Программа работы факультатива Развитие речи


Средняя школа № 41 им Кенена Азербаева Программа работы факультатива
Развитие речи
3 класс
Составила:учитель начальных классов
Акрамова Агиля АульбековнаСело Отар, Кордайский район,Жамбылская область
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтение – это источник обогащения знаний. Основной целью чтения является формирование функциональной грамотности, т.е. умение применять полученные знания в жизненных ситуациях. Для достижения этого используется технология деятельного подхода, основная идея которого состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а добываются в процессе обучения. Учитель должен не только передавать готовые знания, а должен создавать условия для самостоятельного овладения полученными знаниями и использования их в жизненных ситуациях.
Содержание произведений направлено на решение как познавательных, так и воспитательных задач, направленных на формирование гражданских качеств личности ребенка, на воспитание в детях заботливого и бережного отношения к родной земле, к людям, которые их окружают, уважение к национальным традициям и праздникам.
Произведения обладают богатым познавательным и воспитательным потенциалом, они учат понимать и различать добро и зло, мудрость и глупость, правду и ложь, осуждать алчность, жестокость, несправедливость, лень, формируют положительные ценности – смекалку, справедливость, честность.
Чтение включает в себя несколько компонентов, которые необходимо учитывать при обучении чтению и работе с текстом. Умение понимать смысл текста, правильно прочитывать, освоить выразительное чтение и темп чтения.
Работа над чтением: отрывистое, слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов. Сформировать у учащихся навыки чтения в соответствии с программой.
Произведения должны содействовать работе по обогащению словарного запаса и развитию связной речи.
Работа по обогащению словарного запаса должна стать неотъемлемой часть каждого занятия.
ЦЕЛЬ:
Главное назначение состоит в целенаправленном формировании высоконравственной развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению правильно читать и уметь передавать прочитанное своими словами. В целях развития речи необходимо активное использование тестового материала для большего развития устной речи, знания и запоминания прочитанного, умения определять тему и основную мысль произведения. Выявление главного, существенного, необходимого для лучшего понимания прочитанного.
ЗАДАЧИ :Дальнейшее формирование умений сознательно и самостоятельно понимать и строить устные высказывания разных типов. Для запоминания и пересказа прочитанного необходимо удержать в памяти главное, закрепив основные мысли в план:
Овладеть осознанным, правильным, беглым чтением.
Сформировать читательский кругозор. Расширить знания учащихся об окружающей действительности на материале произведений казахской, русской , зарубежной литературы.
Развивать и обогащать связную речь, внимание, память, творческое и образное мышление.
Прививать устойчивый интерес к самостоятельному и системному чтению.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Читать осознанно, правильно, выразительно, со скоростью.
2. Пересказ прочитанного.
3. Давать развернутые ответы на вопросы.
4. Оценивать мотивы поведения персонажей.
5. Характеризовать героев, их поступки.
Тема К-вочас Срок ЗУН Ожид.резу-тыПримечание
Устное народное творчество ( 7 час)
Сказка «Сивка-Бурка» 1 Способствовать развитию навыков чтения, связной речи. Знать содержание произведения Песенки, пестушки, потешки1 Формировать знания об устном народном творчестве Правильное произношение, запоминание Считалки 1 Формировать знания об устном народном творчестве Заучивание наизусть Загадки 1 Развивать логическое мышление Уметь отгадывать загадки Пословицы, поговорки 1 Формировать знания об устном народном творчестве Знать содержание произведения Русские народные сказки 1 Способствовать развитию навыков чтения и пересказа Знать содержание, уметь пересказыатьКазахские народные сказки
Способствовать развитию навыков чтения и пересказа Песенки и сказки народов ( 6 час)
Песни народов мира 1 Формировать знания о песенках народов мира Понимать содержание Лиса и муравей (Киргизская сказка) 1 Уметь понимать прочитанное, уметь анализировать Знать содержание, уметь пересказывать Тигр и лиса (Таджикская сказка) 1 Уметь понимать прочитанное, развивать речь Уметь отвечать на вопросы по содержанию Змея и рыба ( Армянская сказка) 1 Умение давать оценку героям сказки, сравнивать поступки героев Знать содержание сказки Гора самоцветов ( Туркменская сказка) 1 Уметь понимать прочитанное, развивать устную речь Знать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы по содержанию Каждый свое получил (Эстонская сказка) 1 Уметь понимать прочитанное Давать оценку героям сказки, сравнивать поступки Песенки и сказки народов зарубежных стран ( 6час)
Песенки зарубежных стран 1 Формировать знания о песенках зарубежных стран Понимать содержание Песенки зарубежных стран 1 Продолжить работу над изучением песен зарубежных стран Знать содержание, запоминание Непослушный козленок (Монгольская сказка) 1 Уметь формулировать основную идею сказки Знать содержание, уметь отвечать на вопросы по тексту Знаем! (Корейская сказка) 1 Способствовать развитию навыков чтения, связной речи Уметь отвечать на вопросы по содержанию Мотхо и Мунго (Индийская сказка) 1 Уметь понимать прочитанное Знать содержание сказки Малыш леопард и антилопа 1 Развивать навыки чтения и пересказа Знать содержание, уметь пересказывать Литература 19 – 20 века (7час)
В.А.Жуковский «Жаворонок» 1 Уметь понимать прочитанное, развивать образное мышление Уметь хорошо читать А.С.Пушкин «Зимний вечер» 1 Развивать мышление, внимание, память, навыки выразительного чтения Уметь хорошо читать произведение Н.А.Некрасов «Уж жарко» 1 Формировать навыки выразительного чтения Уметь читать произведение выразительно А.Н.Плещеев «Старик» 1 Формировать навыки выразительного чтения Уметь читать выразительно В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 1 Уметь понимать прочитанное, запоминать Знать содержание, уметь отвечать на вопросы К.Д.Ушинский «Бишка» 1 Уметь хорошо читать и понимать прочитанное Уметь отвечать на вопросы по тексту Л.Н.Толстой «Котёнок» 1 Уметь хорошо читать и понимать прочитанное Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста Зарубежная литература ( 4час)
Шарль Перро «Кот в сапогах» 1 Хорошо читать, знать содержание сказки Уметь понимать прочитанное, давать оценку героям сказки Братья Гримм «Бременские музыканты» 1 Хорошо знать содержание сказки Уметь отвечать на вопросы по содержанию Х.К.Андерсен «Дюймовочка» 1 Уметь хорошо читать, запоминать прочитанное Уметь пересказать содержание Редьярд Киплинг «Откуда у кита такая глотка» 1 Хорошо читать и запоминать прочитанное Уметь отвечать на вопросы по содержанию Произведения казахских писателей ( 4 час)
С.Сейфуллин «Родная земля» 1 Хорошо и выразительно читать произведение Уметь определять тему и основную мысль произведения М.Алимбаев «Юный казах» 1 Хорошо и выразительно читать произведение Уметь определять основную мысль произведения М.Алимбаев «Родной язык» 1 Умение выразительно читать Проявление чувства любви к родному языку, умение найти слова, выражающие данные чувства М.Шаханов «Мечта» 1 Хорошо читать произведение, уметь выделить основную мысль Уметь отвечать на вопросы по произведению