Технологическая карта урока по технологии на тему: Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
студентки 3 «А»
специальность 44.02.02.
«Преподавание в начальных классах»
Краснокутской Ирины Витальевны
Преподаватель: Попова Н.А
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков.
Класс: 2
Цель: Познакомить детей с приёмом изготовления вазы из обрывных кусочков и закрепить навыки работы с бумагой и картоном.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных технологических и организационных задач.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Белый и цветной картон, цветная бумага, клей, учебник, шаблон вазы.Материалы для учителя: Технологическая карта, готовый образец работы.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Психологический
настрой Настроение у нас отличное,
А улыбки дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
Теперь проверим вашу готовность к уроку. В правой руке поднимите картон, цветную бумагу и клей.
Я уверена, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми заданиями и трудностями. Желаю вам удачи. Приветствуют учителя.
Поднимают в правой руке картон, цветную бумагу и клей. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.
Личностные УУД:
формирование положительного отношения к процессу познания;
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. А что это за страна вам придется угадать. Итак, послушайте загадку.
У одной моей подружки
Есть хорошая игрушка
Можно из цветных кружочков
Выложить узор цветочный,
И ажурную снежинку
И пожарную машинку.
Молодцы, правильно. Так в какую страну мы с вами отправимся?
Посмотрите на доску. На доске записано слово мазайка. Правильно?
А почему?
Давайте, вспомним, что такое мозаика?
Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу откуда и как появилась мозаика.
Художественные произведения из кусочков камня и цветного стекла получили название «мозаика». Происхождение термина не имеет достоверного определения. Есть версия, что своим появлением слово обязано одному из способов кладки пола или стен, другое толкование «посвященная музам». Мозаичную картину можно создавать из любого камня, наделенного схожими в обработке свойствами. Самым распространённым является мрамор. Со временем совершенствование выработки стекла позволило использовать в создании мозаичных панно смальту- прямоугольные кружочки кусочки очень плотного и непрозрачного стекла разного цвета. Самые ранние образцы использования мозаики для украшения жилища относятся к IV тысячелетию до н.э. Жители Месопотамии декорировали фасады домов сделанными из глины. Такое оформление стен можно отнести к первым образцам мозаичного украшения в архитектуре. Мозаичное оформление свойственно всем культурам и эпохам человечества.
Наша Ростовская область не стала исключением. В нашей области мозаикой украшаются церкви. Такие как: Покровский храм, Вознесенский храм, Собор в Старочеркасске, Геогриевская церковь, Димитриевская церковь, Николаевская церковь в Таганроге.
Какие материалы используют?
А из какого материала мы будем выполнять мозаику?
Но ведь у нас нет ножниц. Как же мы будем выполнять работу?
Послушайте еще одну загадку.
Красивый и праздничный сосуд,
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в…
А какой формы бывают вазы?
Какого цвета они могут быть?
А в каких целях мы можем ее использовать?
Ребята, может вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке?
Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем физминутку.
Дружно по лесу гуляем
И лисички собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад. Думают в какую страну отправятся.
Мозаика.
Мы отправимся в путешествие в страну мозаики.
Нет. Слово мозаика пишется через о и через и так. как. это словарное слово и его нужно запомнить.
Мозаика- это изображение, выполненное из кусочков одного или различных материалов.
Внимательно слушают информацию учителя.
Обрывные кусочки бумаги, газетные комочки, яичная скорлупа.
Из цветной бумаги.
Будем обрывать.
Вазу
Вытянутые, в виде песочных часов, выпуклые.
Синие, зеленые, красные, разноцветные, желтые.
Для украшения дома, подарок другу на день рождения, чтобы поставить цветы.
Да, догадались. Мы будем делать вазу из мозаики.
Шаги на месте
Наклоны вперед
Прыжки на месте, с хлопками в ладоши.
Познавательны УУД:
Логические: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Практическая работа. Теперь нам с вами нужно определить этапы работы.
1.Нарисйте и вырежете из белой или цветной бумаги заготовку своей вазы.
2.Перенеси ее на плотную бумагу и обведи.
3.Покрой заготовку вазы мозаикой из обрывных кусочков бумаги.
4.Нарисуй контур на картоне и вырежи его.
5.Приклей к основе контур, а к нему вазу.
Выполняя работу не забывайте о технике безопасности.
Намазывайте небольшое количество клея; излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок; руки после работы хорошо вытрите влажной салфеткой.
А теперь давайте мы проанализируем ваши поделки.
Какое название мы можем дать поделки?
А в каких целях мы можем ее использовать?
Из каких частей состоит?
1.Рисуют и вырезают заготовку вазы.
2.Переносят и обводят
3.Покрывают заготовку кусочками бумаги.
4.Рисуют контур и вырезают его.
5.Приклеивают вазу.
Внимательно слушают.
Самостоятельная работа.
«Мозаичная красота», «Мозаичное волшебство».
Подарок маме, другу, украшение для дома.
Состоит из мелких кусочков бумаги, разной формы, размера и цвета.
Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Познавательные УУД:
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенный и несущественных)
Рефлексия Покажите друг другу свои красивые, яркие вазочки. Сначала 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд.
А сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание. Какие волшебные цветы можно поставить в эту яркую, необычную вазу?
Наше с вами путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся домой, я прошу вас навести порядок на рабочих местах.
Перед вами лежат на столе 3 кружочка: красный, желтый и зеленый.
Поднимите красный кружок (вам не понравилось, были ошибки)
Желтый- не совсем (сомнения, трудности)
Зеленый-да все получилось, понравилось Показывает 1 ряд, затем 2 и 3 ряд.
Розы, колокольчики, ландыши, тюльпаны.
Наводят порядок на рабочих местах.
Поднимают кружок. Личностные УУД: осознание своей деятельности
Регулятивные УУД:
оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА
1.Тема урока, программа, по которой работает класс.
2.Характеристика особенностей класса.
3. Место данного урока в разделе, четверти.Как связан урок с предыдущим.
4.Цель урока (как конечный результат).
5. Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
- как решались конкретные задачи, и на каких этапах урока;
- необходимо пояснить, в какой части урока (на каком этапе), в процессе какой деятельности было запланировано решение данных конкретных задач в технологической карте (конспекте);
- удалось ли использовать запланированное, с какой степенью эффективности.
6.Удалось ли включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
- На каких этапах урока и с помощью каких методов и приемов формировались личностные УУД.
- На каких этапах урока и с помощью каких методов и приемов формировались познавательные УУД.
- На каких этапах урока и с помощью каких методов и приемов формировались регулятивные УУД.
- На каких этапах урока и с помощью каких методов и приемов формировались коммуникативные УУД.
8.Считаете ли Вы, что урок достиг поставленной цели? Что является критерием этой оценки: конкретный результат урока, созданный продукт, освоенные, демонстрируемые знания.