Конспект проекта по английскому языку на тему Рождество Христово
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»
.
Учебный проект
«Рождество Христово в Великобритании»
Руководители - консультанты:
педагог доп. образования Решетов А.В.
концертмейстер Гончаренко В.Д.
участники проекта:
Варданян Сюзанна
Василой Даниил
Горбовский Григорий
Дальнов Денис
Осипова Виктория
Степанян Мариам
Шумилов Дмитрий
Щекотурова Алина
Щербина Яков
Холошенко Дарья
г. Гатчина
2015.
Содержание
I Введение.
1. Актуальность проекта;
2. Цели проекта;
3. Задачи проекта;
4. Участники проекта;
5. Сроки реализации проекта;
6. Обоснование выбора.
7. Пояснительная записка
II. Этапы проекта
1 Подготовительный этап «Звездочка обдумывания».
1.1 Сбор информации.
1.2 История праздника Рождества в Великобритании
1.3 Разработка плана праздника.
1.4 Изготовление поздравительных открыток родителям.
1.5 Подбор английских стихотворений, песен и игр.
1.6 Распределение ролей.
1.7 Продумывание костюмов.
1.8 Декорации и реквизит
.1.9 Репетиции.
2 Основной этап. Проведение праздника.
2.1 Техника безопасности
2.2 Вступление.
2.3 Презентация «Рождественские традиции в Великобритании».
2.4 Встреча с Рождественским Дедом.
2.5 Рождественская викторина для родителей.
2.6 Вручение подарков детям и родителям.
2.7 Сказка «Три поросёнка»
2.8 Игры английских детей.
2.9 Вручение подарков детям и родителям.
III.Заключительный этап.
1.Рефлексия.
2.Расчёт себестоимости.
3. Выводы.
I.Введение.
Актуальность проекта.
На занятиях по английскому языку в т.о. «Английский для детей» обучающихся с интересом слушают рассказы о жизни их сверстников в англоязычных странах. Однажды мне предложили отправиться в путешествие в Великобританию. К сожалению, по техническим причинам оно не могло состояться. Тогда со стороны обучающихся поступило предложение в рамках проектной деятельности (что предусмотрено программой) посвятить данной теме больше времени. В результате коллективного обсуждения было решено устроить праздник на английском языке. Он позволяет задействовать всех участников группы.
Цель: проведение праздника Рождества Христова в Великобритании.
Задачи:
Подготовить презентацию «Рождество Христово в Великобритании и выразительно прочитать английский текст;
Разыграть английскую сказку;
Выучить английские песни;
Выучить английские стихотворения;
Разучить английские детские игры;
Приготовить подарки для зрителей.
Участники проекта:
обучающиеся второго года обучения творческого объединения «Английский для детей»;
обучающийся, приглашённый из театральной студии Гатчинского ДДТ «Журавушка»
родители детей.
Сроки реализации проекта:30 занятий (24 ноября- 25 декабря 2016г.)
Обоснованность выбора: обучающимся хотелось порадовать своих сверстников и родителей необычным событием (данный праздник проходил в ДДТ «Журавушка» впервые) и показать, что изучение английского языка может быть интересным и увлекательным.
Пояснительная записка.
Защита проекта «Рождество Христово в Великобритании» состоялась:
25 декабря 2015 года
в актовом зале Гатчинского ДДТ «Журавушка»
Состав группы: 12 человек: 5 девочек и 7 мальчиков.
На занятии присутствовало 9 детей из них 4 девочки и 5 мальчиков
(3 человека отсутствовали по болезни)
11 родителей.
Возраст учащихся: 8 лет.
Форма занятия: занятие-праздник (защита учебного проекта).
Форма организации работы индивидуально-групповая.
Язык: английский
Продолжительность занятия: 45 мин.
Место в учебном курсе: итоговое занятие раздела №8 «Проектная деятельность»
Время посещения обучающимися творческого объединения «Английский для детей»:1год и 4 месяца.
По составу участников: открытое занятие для педагогов и родителей.
Степень сложности: высокая.
В качестве пианиста и звукооператора любезно согласился выступить
Гончаренко В.Д.
I. Подготовительный этап.
«Звездочка обдумывания».
1.1Сбор информации.
