Конспект НОД Зимующие птицы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 10 «Радуга»
Конспект НОД в средней группе
по теме «Зимующие птицы»
Выполнила воспитатель:
Демина Елена Владимировна
г. Новоалтайск
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы».
Цель: Создать благоприятные условия для обогащения знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц. Учить детей разрисовывать птиц, используя нетрадиционные приемы в рисовании, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела.
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Демонстрационный материал:
Силуэтное изображение деревьев, картинки с изображение зимующих птиц, разрезные картинки с изображением снегиря.
Раздаточный материал:
Гуашь, листы бумаги, кисточки, влажные салфетки.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, мольберт.
Ход занятия
1.Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
2.Беседа по содержанию стихотворения.
- О каком времени года это стихотворение? (Зима)
- Ребята, как называются птицы, которые зимуют у нас? (Зимующие)
- Правильно, а сейчас мы с вами будем путешествовать по зимнему лесу.
Ребята, а сейчас мы с вами отгадаем загадки, найдем зимующих птиц на дереве и назовем их.
3.Загадки.
Озорной мальчишка в сером армячишкеПо двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,Любит зёрнышки клевать,С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,Каркунья хрипловатая. (Ворона)
- Молодцы ребята, назвали всех птиц правильно. А как вы думаете, легко живется птицам зимой? (Нет)
- Люди как могут помочь птицам? (Сделать кормушки и насыпать в них корм)
-Нужно зимой заботиться о птицах и помогать им.
4. Д/у «Собери из частей»
(дети собирают целостную картинку и называют части тела птицы)
5.Пальчиковая гимнастика:
Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири («большие» пальцы сцеплены, помахивание пальцами).
Грудки показали (одну ладонь обхватывает другой).
Ягод поклевали (постукивание одним пальцем по ладони).
Прыгали по веткам (постукивание пальчиками по ладони).
6.-Ребята, сегодня мы будем рисовать снегирей, не только кисточками, но еще и ладонями. Посмотрите внимательно на картинку. Какие крылышки и хвост цветом? (Черные)
- Какого цвета грудка у снегиря? ( Красная)
-Правильно. На нижнюю часть ладони нанесите красную гуашь, а пальцы и остальную часть ладони черную. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вытерли руки влажной салфеткой)
- Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые снегири у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!