Календарно-тематическое планирование по программе Детство во второй младшей группе по ФГОС 3 и 4, 5 недели декабря


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.12. -19.12.)
Группа: вторая младшая Тема: «ЗИМА».
Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 15.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.
«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну,
потому что надел тёплую одежду и обувь» Индивидуаль-
ные беседы
с детьми Эмиром и Амирханомна тему «Хлопья снежные кружат»
Речевая игра «Какой? Какая?»
Воспитатель предлагает детям
назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.
- Волк какой? (Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.)
-Заяц какой? (Косой, трусливый,быстроногий, маленький.)
-Медведь какой? (Большой, бурый,неуклюжий, косолапый, дикий.)
- Лиса какая? (Хитрая, рыжая.ловкая.) Наблюдение из окна «Как красиво идёт
снег, как снежинки порхают в воздухе!».
Цель: вызвать эмоциональныйотклик на эстетическую сторону явленииприроды Беседа с родителями
«Как организовать
с ребёнком сезонныенаблюдения
в природе».
Конкурс семейных талантов «Лучший рисунок и фотоколлаж
о зиме».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Познание:форм.цел.карт.мира. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Путешествие в прошлое одежды» . Цели: дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. Краткое содержание: рассказ воспитателя о том, что с изменением климата (наступлением холодов) людям пришлось придумать одежду; показ иллюстраций одежды древних людей; беседа по вопросам; украшение силуэтов платьев. С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Физкультурная деятельность (на воздухе).
Зима. Жизнь животных зимой. 1.ОРУ 2.Учить: ходить и бегать врассыпную; катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу. П/И «Зайчик» 3Пальчиковая гимн. «Зайчики» Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. 1. Тематическая прогулка «Птицы зимой».
Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, разввать желание помогать им .Обращение внимания детей на поведение птиц, беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? Как ходят? Почему прилетают к людям?».
2. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги Максима и Даниса. МКР 1. Чтение стихотворения:
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели,
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Пальчиковая гимнастика «Кор-
мушка».Кормление птиц хлебными
крошками Наблюдение «К кормушке».
Цели: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц,
Формировать доброе отношение к птицам.
Строительство из снега домиковдля игрушек-зверушек, вынесенных на прогулку (мишки, зайки, лошадки).
работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Релаксирующая беседа о теплых солнечных лучиках, проникающих в спальню к малышам и помогающих им
заснуть. Рассказ о том, что солнышко дотронется своим лучиком до щёчки каждого ребенка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон.
Обеспечение в помещении оптимального температурного режима для сна детей, благоприятной эмоциональной обстановки; воспитание гигиенических навыков, соблюдение режима дня Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята» .Игра «Зоопарк». (Одни дети садятся в обручи - «клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают.) Трудовое
поручение
Тимуру
протереть игрушки влажной тряпкой Упражнение «Мы уже большие».
Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо
с гарниром, проглатывать пищу,
не оставляя за щекой.
Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес».
Беседа «Полезная и вредная еда»
Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. ОБЖ
Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Подвижная игра «День - ночь».
По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат,
птиц, лисичек; на слово «Ночь» - замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелился.
Упражнение
Каролины и Саши в умении ходить врассыпную
МКР 1.Ритмическая игра «Дятел».
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга:
Долбит дятел в лесу сук,
Раздаётся: тук-тук-тук!
2.Упражнение «Поможем кукле
собраться на прогулку».
Цель: упражнять в одевании
в определённой последовательности, умении застёгивать пуговицы КГН Утепление корней деревьев
и кустарников снегом.
Подвижная игра «Ты, собачка,
не лай!».
Цель: учить детей убегать,
прятаться в «домике», бегать,
не наталкиваясь друг на друга День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивнымихудожественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник –16.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
1. Выполнение двигательных упражнении под речевое сопровождение:
Мы идём по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дороге: скок, скок, скок,
А потом, как аист, встали - и молчок!