Выбор праздника
Обучающимся были предложено выбрать английский праздник, который бы они хотели праздновать в России. Большинству ближе оказалось Рождество Христово. Им захотелось сравнить этот праздник с подобным в России. Перед подготовкой к нему обучающиеся вспомнили историю, традиции и обычаи праздника, просматривали картинки и открытки, посвященные Рождеству, подбирали эскизы к костюмам, просматривали литературу по культуре Великобритании. Обучающиеся разделились на группы: одна группа подбирала рождественские стихотворения, другая – сценарии сказок, третья – игры, четвёртая - материал для презентации. На данном этапе активную помощь участникам проекта оказывали родители. Они помогали найти нужную информацию в интернете и книгах.
Выбор сказки.
Родители обучающихся предложили следующие сценарии сказок на
выбор: «Красная шапочка», «Золушка» и «Три поросёнка».
Они ознакомились со всеми сценариями и выбрали самый лучший из них. Свой выбор они остановили на сказке «Три поросёнка». Она привлекла их внимание тем, что это народная английская сказка, и в ней участвуют много персонажей, и она даёт широкий простор для творческого самовыражения.
Выбор стихотворений и загадок.
Сами обучающиеся выбирали короткие и подходящие по тематике к празднику стихотворения и загадки. («It is winter», «This is the season», «I am running on my skis», «Look! We have a snowman», «He is tall and fat»;
Выбор игр.
Из большого разнообразия игр они выбрали.
«Goose, goose, goose, duck», « Five little boys », « Frozen, unfrozen».
Выбор песен.
Песни к празднику выбирались английские и американские. Концертмейстер любезно согласился Гончаренко ВД. помочь подобрать музыкальное сопровождение сказки «Три поросёнка» и составить фонограмму к ней.
1.2 История праздника Рождества в Великобритании.
Среди всех праздников Великобритании Рождество (Christmas) - самый грандиозный по своему размаху. Он отмечается 25 декабря, однако приготовления начинаются уже в конце ноября.
Рождество - это христианский праздник, посвящённый Рождению Иисуса Христа - Мессии, посланного Богом для спасения мира. Его празднование основывается на библейских событиях. Рождество - это праздник, который во многих странах породил большое количество символов.
Все сходятся на том, что Рождество должно быть самым весёлым и ярким событием в году. Люди украшают к Рождеству дома, офисы, магазины и улицы. Зелёные ёлки (Christmas Trees) или ветки вечнозелёных хвойных растений, украшенные красными ленточками, фонариками и колокольчиками, являются неизменными атрибутами Рождества. На макушках ёлок можно увидеть Рождественского Ангела или звезду.
Перед Рождеством верующие люди приносят домой особый венок - `Advent Wreath`.Очень часто дома украшают ветками падуба (Boughs of Holly). В дверных проёмах вешают ветки омелы (Mistletoe), перевязанные ленточками. Это особенно нравится влюблённым, так как по обычаю люди противоположного пола, случайно оказавшиеся под омелой, обязаны поцеловаться! Рождество - семейный праздник. В этот день дети, живущие отдельно от своих родителей, приезжают к ним, если у них нет своей семьи. Во всех школах и колледжах предусмотрены рождественские каникулы. Перед Рождеством в домах воцаряется радостная атмосфера ожидания. Конечно же, больше всех волнуются ребятишки. Им не терпится узнать, когда же можно будет достать из красивого рождественского носка (Christmas Sock), а ещё лучше из огромного чулка, подарки доброго Санта Клауса (Santa Claus) в Великобритании Рождественского Деда (Father Сhristmas): конфеты, орехи, фрукты и какую-нибудь игрушку! Разумеется, родители с радостью поддерживают в своих детях веру в весёлого старика с красным носом, белой бородой, который смешно смеётся `хо-хо-хо`! Вся предпраздничная суматоха утихает вечером 24-го декабря (Christmas Eve). Верующие люди приготавливаются к торжественной Рождественской Службе, которая начинается в полночь.
Утро 25 декабря шумно начинается с открытия подарков. Затем приходит время традиционного праздничного обеда (Christmas Dinner). В Англии существует весёлый обычай: перед тем как сесть за стол люди хлопают своеобразную хлопушку `Christmas Cracker`. В ней содержится маленький сувенир и шуточное послание. К столу обычно готовят индюшку или гуся, на гарнир идут всевозможные овощи. Американцам очень нравится сладкий картофель, который по вкусу чем-то напоминает морковь. В Великобритании в конце обеда подают Рождественский пирог (Christmas Pie) или Рождественский пудинг (Christmas Pudding). Американцы же предпочитают Рождественское печенье (Christmas Cookies). Вечер двадцать пятого обычно проводят дома, иногда идут в гости. В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - `Jingle Bells` (`Колокольчики звенят`) и `We Wish You a Merry Christmas` (`Мы желаем Вам весёлого Рождества`) пользуются огромной популярностью во всём мире.
Двадцать шестое декабря. В Великобритании это тоже праздник - `Boxing Day`. По телевидению с утра до вечера идут спортивные программы, поэтому англичане любят проводить этот день в кресле за телевизором.
1.3 Разработка плана праздника.
Как образец использовался готовый сценарий праздник, а затем его адап-тировали под конкретных участников. Обучающиеся приняли решение, что праздник должен состоять нескольких частей: - вступление, рождественские традиции (презентация), встреча с Рождественским Дедом, рождественская викторина для родителей, сказка «Три поросёнка», игры английских детей, вручение подарков родителям (подарки для детей были сюрпризом).
Вступление.
Рождественские традиции в Великобритании.
Встреча с Рождественским Дедом.
Рождественская викторина для родителей.
Вручение подарков детям и родителям.
Сказка «Три поросёнка»
Игры английских детей.
Вручение подарков детям и родителям.
Продолжительность праздника: 45 мин.
Изготовление поздравительных открыток родителям.
Разработка эскиза открытки.
За основу эскиза использовались различные варианты английских открыток. Обучающиеся выбрали на занятии наиболее понравившийся им дизайн, который они использовали как шаблон для создания собственного дизайна открытки.
Выбор материала и размера.
В качестве материала использовалась стандартная бумага формата А-4 или картон того же размера, цветные карандаши, фломастеры. Шаблоны открыток дети изготовили дома и затем принесли на занятие.
Разработка текста поздравления на английском языке.
Дети выбрали на занятии текст поздравления из нескольких вариантов. А затем написали авторучками поздравление. Они стремились творчески переработать тексты шаблонов.
Изготавливались поздравительные открытки частично на занятии и
затем доделывались дома тайно от родителей.
Подбор английских стихотворений, песен и игр
Стихотворения.
It is winter, it is cold
Father Christmas is very old.
But he is always full of joy,
And glad to give me a nice toy.
This is the season
When children ski,
And Father Christmas brings
The bright New Year Tree.
I am running on my skis,
White and silver are the trees.
I am skating on bright ice
Winter holidays are nice.
Look! We have a snowman,
He is tall and fat.
He has a carrot in his nose,
He has a funny hat.
Песни.
We wish you a Merry Christmas!)
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
And a happy New Year!
Oh, Christmas tree, Oh, Christmas tree,
How evergreen your branches!
Oh, Christmas tree, Oh, Christmas tree,
How evergreen your branches!
If you are happy.
If you are happy and you know it
Clap your hands.
If you are happy and you know it
Clap your hands.
If you are happy and you know it
If you are really want to show it.
If you are happy and you know it
Clap your hands.
2. Stamp your feet.
3. Clap your knees.
Игры.
Игра «Goose, goose, goose, duck»
(Обучающиеся садятся на корточки в круг. Водящий ходит по кругу и произносит слова « Goose, goose, goose, duck.». Тот обучающийся, возле которого он скажет «Duck.» должен попытаться догнать его. Если ему это удаётся водящим становится другой).
Игра « Five little boys »
(Педагог даёт команду, а обучающиеся должны образовать определённую группу. Например: « Five little boys ». Группу образуют 5 мальчиков, затем
«Three little girls and two little boys» Группу образуют три девочки и два мальчика и т.д.
Игра. « Frozen , unfrozen. »
(Обучающиеся выстраиваются в цепочку. Педагог даёт команды. Команда
«Frozen» разрешает движение «Unfrozen.» запрещает. Побеждает ученик, кто первый добежит до определённой линии. Ученик, который не смог остановиться при команде. «Frozen» должен вернуться на исходную позицию и оттуда может продолжать движение.
Распределение ролей.
Варданян Сюзанна - младший поросёнок;
Василой Даниил - волк;
Горбовский Григорий - Рождественский Дед;
Дальнов Денис - ведущий;
Осипова Виктория - чтец №4, технический работник;
Степанян Мариам - ведущая, чтец №2;
Шумилов Дмитрий - средний поросёнок; чтец №3;
Щекотурова Алина - чтец №1;
Щербина Яков - старший поросёнок;
10) Холошенко Дарья - крестьянка.
При распределении ролей учитывались не только пожелания детей, но и индивидуальные особенностей и возможности обучающегося. На случай болезни для подстраховки каждый обучающийся разучивал по 2-3 роли.
1.7 Продумывание костюмов.
Совместно с родителями продумывались костюмы для праздника.
ведущий (девочка) – праздничное малиновое платье, белые носки,
коричневые туфли, красная папка;
ведущий (мальчик) - белая рубашка с длинным рукавом, галстук
«бабочка», чёрная жилетка, чёрные брюки, чёрный ремень, черные носки,
чёрные туфли, синяя папка.
старший поросёнок – розовый берет с большими ушами из
ткани, белая рубашка с длинным рукавом, галстук «бабочка», чёрные бриджи, черные носки, чёрные кроссовки;
средний поросёнок - розовый берет с большими ушами из атласной
ткани, розовая рубашка с длинным рукавом, чёрные шорты, чёрные подтяжки, черные носки, тёмные кроссовки;
младший поросёнок - розовый берет с большими ушами из
ткани, розовая рубашка с коротким рукавом, галстук-бант, розовые короткие шорты, белые носки, белые кроссовки;
волк – клетчатая коричневая кепка с пером, синяя клетчатая
рубашка с длинным рукавом, чёрные брюки, черные носки, чёрные кроссовки, сумка из материи, салфетка для малышей, игрушечное ружьё, большой нож и вилка, сделанные из картона и фольги;
крестьянка – красный платок, серая рубашка с длинным рукавом,
длинная синяя юбка, серый фартук, черные носки, чёрные туфли;
Рождественский Дед – красная шапка цилиндрической формы с
помпоном из синтетической ткани, красная куртка с длинным рукавом из синтетической ткани, красные брюки из синтетической ткани, чёрные кожаные сапоги, чёрный кожаный ремень, красные рукавицы из бархата, посох;
Родители взяли на себя изготовление костюмов: «Старшего поросёнка» (головной убор, пятачок), «Среднего поросёнка» (головной убор, пятачок), «Младшего поросёнка» (головной убор, пятачок), «Волка» (головной убор, маска, нож и вилка); подбор материала и сборку домика (каркаса дома, крыши дома, кирпичей, хвороста, соломы).
Декорации и реквизит.
Родители совместно с обучающимися изготовили декорации и реквизит.
Кирпичи для дома (3 штуки) из картонных коробок, покрашенных
коричневой краской.
Каркас дома из трёх деревянных жердей (130 см.) скреплённых
проволокой вверху(15 см.) и внизу для устойчивости (150 см.)
Вязанка тростника(150 см), перевязанная верёвкой из синтетики
вверху(200 см.) и внизу (200 см.).
Вязанка сухих веток (150 см), перевязанная верёвкой из синтетики
вверху(200 см.) и внизу (200 см.).
Крыша дома с трубой из картона (50х70 см.), покрашенная красной
краской.
1.9 Репетиции.
Проговаривание текста.
На этом этапе разбирается текст: обучающийся читают текст с листа, а педагог следит за тем, как он понимают содержание текста. Правильное чтение текста осуществляется индивидуально на занятиях, а также дома.
Особое внимание уделяется правильному произношению и интонации.
Эмоциональность и выразительность.
На этом этапе отрабатывается эмоциональность и выразительность, громкость, темпо - ритм произнесения текста.
Распределение мизансцены (расположение артистов на сцене).
Выбор наиболее удобных и выгодных мизансцен для постановки.
Актерское мастерство.
На этом этапе обучающиеся отрабатывают жесты, мимику, сценические переходы.
Отработка взаимодействия с партнером.
Умение слушать и слышать партнера, реагировать не только на его жесты, но и на интонацию голоса. Умение импровизировать при необходимом изменении сценария во время репетиции.
Разучивание песен.
Коллективное заучивание текста без музыки.
Пение песен под музыку с учётом подходящей для детей тональности.
Разучивание танцев.
Мы обратились за помощью в разработке хореографии танцев к Старобинец Александре из клуба «Олимпия». Она с готовностью помогла разработать танцы для персонажей сказки. Отработка вместе с обучающимся элементов танцев и их алгоритма проходила в театральном зале ДДТ Отработка отдельных элементов танцев без музыки для сольных партий, а затем для коллективных танцев. Проведение тренировки всего танца под музыку.
Примерка костюмов.
Обучающихся проводили примерку костюмов своих персонажей.
Генеральная репетиция.
Репетиция проходила с использованием всего реквизита, костюмов с отработанным текстом, актерским мастерством и со всеми необходимыми переходами и с музыкальным сопровождением.
Оформление зала: изображение Рождественского Деда, рождественские венки, Рождественская ёлка, ёлочные украшения, рождественские чулки, рождественские колокольчики, поздравление из букв «Merry Christmas», рождественские открытки.(Оформление зала проводилось работниками ДДТ)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино.
Дидактический материал: компакт диски с записями детских Рождественских песен, фонограмма сказки « Три поросёнка», презентация на тему «Рождество Христово».
II Основной этап.
Проведение праздника «Рождество Христово в Великобритании»
Техника безопасности.
Инструктаж педагога для обучающихся.
1. Строго следовать инструкциям педагога в соответствии со сценарием.
2. За сценой при слабом освещении передвигаться осторожно и медленным шагом.
3. Не дотрагиваться до электрических розеток.
4. Знать расположение аварийных выходов в театральном зале
5. О пожаре немедленно сообщить взрослым.
6. В случае пожарной опасности без паники покинуть помещение через пожарный выход.
Ход праздника.
Вступление.
Песня «Jingle Bells» 2 мин.
Выступление педагога 1мин.
Рождественские традиции в Великобритании 8 мин.
2.1 Выступление обучающихся с параллельной презентацией.
Встреча с Рождественским Дедом 10 мин.
Выход рождественского деда 1 мин.
3.2Игра рождественского деда 2 мин.
3.3 Вопросы рождественского деда 2 мин.
3.4 Песня рождественского деда 2 мин.
3.5 Загадки рождественского деда и обучающихся 3 мин.
Рождественская викторина для родителей 2 мин.
Сказка «Три поросёнка» 18мин.
5.1 Выход трёх поросят 2 мин
5.2 Маленький поросёнок и волк 4 мин.
5.3 Средний поросёнок и волк 4 мин.
5.4 Старший поросёнок и волк 4 мин
5.5 Победа поросят над волком 3мин.
5.6 Песня « If you are happy» 2 мин. Игра .« Frozen , unfrozen. »
Игры английских детей 6 мин.
6.1 Игра «Goose, goose, goose, duck» 2 мин.
6.2 Игра « Five little boys » 2 мин.
6.3 Игра .« Frozen , unfrozen. » 2 мин.
7.Вручение подарков детям и родителям 2 мин.
1).Вступление. 2 мин.
Играет мелодия песни “Jingle Bells.”
(Обучающиеся группой выходят в зал)
-Приветствие (ведущие): Christmas is here!
Christmas is here!
Merry Christmas, dear guests!
(Обучающиеся исполняют песню: We wish you a Merry Christmas!)
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
And a happy New Year!
-Целеполагание (педагог): English people celebrate Christmas on the 25th of December. It’s the greatest holiday in Britain. The children want to tell you about it. Try to imagine that today is Christmas day. Don’t forget to follow “Christmas presentation”1 мин.
2). Рождественские традиции в Великобритании 8 мин.
Ведущий №1: People began to celebrate Christmas many, many years ago. They began to decorate the evergreen tree and give presents to each other. They placed a large shining star at the top of the Christmas tree and many bright shining balls from top to bottom.
(Параллельно на экране идёт презентация на тему «Рождество Христово в Великобритании.)
Педагог: Look! We have a nice Christmas tree, too!
Ведущий №2: In the evening of the 34th of December children hang their stocking on their beds or put them under the Christmas tree. Father Christmas puts presents into them. A Christmas stocking is not a real stocking. It is big and beautifully decorated.
Педагог: It’s a very interesting tradition. And do you know any poems about Christmas or winter?
Обучающийся №1: It is winter, it is cold
Father Christmas is very old.
But he is always full of joy,
And glad to give me a nice toy.
Обучающийся №2: This is the season
When children ski,
And Father Christmas brings
The bright New Year Tree.
Обучающийся №3: I am running on my skis,
White and silver are the trees.
I am skating on bright ice
Winter holidays are nice.
Обучающийся №4: Look! We have a snowman,
He is tall and fat.
He has a carrot in his nose,
He has a funny hat.
