
Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка – родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него.
Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка;
- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
- поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.
Необходимо также с ребенком:
- повторять изученный материал;
- решать задачи;
- писать диктанты.
Главное – снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь – не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.
Научите ребенка распределять
время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.
Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.
Изменение работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.
Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.
Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.
И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.
Изменение работоспособности в течение учебного года. Первые шесть недель – предрабочее состояние и врабатывание, затем приблизительно с 20 октября до декабря – относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели врабатывание и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает. И за месяц – полтора до ВПР дети могут расслабиться и перестать заниматься! Здесь Ваша задача – помочь понять ребенка, принять его точку зрения и обогатить своим жизненным опытом.
Условия поддержания работоспособности детей на оптимальном уровне
1. Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.
2. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.
3. Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.