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег(сосульки)и простудился».
Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении ЗОЖ Обучение детей Олега и Амирхана, Булата
бросанию мяча из-за головы. Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».
Цели: закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания,
не дробить заранее; брать хлеб,
пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их,
начиная с носка
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Организация зимнихСпортивных игр,
Забав и развлечений
Детей и родителей
на вечерней прогулке в детском саду.
Цели: объединять
Детей и родителей
Общими забавами и играми, показать
практические
способы организации
детских зимних игр.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Физкультурная деятельность. Зима. Жизнь животных зимой. 1.ОРУ 2.Учить: ходить и бегать врассыпную; катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу. П/И «Зайчик» 3Пальчиковая гимн. «Зайчики» С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «А у нашего двора снеговик стоял с утра».Цели: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом.
Краткое содержание: рассказ воспитателем истории о лепке детьми снеговика, иллюстрация рассказа картинками на фланелеграфе, объяснение воспитателем порядка рисования снеговика, самостоятельная работа детей Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. 1. Тематическая прогулка «Небо чисто, небо хмуро».
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи,пасмурно).
2. Подвижная игра «Самолёты»
Рисунки палочкой на снеге (кружочки, домики и др.) с Дашей и Есенией. Исследование характеристик ветра, игры с ветрячками.
Цели: помочь детям выявить, что ветер дует иногда слабо, иногда - сильно, бывает тёплым
и холодным, быстрым или медленным; рассказать, что если
долго гулять в ветреную погоду,
то можно заболеть ОБЖ Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к кормушке и кормление птиц. Цели: учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи
работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Выполнение упражнения фонетической ритмики «Язычок-силач»:
Язычок у нас силач -
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
Силачу пора на отдых,
Мы его положим спать,
А потом начнём опять Вечер: Ф.Р.,
П.Р. 1.Беседа с детьми о том, как беречь ноги (стричь ногти, носить удобную обувь и т. д.), рассказ о людях, которые не могут ходить - инвалидах,
воспитание доброго отношения к инвалидам.
2.Игра-опыт: воспитатель предлагает ребёнку надеть сандалии, которые ему
малы, и сделать вывод, удобно ли ногам в обуви не по размеру.3.Подвижная игра «Дед Мороз».Цель: учить выполнять характерные движения сказочного персонажа, закрепить прыжки на двух ногах Беседа о здоровье и ЗОЖ, значении гигиенических процедур с Фидаилем, Алсу и Радмиром. КГН Развивающая образовательная
ситуация «Тёплая шапочка куклы
Кати». Цели: расширять представление о предметах одежды и их назначении; развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, определяя назначение каждой части; на основе простейшего сенсорного анализа учить выделять качества ткани (тол-стая, пушистая, мягкая). Игры-опыты со снегом.
Набрать в ведёрко снега, занести в группу и посмотреть,
что же произойдёт со снегом.
Почему он растаял? Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Подвижная игра «Лошадки» Наблюдение за льдинками.
Цели: отметить, что льдинка прозрачная, колется, хрупкая; выявить, что общего у комка снега и льдинки? (Детиберут снег и лёд в руки, мнут, стучат об стол, рассматривают на свет.) Формирование устойчивого равновесия в кружении у Вики и СамираПодвижные игры «1, 2, 3 - снежинки лети!», «Снежки».
Цель: закрепить навык бросание снежков вдаль. Рассматривание берёзы в зимнемубранстве,учить распознавать берёзу
по цвету коры. День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда –17.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы».
Цель: формировать первые связные представления об этом времени года.
Игровое упражнение «Снежинки».
Цели: закрепить представление
о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) Закрепление с Ильданой, Дианой навыка мытья рук с мылом. КГН Наблюдение из окна «Как дети катаются с горки на санях».
Цель: с помощью наблюдения помочь понять смысл стихотворения «Сани» А. Шибаева:
Хороши, конечно, сани,
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку - их тяни... Наблюдение из окна за падающим снегом, за птицами.
Упражнения
«Двигаемся, как
снежинки»;
«Вот синички дружные сестрички».
Рассматривание сюжетных картинок ( по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
Самостоятельные игры детей. Практикум с родителями «Особенности семейногомикроклимата».
Метод исследования:
Проективная методика - рисуночный тест «Моя
семья». Вручение памяток
родителям «Влияние родительских установок
на развитие детей»
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального работника): Музыкально-игровое занятие «На санках» («Санки», музыка и слова Т. Сауко). Цели: побуждать подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента; учить кружению в парах С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Цели: помочь понять содержание картины; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; пополнять словарь новыми словами; учить рассказывать о нарисованном на картине; закреплять умение отвечать
на вопросы; активизировать глаголы в речи детей. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Тематическая прогулка «Берёза и сосна».
Цели: расширить представление
о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду берёзу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
2.Подвижная игра «Раз, два, три -
к дереву беги».
Цель: развивать у детей наблюда-
тельность, продолжать учить бегать,не наталкиваясь друг на друга.
3.Игра-опыт «Вода на морозе замерзает» Закрепление
с детьми Артемом и Андреем
названии деревьев Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада.
2.Беседа по вопросам: «Что есть у дерева? Где берёза? Как вы определили, что это берёза? Чем отличается берёза от сосны? На каком
дереве лежит больше снега? Какие правила охраны деревьев вы знаете?».
3.Чтение стихотворения С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. Игровое упражнение «Чьи вещи?».
Цели: учить узнавать свои
вещи, не путать их с одеждой товарищей
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, ТРУД: Чистка дорожек от снега работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании ко сну, затем обувь, правильно снимать колгот-
ки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо. Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Подвижная игра «Лошадки бегут
по снегу».
Цели: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу.
Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер».
Сюжетно-ролевая игра «Оденем
куклу на прогулку».
Цели: закрепить знания о верхней
одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды Упражнение
в бросании
мяча через натянутый шнур
детей Далера и Тимофея МКР Развивающая образовательная
ситуация на игровой основе
«Снежинка в гостях у ребят».
Цель: закрепить знания детей
о свойствах снега, свойствах
и качествах воды. Дидактическая игра «Разденем куклу после зимней прогулки».
Цель: рассказать, что зимние вещи после про-
гулки нужно очистить от снега и посушить.Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад», «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.. Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций» Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. 1.Трудовая деятельность: сооружение ледяной дорожки-катка. Цели: продолжать учить носить снег для постройки, обращаться с просьбой
к сотрудникам детского сада (дворнику, помощнику воспитателя и др.), помогать товарищам в выполнении тру-
довых поручений.
2.Беседа «Зима холодная».
Цели: сформировать у детей связные представления о зиме; рассказать, что нужно осторожно, не быстро ходить
по льду, чтобы не упасть
Беседа с детьми Эмиром и Есениейо зимних приметах
Рассматривание стволов де-
ревьев на участке, сравнение деревьев по толщине ствола.
Закрепление умения надевать
обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи. КГН
Трудовые поручения:
«Расчистим дорожку от снега».
Цели: учить правильно пользоваться лолаткой, прививать любовь к труду.
«Принесем много снега
для горки». День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 18.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
1.Упражнение «К нам гости пришли,дорогие пришли...».
Цель: учить детей встречать гостей,здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.
2.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».
Цель: закреплять умение оценивать поступки. КГН Индивидуальные беседы с Олегом, Есенией по вопросам: «Что тебе нравится? Какие игрушки тебе нравятся? Что ты любишь делать? Твое любимое блюдо?». 1.Купание кукол, чтение стихотворения М. Чёрной:
Я свою куколку утром помыла,
В новое платье её нарядила,
Бант на голову ей завязала.
Очень красивая куколка стала!
2.Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. Наблюдение из окошка за деревьями.
Цели: отметить, что зимой
на деревьях листьев нет; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; рассмотреть, какие у елки иголки, пушистые лапы Рекомендации по занятиям дома с детьми рисованием. Цели: ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем.
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Развивающая образовательная ситуацияна игровой основе «Высокий - низкий (ранжированиепо высоте)». Цели: формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и в основныхпространственных направлениях от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; закреплять состав чисел 1, 2, 3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3; учить строить, располагая кирпичики вертикально по кругу, анализировать
постройку.Краткое содержание: игра «Наш сад» (сравнение деревьев по высоте); задание с палочками Кюизенера; физкультминутка; игра «Расставь игрушки»строительство забора для игрушек; подведение итога С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Наблюдение за падающим снегом: рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит снег.
Опыт «Солнышко пригревает».
Цели: учить, прикладывая ладошку к предметам, находящимся в тени или
на солнце, ощущать разницу температур; помочь сделать вывод, что солнышко спешит всё согреть, оно полезно для здоровья. Катание мяча по прямой с Дашей. Учить отталкивать мяч двумя руками. Тематическая прогулка: «Снег,снег на дворе».
Цель: с помощью художественного слова закрепить у детей
знания о свойствах снега.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать ни пройти. П. И: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
С.Р.ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из
широкое включение природного материала).
Дидактическая
игра «У нас порядок».
Цель: привлекать детей к посильным трудовым поручениям работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств; быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Театрализованное развлечение «Зимушка-зима».
Подвижная игра «Слышим-делаем».
Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов Трудовое поручение Тане и Ксюше протереть игрушки влажной тряпкой. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, пользоваться салфеткой после еды. КГН Рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Вот зима - кругом бело».
Цели: вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. С.р.игра «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Знакомство со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться.
Тематическая прогулка «Снеговик вырос на участке».
Цель: учить катать комки снега, закрепить знания о свойствах снега, создавать у детей положительные эмоции Упражнение
Детей Олега и Алексея
в катании
комков снега

Наблюдение за солнышком.
Цели: отметить, что в морозную зимнюю погоду солнышко светит, но не греет; поэтому зимой нужно надевать шарф, варежки, шапку, чтобы не заболеть.
«Игра со снежками и вертушками».
Цели: закрепить знания о зимних явлениях, активизировать
речь детей.
Практическая ситуация «Мы сделаем для кукол снежную горку».
Цель: расширять представления о зиме, зимних забавах, свойствах снега;
воспитывать желание оказывать посильнуюпомощь. День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 19.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Елочка».
Цели: учить подбирать нужные
по длине и цвету палочки Кюизенера, ровно соединять детали, вносить в свою деятельность элементы твор-
чества, развивать желание строить по собственному замыслу. Индивидуальные беседы с Викой и Максимом по вопросам «Какую игрушку ты принес в детский сад? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?» 1.Дидактическая игра «Где снежинка?».
Ориентировка в пространстве, развитие внимания и целенаправленности восприятия.
2.Игра «Подскажи словечко».
Цель: вызвать эмоциональныйотклик на стихотворение К. И. Чуковского «Ёлка»; учить детей складно заканчивать стихотворные строки; развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; позабавить детей – дать возможность поиграть словами Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания.
Разыгрывание сценок кукольн театра по мотивам русск нар сказок. НРК
Лепка. «Снеговик».
Цель: вызвать интерес к образу снеговика;
учить раскатывать комочки
круговыми движениями,
соединять их вместе. Беседа с родителями «Какие знания о природе доступны детям?». Цели: сообщить родителям программные задачи детского сада по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе.
Предложение родителям
провести прогулку в лес
по маршруту выходного
дня. Разработка с родителями содержания
маршрута выходного дня.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поиграем в снежки». Цели: учить слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, активно подпевать песни; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Продуктивная деятельность: Лепка. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой» [9, с. 92].
Цели: учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы; закреплять знание об оранжевом цвете; воспитывать бережное отношение к животным.
Краткое содержание: беседа о жизни зайцев в лесу зимой, предложение слепить для зайца морковь, показ
способов лепки моркови, выполнение работы детьми. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. 1.Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; пробуждение желания полюбоваться ими.
2.Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега. Обучение детей
метанию предметов в горизонтальнуюцель .Сооружение ледяной дорожки,
сопровождаемое чтением фольклорного текста:
Апи-ляли-ляленьки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить. П.И.: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
С.Р. ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки нарисовать (солнышко, домик, заборчик).
ТРУД: Сбор игрушек на участке. работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Пение русской народной песенки:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят, -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся, -
Маму, дочка, слушайся Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Цели: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народногобыта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности; побуждать называть знакомые
предметы, показывать их по просьбе воспитателя; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые
действия, предложенные воспитателем Упражнять
в ползании
на четвереньках детей Ренаты и Маши С. Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирвание бережного отношения
к игрушкам, книгам, вещам. Рассматривание
Изображений зимних пейзажей в уголке природы.
ПДД Знакомство с дорожными знаками.
Занятие по ДБ: "Дорожная сказка" Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
Загадки по теме. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. «Игра со следами».
Цели: учить использовать разные
приемы сравнения (приложение, наложение); показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки. Беседа с детьми Элиной и Есениейо зимних приметах
Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение деревьев по толщине ствола.
Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, выражать словесно просьбу о помощи. Предложение полюбоваться зимней природой.
Цель: учить видеть красоту
зимней природы. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –22.12. -26.12.)
Группа: вторая младшая Тема: «НОВЫЙ ГОД»
Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 22.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Ёлка». ОБЖ
Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста Упражнять детей Алексея, Вику, Сашу в ходьбе с высоким поднимаем колена. МКР Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании.
Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку. Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику (украшение группы). Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Познание:форм.цел.карт.мира.
Цели: рассматривание ёлки, украшенной игрушками; развивать разговорную речь; способствовать общению;привлечь к диалогу со взрослыми, активизировать словарь: называть предметы, включённые в круг действий(ёлочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки) С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Физкультурная деятельность (на воздухе).
учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Поймай комара» - бег. Подвижная игра «Пузырь» - внимание. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. 1. Тематическая прогулка «Снег кружиться, летает и тает…» Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает…);Создать условия для развития эмоциональной сферы детей.
2. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» Упражнять Машу Б., Даниса, Далера в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами. МКР Чтение стихотворения «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…) А.Горбуновой.Наблюдение за снегом: предложить детям походить по снегу и послушать характерный скрип.
Вопросы к детям: «Почему скрипит снег? Может быть, «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам что-то рассказывает? Например, новогоднюю сказку? О чем может рассказывать снег?» Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье. КГН Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Далеру … и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Индивидуальное задание Олегу «Определи, кто ниже тебя». Поручение «Помоги товарищу». Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ежика похожа:
Ель в иголках, ежик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) ЗОЖ Рассматривание
Изображений зимних пейзажей в уголке природы.
ПДД Знакомство с дорожными знаками.
Занятие по ДБ: "Дорожная сказка" Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
Загадки по теме. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. П/и «Снег кружится»
Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) МКР Игра «Что может делать птица?». Дети передают мяч соседу, называют действия птиц. (Клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т.д.) Предложение полюбоваться зимней природой.
Цель: учить видеть красоту
зимней природы. День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 23.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки».
Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые уме-ния; способствовать проявлению инициативы. Ходьба детей Даниса, Машу, Есению по бревнус приставлением пяткиодной ногик носку другой. МКР Пальчиковая игра «Чудные пти-цы». Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку:
Снегирь, сорока,
И клест, и синица -
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили
По-прежнему с нами,
Мы будем кормить их,
Конечно же, сами Рассматриваниеиллюстраций о новогоднемпразднике в «Центре познания». Конкурс средиродителейна самыйлучшийи оригинальныйкостюм ребёнкак Новому году.Развлечениес родителямина прогулке«Ах ты, Зимушка-зима!Много снега намела!».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора).