Ведущий №1: Every English family sends and receives many Christmas cards. Traditionally there is a robin on almost every card. Sometimes there is a bunch of holly on the Christmas card. You can read on the card: “Merry Christmas!”
Ведущий №2: You know that comes into children’s homes on Christmas Eve. He has a white beard and white and red clothes. He is always merry. They say he comes from the North Pole. He brings presents for children.
3). Рождественский дед 10 мин.
.
3.1Выход рождественского деда 1 мин.
Педагог: Thank you, children. Who is the main man at Christmas day?
Обучающиеся: Father Christmas!
Педагог: Let’s call him.
Обучающиеся: Father Christmas! You are welcome!
(Входит Father Christmas.)
3.2Игра рождественского деда 2 мин.
Father Christmas: Here I am. Hello, children! Glad to see you! Let’s play the game: “Nose, nose, nose, mouth.”
(Обучающиеся располагаются напротив Рождественского Деда. Он говорит: “ Nose, nose, nose, mouth.”
Произнося первые три слова, он держится за нос, а при четвёртом вместо рта дотрагивается до другой части головы или тела. Игроки пытаются повторить движения ведущего. Выигрывает самый внимательный.)
3.3Вопросы рождественского деда 2 мин.
Father Christmas: Oh, you are very merry and friendly!
How beautiful is here! I’ve got some questions for you.
Do you learn well at school?
Do you play together well?
Do you listen to your teachers?
Do you help your parents?
(Обучающиеся хором отвечают на вопросы.)
Father Christmas: I see, you are very good children. You have a very nice tree! I see here many interesting things: animals, toys, candies! Help me, name them, please.
(Обучающиеся называют предметы, висящие на ёлке: balls, Christmas crackers, bells, snowflakes, garlands, candies, apples, cookies and est.)
Father Christmas: But there are not lights!
Let’s light the fir-tree.
Please, say together with me: 1, 2, 3…
Fir-tree in lights be!
(Обучающиеся повторяют три раза, ёлка загорается.)
3.4 Песня рождественского деда 2 мин.
Father Christmas: Our fir- tree is lightning, let’s have fun!
(Обучающиеся поют песню.)
Oh, Christmas tree, Oh, Christmas tree,
How evergreen your branches!
Oh, Christmas tree, Oh, Christmas tree,
How evergreen your branches!
Загадки рождественского деда и обучающихся 3 мин.
Father Christmas: Children! I have got some riddles for you. Guess, who are they?
They are three brothers.
They are pink.
They are very funny. (Three pigs)
She is a beautiful girl.
She has got two sisters, a father and a stepmother! (Cinderella)
Обучающиеся: We have got a riddle for you, Father Christmas!
(Обучающийся загадывает загадку.)
In winter it’s white,
In summer it’s grey,
In likes carrots and cabbage.
Who is it?
( Рождественский Дед старается угадать животное.)
Father Christmas: I am tired. I want to have a rest!
Обучающиеся: Father Christmas! We have some presents for you!
4). Рождественская викторина для родителей 2 мин.
(Педагог задаёт родителям вопросы о Рождестве в Великобритании, пока обучающиеся готовятся к сказке).
Вопросы викторины.
О каких Рождественских традициях вам рассказали ребята?
Чему посвящена звезда на Рождественской ёлке?
Символом чего является Рождественская ёлка?
Какие ещё Рождественские традиции вы знаете?
5). Сказка: « Три поросёнка» Three pigs 18 мин.
(Дети инсценируют сказку“Three pigs.”)
5.1Выход трёх поросят 2мин.
Ведущий:
-Three Pigs live in a house near a wood. The three pigs are brothers.
One is a big pig, and his name is Big Pig. One is a middle-sized pig, and his name is just Pig.
One is a little pig and his name is Little Pig. The three pigs dance all day long and sing.
Pigs:
-We are happy brother pigs,
We are happy piggy-wigs,
We have time to dance and play,
We are happy all the day.
Ведущий:
-One day they go for a walk.
Big Pig:
-I cannot see our house
Pig:
-I cannot see our house
Little Pig:
-I cannot see our house
Big Pig:
-Then let’s build a little house.
Pig:
-I am tired. I want to rest. I don’t want to build a house.
Little Pig:
-I am tired. I want to go to bed. I don’t want to build a house.
Big Pig:
- OK.
Ведущий:
-So Big Pig goes along one road.
Pig goes along another road.
5.2Маленький поросёнок и волк 4 мин.
And Little Pig goes along another road.
Ведущий:
-Little Pig meets a man with some hay on his back.
Little Pig:
-I can build a house of hay.
-Please man, give me some hay. I want to build a house.
Women:
-Here you are.
Little Pig:
-Thank you.
Women:
-Not at all.
Little Pig: -Good bye.
Women:
-Good bye.
Little Pig:
-I have a little house of hay,
I have a little house of hay,
I have time to dance and sing,
I have time to play.
Ведущий:
-At night Big Bad Wolf Knocks at the door and says:
Wolf:
-Little Pig, Little Pig, let me in.
Little Pig:
-Who’s afraid of the Big Bad Wolf?
Big Bad Wolf, Big Bad Wolf?
Who’s afraid of the Big Bad Wolf?
La, la, la, la, la.
Wolf:
- Let me in, Little Pig.
I can blow your house down and eat you up.
5.3Средний поросёнок и волк 4мин.
Ведущий:
-Pig meets a man with some sticks on his back.
Pig:
-I can build a house of sticks.
Please man, give me some sticks.
I want to build a house.
Women:
-Here you are.
Pig:
-Thank you.
Women:
-Not at all.
Pig:
-I have a little house of sticks,
I have a little house of sticks,
I have time to dance and sing,
I have time to play.
Ведущий:
-At night Big Bad Wolf Knocks at the door and says:
Wolf:
-Little Pig, Little Pig, let me in.
Pig:
-Who’s afraid of the Big Bad Wolf?
Big Bad Wolf, Big Bad Wolf?
Who’s afraid of the Big Bad Wolf?
La, la, la, la, la.
Pig:
- Let me in, Little Pig.
I can blow your house down and eat you up.
5.4 Старший поросёнок и волк 4 мин.
Ведущий:
-Big Pig meets a man with some bricks on his back.
Big Pig:
-I can build a house of bricks.
Please man, give me some bricks,
I want to build a house.
Women:
-Here you are.
Big Pig:
-Thank you.
Women:
Not at all.
Big Pig:
-Good bye.
Man:
-Good bye.
Big Pig:
-I have a little house of bricks,
I have a little house of bricks,
I have time to dance and sing,
I have time for tricks
Ведущий:
At night Big Bad Wolf Knocks at the door and says.
Wolf:
.-Little Pig, Little Pig, let me in.
Big Pig:
- I’ll not let you in.
Who’s afraid of the Big Bad Wolf?
Big Bad Wolf, Big Bad Wolf?
Who’s afraid of the Big Bad Wolf?
La, la, la, la, la.
Wolf:
-Gr-r! I can eat you up. I can climb up on the road and come down through the chimney.
5.5 Победа поросят над волком 3 мин.
Ведущий:
-So he climbs up on the roof and comes down through the chimney and –falls into a pot of hot water on the stove.
Wolf:
A-A-A-A-A-A-A.
(Три поросёнка танцуют и поют.)
Three pigs:
-Who’s afraid of the Big Bad Wolf?
Big Bad Wolf, Big Bad Wolf?
Who’s afraid of the Big Bad Wolf?
The Big Bad Wolf is dead.
Ведущий:
-The three brothers lived in peace and friendship in the house.
5.6 Песня «If you are happy» 2 мин.
Father Christmas: Thank you very much for your presents. Invite your parents. I want to play and sing with you.
(Обучающиеся и родители вместе с Рождественским Дедом играют и поют песню.)
If you are happy.
If you are happy and you know it
Clap your hands.
If you are happy and you know it
Clap your hands.
If you are happy and you know it
If you are really want to show it.
If you are happy and you know it
Clap your hands.
2. Stamp your feet.
3. Clap your knees.
Father Christmas: It’s a nice sing.
Педагог: Kids, let’s play some games.
7). Игры английских детей 6 мин.
. (Обучающиеся вместе с педагогом играют в игры под музыку)
7.1. Игра «Goose, goose, goose, duck» 2 мин.
(Обучающиеся садятся на корточки в круг. Водящий ходит по кругу и произносит слова « Goose, goose, goose, duck.». Тот обучающийся, возле которого он скажет«Duck.» должен попытаться догнать его. Если ему это удаётся водящим становится другой обучающийся.)
7.2 Игра « Five little boys » 2 мин.
(Педагог даёт команду, а дети должны образовать определённую группу. Например:« Five little boys » Группу образуют 5 мальчиков
и т.д.
7.3 Игра .« Frozen , unfrozen. » 2 мин.
(Обучающиеся выстраиваются в цепочку. Педагог даёт команды. Команда« Frozen» разрешает движение «Unfrozen.» запрещает. Побеждает обучающийся, кто первый добежит до определённой линии. Обучающийся, который не смог остановиться при команде .« Frozen» должен вернуться на исходную позицию и оттуда может продолжать движение.
8). Вручение подарков обучающимся и их родителям 2 мин.
Father Christmas: Thank you for your presents. I have presents for you.
(Раздаёт подарки обучающимся)
Father Christmas: A merry Christmas!
I’ll meet with you next year!
Good bye!
(Father Christmas уходит.)
(Играет мелодия песни “Jingle Bells.”)
Обучающиеся снимают с ёлки открытки и вручают их своим родителям. Педагог вручает поздравительные открытки гостям праздника. Затем обучающиеся, родители и педагоги фотографируются на память.
III.Заключительный этап.
1.Рефлексия.
Заполнение таблицы самооценки. Смотри таблицу в приложении.
2.Расчет себестоимости.
№ наименование цена расход стоимость
Украшение на стену «Санта Клаус» 130 руб. 1 130 руб.
Венок рождественский 300 руб. 1 300 руб.
Венок рождественский 450 руб. 1 450 руб.
Рождественские колокольчики. 384 руб. 1 384 руб.
Хлопушка 32 руб. 1 32 руб.
Борода Деда Мороза 250 руб. 1 250 руб.
Рождественские открытки 20 руб. 10 200 руб.
Календари 60 руб. 50 коп. 2 121 руб.
Шоколадные Деды Морозы 25 руб. 12 300 руб.
Конфеты Белочка 415 руб. 0,3 кг124 руб.
Краска 94 руб. 1 94 руб.
Колер 35 руб. 2 70 руб.
Итого: .
3.Выводы.
После праздника каждый обучающийся и их родители поделились с педагогом своим мнением. Все единодушно признали праздник удавшимся.
Обучающиеся рассказали, что нового они узнали:
много о британских Рождественских британских традициях
Чему они научились:
выразительно читать сложный английский текст (презентация);
петь хором рождественские песни;
изготавливать рождественские открытки
танцевать новые танцы;
разыгрывать сказку на английском языке;
играть в английские игры
Что им больше всего понравилось:
сказка;
игры;
песни;
возможность мысленно перенестись в Великобританию;
возможность почувствовать себя артистом;
возможность почувствовать себя равным своим родителям (дети лучше некоторых взрослых знают английский язык).
Как повлияло это на межличностные взаимоотношения:
они стали ближе друг другу;
больше узнали о достоинствах и недостатках друг друга.
Список литературы.
Для обучающихся:
Громушкин Е.В. И иду на урок. Английский язык: Сценарии школьных праздников и постановок/М.: Первое сентября, 2010.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные игры/Д.: Сталкер, 2011.
Куклина И. П. Сказки и рассказы о животных: Книга для чтения на английском языке-СПб.: КАРО, 2012.
Для педагогов:
Громушкин Е.В. Я иду на урок. Английский язык: Сценарии школьных праздников и постановок/М.: Первое сентября, 2013.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные игры/Д.: Сталкер, 2011.
Куклина И. П. Сказки и рассказы о животных: Книга для чтения на английском языке-СПб.: КАРО, 2010.
Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб.: КАРО.2012.
Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам/ Под ред.М. К. Колковой – СПб.6: КАРО, 2007.
Конаржевский Ю. А. Анализ урока. Изд.2/ М.: НОУ Центр « Педагогический поиск», 2009.
Песни для детей на английском языке. Games and Activities.: Книга для учителя / Пер.Н. С. Платоновой. - М: Айрис - пресс, 2008.
Claire T ESL Teacher's Activities Kit: Boston, 1995
Сайты Интернета.
www.english-german.ru.
www.pedagog.home/nov.ru.
www.festival.1 september.ru.
Www. na 55555.ru.
Www. otkrytka.3dn.ru.
Www. img-fotki.yandex.ru.
Www. picsdesktop.net/ Christmas.
Приложение.
Таблица самооценки.
Вопросы для самооценки Ответы
Что нового ты узнал? Чему ты научился? Что тебе понравилось больше всего? Как создание проекта повлияло на твои отношения с одногруппиками? Перспективы проекта?