Внеклассное занятие Светофор-наш друг
Внеклассное мероприятие
"Светофор - наш друг"
Цель: расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с правилами перехода дороги на регулируемом перекрёстке;
- закрепить знания детей цветов светофора и их последовательность расположения. - учить детей составлять из разноцветных кругов изображения светофора
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитание навыка самоконтроля на дороге.
- воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия.
Оборудование: макет светофора, телевизор, DVD -плеер,3 сигнала светофора, заготовки для аппликации. Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация.Я сегодня с вами проведу необычное занятие, а начнём мы его с письма, но письмо необычное – электронное. Давайте посмотрим и послушаем. Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем на экране появляется почтальон Печкин. Почтальон Печкин: Добрый день ребята. Вы меня узнали? Правильно я почтальон Печкин. Я вам отправил посылку, а что в этой посылке, вы сами узнаете, увидев её. А ещё у меня к вам небольшая просьба, надеюсь, вы с ней справитесь. (Открываем посылку) Учитель: Что это? (Светофор)
2. Сообщение темы занятия - Сегодня мы с вами поговорим о светофоре. А разговор начнём со сказки.
3.Сказка. Актуализация знаний .
Садитесь удобно. Сказка называется «Три заветных огонька»(Рассказывает сказку и по ходу выкладываю светофор и огоньки) .Сказка «О заветных огоньках»В одном прекрасном старом городе повстречались па перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный? Похваляется красный цвет:- Я красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность. Его старается переубедить желтый цвет:- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись! »В спор встревает зелёный цвет:- Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный - цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы па перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета. - Друзья, наш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать. Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец, они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.Красный глаз глядит на нас:- Стоп! гласит его приказ. Жёлтый цвет глядит на нас:- Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: «Что ж, вперёд, Пешеход, - на переход'»То ведет свои разговорМолчаливый светофор- И в нашем селе живёт умный светофор со своими разноцветными огоньками. Учитель: - Понравилась вам сказка? -О чём эта сказка? (Эта сказка о светофоре, об огоньках) - Какого цвета огоньки у светофора? (красный, желтый, зеленый) - Чем закончилась сказка? (они стали друзьями) .
4.Игра.-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор», а огоньки нам помогут. Учитель: На красный огонёк – вы стоите на месте, тихо как мышки. -На жёлтый цвет – стоите, пальчиком грозите, предупреждаете. -А на зелёный – ходьба на месте. Только будьте внимательны, когда огоньки поменяются. (Игра проводится 2-3 раза.) Учитель: Молодцы ребята.
5.Практическое упражнениеВы не забыли ребята, почтальон Печкин просил о какой – то просьбе? Давайте, подойдем и посмотрим, что ещё есть в этой посылке? (достаём макеты светофоров без огоньков по количеству детей) Учитель: На что это похоже? (на светофор) Чего не хватает? (огоньков) -Давайте мы с вами оживим светофор, зажжём огоньки (подходим к столу) Учитель: Посмотрите, на столе уже лежат готовые огоньки, нужно их правильно наклеить(уточняем – какой огонёк наклеиваем сверху, следующий и последний) (Дети делают аппликацию, по ходу помогаю)
6. ИтогУчитель: Давайте посмотрим, какие у нас получились светофоры. Что мы узнали нового? (Послушали сказку. У светофора три огонька и они расположены в определенном порядке) Молодцы ребята! Наше занятие закончилось, светофоры остаются у вас.