1.ОРУ
2.Учить:
-ходить и бегать по кругу;
-подлезать под шнур, не касаясь руками;
-сохраняя равновесие при ходьбе по доске.
П/И «Дед мороз»
3.Логоритмика «Мороз» С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: «Елка разукрашена, празднично наряжена». Цели: закрепить знание о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Краткое содержание: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов о елке, рисование елки с разноцветными шарами. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Загадывание загадок о деревьях:
•Мягко светятся иголки,Хвойный дух идёт от... (ёлки).
•Стоит Алёна, платок зелёный,Тонкий стан, белый сарафан.
(Берёза.)
• Её всегда в лесу найдёшь -Пойдёшь гулять и встретишь.Стоит колючая, как ёж,Зимою в платье летнем. (Ёлка.)
Кудри в речку опустилаИ о чём-то загрустила,А о чём она грустит,Никому не говорит. (Ива.) Упражнениедетей Артема, Андрея в беге с изменением темпаи направления. МКР Наблюдение за елью.Цели: формировать представ-ление об особенностях ели,
по которым её можно выделитьсреди других деревьев; воспи-тывать бережное отношениек природе.
2.Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у неёлисточки? А что вместо листоч-ков?».
3. Подвижная игра «Поедем в лес» Трудовая деятельность: укра-шение участкаснежными куличиками.Цель: учитьплотно набиватьснегом форму,выбивать из неё снег, а полученными куличиками украшатьучасток.
работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» .Этюд «Сова».
Днём сова в дупле спала,А потом и ночь пришла.На охоту сова полетела,Во все стороны зорко глядела Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Речевая игра «Ворона».Воспитатель читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу:
Ты, ворона, где была?Что, ворона, принесла?
Я летала на базар,Принесла вам «Кар-кар». Ходьба детей Каролины, Ренаты, Алексея по ребристойдоске с перешагиваниемчерез рейки,предметы. МКР Игра-импровизация по стихо-творению А. Барто «Снег».Цель: способствовать развитиюинтонационной выразительности,развитию умения импровизиро-вать под музыку.
Подвижная игра «На ёлку».Цель: учить имитировать характерные движения зверушек Самостоятельная театрализо-ванная деятельность детей Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Подвижная игра «Дед Мороз». Упражнение детей Олега, Ксению, Таню в прыжках из кружка в кружок. Образные игры-имитации «Мыкружимся, как снежинки», «Какидут на праздник ёлки разныезвери».
Цели: развивать добрые чувст-ва детей друг к другу, желаниевзаимодействовать со сверстни-ками; способствовать проявле-нию общих эмоциональных пе-реживанийСюжетно-ролевая игра «По-катаем кукол с горки».Цель: формировать умениеиграть вместе, совместно пользоваться игрушками
День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 24.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. 1.Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева.
2. Упражнение «Громко – тихо». Цели: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
3. П/и: «Снег кружится». Цель: упражнять детей в кружении.
4. С/р игра: «Мы встречаем гостей». Катание с детьми Сашей, Булатом, Каролиной мяча друг другу, между предметами, в воротца. Д/и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цели: учить детей находить сходство между предметами (одинаковые – разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру. Д/и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов. Консультация для родителей «Как отмечать с ребенком праздник?»
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снег-снежок».
Цели: развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми) звуками; расширять двигательный опыт детей, побуждая применять самостоятельно знакомые танцевальные движения. С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: «Новогодние чудеса». Цели: развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки; формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывая ритмичность в выполнении действий; развивать импрессивную и экспрессивную речь. Краткое содержание: организационный момент – чтение стихотворения о елке; пальчиковое упражнение «Елочные игрушки»; упражнение «Чудесный мешочек»; самомассаж с рецким орехом «Праздник елки»; упражнения «Елка из лесу пришла», «Елочные игрушки», «Лепим снежки», «Снегопад в лесу», «Наша елка высока». Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Игра – инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом ; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь.
