Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе на тему: Зимние забавы.


Тема: «Зимние игры и забавы» с 12.12.2016г. по 16.12.2016г.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах.
Итоговое мероприятие - развлечение «Зимние забавы со снеговиком!»
День недели/
дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами(театрами, спорт., худ.школами.. )
Организованная партнерская деятельность Образовательная деятельность врежимных моментах Образовательные области Понедельник 12.12.16г
8.50-9.05
Физическое развитие:
Физическая культура
«Цветные автомобили»
-Ходьба по гимнастической скамейке
-Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
-П/и «Светофор и цветные автомобили»
I половина:
Утренняя гимнастика:«Солнышко», под аудиозапись
Индивидуальная работа«Цветные варежки».(Учить детей подбирать предмет по цвету и величине) Коля, Таисия, Лёша.
Беседа«Наступила зима – веселится детвора!».
(Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь). Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Пение с детьми песен к празднику–«В гости к ёлочке», «Маленькой ёлочки»
( учить выполнять движения под пение песен).
П/игра: «Зайка беленький сидит»
(Развивать стремление у детей играть в подвижные игры)
Прогулка: Наблюдение за снежинками
(формирование умений видеть красоту окружающей природы)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы».
Фонограммы музыкальных произведений.
Предоставить оборудование спортивного уголка для организации игры «Зайка беленький сидит»
Создание условий для с/р игры
Создание условий для игр по выбору детей Консультации «Зимние забавы», «Маршрут выходного дня».
Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке
Предложить перечень книг для чтения по данной теме
ИЗО №27 рисование
«Плывущие облака»
Цель: формирование умений заполнять лист бумаги тональными пятнами разной величины
Задачи:
Учить детей действию замещения реальных объектов и явлений;
Развивать речь, мышление, воображение, фантазию;
Воспитывать отзывчивость и доброту
Трудовая деятельность: Очистка игровой площадки от снега
П/и «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»
(развивать координацию движений)
Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры»
(Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам)
Индивид.работа Упражнение «Пяточка»
Точечный массаж
II половина:
Оздоровительная гимнастика после сна
Закаливающие мероприятия
Чтение худ.литературы:Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»
(Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам)
С/ригра: «В магазин за подарками».
(Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.Развивать интерес к различным видам игр)
Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»
(развивать мелкую моторику рук, речь)
Прогулка: продолжение работы по утренней прогулкиВторник 13.12.16г
9.30-9.45
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие музыкальности
-слушание «Зима»
-Пение ««Ёлочка», «В гости к елочке»
-Танец «Малыши-карандаши»
Хоровод «Маленькой елочке»
Индивидуальные танцы.
I половина:
Утренняя гимнастика: «Веселые снежинки»
Индивидуальная работа: Д/и «Собери елочку»
(Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания)
Беседа по картине: «Хорошо зимой».
(Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам)
КГН: Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами»
( работа по воспитанию культуры поведения за столом)
Подготовка к Новогоднему утреннику
П.и. «Берегись, заморожу».
(воспитывать желание играть дружно и весело)
Чтение стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».
(развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме)
Прогулка:«Наблюдение за поведением птиц у кормушки»
( формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; развивать наблюдательность)
Трудовая деятельность
Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.
(воспитывать трудолюбие) Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»
Внесение иллюстраций по теме «Зимние забавы».
Создание условий для игр по выбору детей
Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»
Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков
Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
Напомнить родителям о проведении творческого конкурса по изготовлению новогодних игрушек поделок.
РР: Развитие речи №7
Тема:«Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»
Цель:развитие связной речи
Задачи:
Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в ед. и мн. числе.
Произношение чистоговорки со звуком Ы. Подвижные игры:«Мороз — красный нос»
(учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры). Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки
Индивид. РаботаУпражнение «Попади снежком в цель».
(совершенствование основных движений(бросание)
Точечный массаж
II половина:
Оздоровительная гимнастика после сна
Закаливающие мероприятия
Д/и «Что нам нравится зимой?».
(Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам)
Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза» изготовление гирлянды
(развивать конструктивные способности)
Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке
Среда 14.12.16г 9.00-9.15 9.25-9.40
ПР: Сенсорное воспитание №13
Тема:«Спрячь мышку»
Цель:формирование сенсорных эталонов
Задачи:
Развивать представления об основных цветах спектра;
Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом; I половина:
Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»
Индивидуальная работа:д/и «Когда это бывает?»
(закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме)
Беседа«Когда на улице мороз отморозить можно нос».
(Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.Формировать основы здорового образа жизни)
Хороводная игра: «У елки».
(Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие)
Прогулка: «Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом»
(расширить знания о деревьях, различных их частях)
Трудовая деятельностьЛепка праздничного торта из снега.
(учить правильно пользоваться лопатой, развитие воображения)
Подвижные игры: «Кто выше?», «Воробушки и кот».
( учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила)
Индивид.работа: «Белые снежинки».
(учить плавно двигаться)
Точечный массаж Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Подобрать образы снежинок
Предложить детям листы бумаги разного формата и цвета, кисточки, краски, фломастеры, пластилин, для изображения снежинки
Создание условий для игр по выбору детей
Создание условий для прослушивания музыки
Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Украсим домик»
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»
15.55-16.10
Физическое развитие:
Физическая культура
«Цветные автомобили»
Цель:развитие двигательных навыков
Задачи:
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке
Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжка
П/и «Светофор и цветные автомобили». Развивать координацию движений и ловкость. II половина:
Оздоровительная гимнастика после сна
Закаливающие мероприятия
Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку- домик»
(совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть во время движений)
КГН:(формировать умения поддерживать чистоту в игровой комнате)
Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке
Четверг 15.12.16г 9.00-9.15 9.25-9.40
Художественно-эстетическое развитие:
ИЗО Лепка
«Наряжаем ёлочку»
Цель:
Задачи:
Развивать речь, мышление, воображение, фантазию;
Воспитывать отзывчивость и доброту
I половина:
Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»
Индивидуальная работа«Один-много»
(закрепить знания о предметах одежды, ее деталях, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.)Беседа«Зимой на горке».
(Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье)
Д/и «Сундучок с загадками»
(упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях)
Русская народна игра «Бубенцы»
( учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение)
Прогулка: «Наблюдение за погодой»
(формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе)
Трудовая деятельность:
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
(учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата)
Подвижные игры: зимняя забава«Пробеги и не задень»
(развитие ловкости движения)
«Снежная баба»
(развитие двигательной активности)
Индивид.работа«По прямой дорожке на одной ножке».
(развитие двигательных навыков)
Точечный массаж
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Зимушка - зима»
Предоставить иллюстрации о правилах поведения зимой на улице
Прослушивание муз.произведений
Создание условий для игр по выбору детей
Создание условий для драматизации сказки Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».
15.40-15.55
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие музыкальности
-слушание «Зима»
--пение «Ёлочка», «Вгости к елочке»
-Мд: Ёлочка-движенияктанцу«Ёлочка –красавица» парами.
-Индивидуальные танцы. II половина:
Оздоровительная гимнастика после сна
Закаливающие мероприятия
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
(Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным)
Работа в уголке природы: Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле»
(развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям)
КГН (Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом)
Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, скамеек от снега.
Пятница 16.12.16г 9.00-9.15 9.25-9.40
Познавательное развитие:
Развитие представлений об окружающем №7
«Положительное отношение к себе и своему имени»
Цель:формирование положительного отношения к себе и своему имени.
Задачи:
Уточнять представления о группе, принадлежн. к ней;
Развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи, мимики и движений
Воспитывать доброжел-сть, сочувствие.
10.00-10.15
Физическое развитие:
Физическая культура на прогулке
15.15-15.30
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы №13
Диагностика №3
Разыгрывание сказки Цель: выявление уровня развития действий по построению и использованию двигательной модели сказки
I половина:
Утренняя гимнастика: комплекс «Веселые снежинки»
Индивидуальная работа«Разложи снежинки в разные корзинки»
(продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру) Женя, Алина, Диана
Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!».
(Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь)
Пальчиковая гимнастика «Зима»
(развивать мелкую моторику рук, речь)
Прогулка: развлечение «Зимние забавы»
(создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе)
КГН (культура поведения за столом)
Точечный массаж
II половина:
Оздоровит.гимнастика после сна
Закаливающие мероприятия
Показ мультфильма:Смешарики: зимние серии
(Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма)
Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук
Д/и «Составь узор»
Предложить детям мультфильмы по новогодней тематике
Предложить различные виды театра для разыгрывания знакомых сказок.
Создание условий для игр по выбору детей
Привлекать детей к изготовлению снежинок из цветной бумаги и салфеток Объявление темы на следующую тематическую неделю
Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»
Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухеЗадачи:-совершенствовать двигательные умения и навыки;- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;- прививать интерес к играм-забавам в зимний период. Средства: снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),рукавица большого размера,конфеты (по количеству детей),магнитофон с записями музыки на зимнюю тему. Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.Участники: ведущий, Снеговик, дети.Ход развлечения:/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/ВедущийВот мороз так мороз,Даже стал красным нос.Побелил снег дома,Наступила…( зима)ВедущийРебята, а вам нравится время года зима? (да)ВедущийПоделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)ВедущийОзорная зима,Эх, проказница,Нас морозит она,Ещё и дразнится.Озорная зима,Шуба снежная,Хоть на вид холодна,В душе нежная.Е. ШаламоноваИ взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть. /в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик/СнеговикПодождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.ВедущийРебята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам/
Стихи про зиму
1Пришла зима весёлая.С коньками и салазками,С лыжнёю припорошенной,С волшебной старой сказкою.И. Чернецкая2Одуванчик из снежинокПоднесет к губам зима,Только дунет - и пушинокРазлетятся семена.Т. Шорыгина3Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ холодное стекло.3. Александрова4Белый снег, пушистый,В воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И. СуриковСнеговикМолодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.1Если снег лежит кругом,Если речка подо льдом,Значит, в гости к нам самаКто пришла, скажи?(зима)2Если дым столбом стоит,Под ногами снег скрипит,Если мерзнут щёки, нос,Что на улице?(мороз)3Если ёлочки в домахВ ярких бусах и огнях,Если водим хоровод,Что встречаем?(Новый год)Т. Гусарова 
СнеговикМолодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?ВедущийСнеговик, давай в снежки играть.
Игра-забава «Игра в снежки»/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/СнеговикВесело поиграли! Даже жарко стало мне.ВедущийНе растаешь, Снеговик?СнеговикДа, нет. На улице мороз.ВедущийНас ждёт следующее задание.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
/ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза/СнеговикМолодцы, ребята! Ловкие вы!ВедущийА теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова: Еле-еле, еле-елеЗавертелись карусели.А потом, потом, потомВсё бегом, бегом, бегом.Тише, тишеНе спешите.Карусель остановите.Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении//во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/СнеговикВесело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.ВедущийСнеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?СнеговикИ, правда, потерял. Сам не знаю, где.ВедущийНе расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку./бегут по участку, находят рукавичку большого размера/ СнеговикСпасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом./заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/
Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали,
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать,
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать.