Урок русского языка в 4 классе на тему Обобщение сведений о глаголе, изученных в 3 кл.: общее грамматическое значение глагола, вопросы.
Урок русского языка в 4 «Г» классе.
Учитель: Одрова А.А.
Дата: 27.12.2016
Тема: Р.Н.О. Обобщение сведений о глаголе, изученных в 3 кл.: общее грамматическое значение глагола, вопросы.
Цель: Обобщение и закрепление изученных знаний.
Задачи:
1) обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль; развитие умений устной связной речи при обобщении сведений о глаголе продолжать выработку каллиграфического орфографического письма.2) развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, память;
3) воспитывать прилежание.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Каллиграфическая строка.
- Какое слово на букву К помогает обратиться к кошке?
Кискискискис3. Словарно – орфографическая работа.
Одиннадцатый номер, длинная дорога, памятная аллея, прекрасная погода, здравствуйте, жёлтый песок, здесь, ловкий спортсмен.
4. Правописание местоимений с предлогами.
Выборочный диктант.
- Запишите только местоимения.
На него она взглянула, тяжелешенько вздохнула.
Ей навстречу пес, залая, прибежал и смолк, играя.
Пес бежит за ней, ласкаясь.
И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала.
Им она не прикословит, не перечат ей они.
Пес на яблоко стремглав, с лаем кинулся, озлился, проглотил его, свалился.
Запись под диктовку.
Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.
Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.
- Подчеркните местоимение, как член предложения.
- Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная», выдели орфограммы.
Обобщение о местоимении.
- Что такое личное местоимение?
- Как личные местоимения делятся по лицам?
- Как изменяются личные местоимения?
- Каким членом предложения может быть личное местоимение?
- Как местоимения пишутся с предлогами?5. Актуализация знаний.
Оволс еинежолдерп ьчер- Разгадайте анаграммы.
Слово, предложение, речь.
-Как могут быть эти слова связаны между собой?
Слово может отвечать на какой- нибудь вопрос.
Слово что-либо обозначает.
Может относиться к разным частям речи.
- Предлагаю поработать парами и разделить слова на группы, дать название группам слов. (слова на доске)
Кружева, бег, берёзовый, прыжок, овощной, учебный, читатель, ленивый.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Как назовём слова первую группу? Вторую группу?
- Чтобы дать точное определение части речи, воспользуемся опорными словами.
План.
Часть речи….
На какие вопросы отвечает….
Что обозначает….
Изменяется…
Каким членом предложения является…..
Дети дают определение частям речи (существительное, прилагательное)
6. Целеполагание.
Ребус ГЛАГОЛ
- Что вы знаете о глаголе?
- Мы начинаем изучать большую тему «Глагол»
- Определите цели урока.
Повторить и обобщить знания, уметь находить глаголы в тексте; определять глаголы среди других частей речи и обосновывать свое мнение.
- А что значит слово «глагол»?
В переводе со старославянского языка глагол – это значит слово, речь.
Наши предки рассматривали его как слово из слов - важнейший вид слова.
Без глагола не построишь предложений, не передашь собеседнику никаких сообщений.
По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.
7. Работа по теме урока.
Задание на карточках.
- Вставьте в текст слова, отвечающие на вопросы.
Шляпа ( что делала?)_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
на комоде. Котёнок Васька ( что делал?)_ _ _ _ _ _ _
возле комода на полу. А посередине комнаты
( что делал?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ стол. Вовка и Вадик
( что делали?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ за столом и ( чтоделали?)_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ картинки.
- Какие слова вы вставили в текст?
- На какие вопросы отвечали слова?
- Что общего у всех этих слов?
- Какую роль выполняет глагол в предложении?
- Как подчёркивается глагол?
Итог.
Рефлексия.
Д.з. с.109 У.289 (подчеркнуть)