П/и «Заморожу». Упражнять детей Дашу, Рому, Диану в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. МКР Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. ОБЖ Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах. работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку:Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют нос.)Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети полощут рот.)Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? (Дети умываются.)Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза.)Будут чистыми ребятки! КГН Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Новогодняя ёлочка». Цели: упражнять детей в составлении групп отдельных предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; учить находить сходство между предметами (одинаковые - разные), группировать предметыпо форме, цвету, размеру Упражнение детей Алексея, Ксению, Сашу в ползаниина четвереньках по прямой,между предметами, вокруг них. МКР
Рассматривание картины «Катаемся на санках».Цель: учить детей узнаватьзимние явления природы,отвечать на вопросы воспитателяпо содержанию, повторяяотдельные слова.
Изготовлениеновогодних украшений для ёлки в «Центреискусства».Цель: обучатьнавыкам ручного труда.
Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Наблюдение «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цели: закрепить первичное пред-ставление о зимних явлениях природы; развивать разговорную речь детей.
2.Эксперимент «Следопыты».Цели: учить использовать разныеприемы сравнения (наложения, приложения); посмотреть, что из следов получаются разные рисунки. Упражнение Артема, Далерав скольжениипо ледянымдорожкамс поддержкойвзрослых.
Игра «Зимушка-зима заколдуетмальчиков, заколдует девочек!».Воспитатель в роли зимней волшебницы поочерёдно «превращает» то мальчиков, то девочек в разных зверей и птиц.
День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг– 25.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Дидактические игры:
«Катаемся на санках» (с применениемиллюстраций).
Цели: учить узнавать зимние явления, отвечать на вопросы.
«Ледяное царство».
Цели: развивать осязание; знакомить со свойствами льда. Упражнениедля детей
сидя, захватывать пальцаминог мешочкис песком.
Развивающая образовательная ситуация «Наведем порядок к празднику» (под весёлую музыку).
Цели: обогащать музыкальный опыт детей; способствовать созданию праздничного настроения.
Дидактическаяигра «Магазин».Цель: учить подбирать заданный предметодежды по цвету и в соответствии с погодой.
Индивидуальные беседы с родителями об отклонениях в здоровье ребенка, рекомендации по укреплению здоровья детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кодирование геометрических фигур» [20, с. 47].Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры.Краткое содержание: игра «Что мы делаем»; обучение чтению кодов; физкультминутка «Как на горке - снег,снег, и под горкой - снег, снег...»; игра «Сложи портрет»; подведение итогаС-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию: Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Тематическая прогулка «В гостяху нас Снегурочка».
Цель: познакомить с берёзой, ёлкой, их отличительными внешними признаками; упражнять детей в пространст-венной ориентации.
2.Эксперимент «Снег и вода».Цель: познакомить со свойствами
снега и воды. Закреплениес детьми Артема, Машей, Майей умения поочерёдно ставитьногу на носок,вперёд, назад,в сторону
Помощь воспитателю в лепкеснеговика «Это - папа Снеговик,а мы его дети».
Цели: развивать интерес к совместным играм и действиям; способствовать проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь.
Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах. работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. 1. Чтение стихотворения И. Демьянова:
Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим,Репу - на ладошках, на щеках - картошку.На носу морковь взойдёт - будет целый огород!
2.Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате ОБЖ Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну».Цели: закрепить умение ходитьв колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер; учить удерживать равновесие при ходьбе по при-поднятой опоре, подлезать под воротца (дуги); доставить детям радость. Закреплениеу детейТаисии, Дианы, Данисаумения пооче-рёдно опус-кать и подни-мать ноги, со-гнутые в ко-ленях. МКР
Дидактическая игра « Музы-кальный мешок сказок».Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.
Игра-имитация «Медведь».Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза».
Цели: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. Украшениегрупповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами, сделаннымидетьми.
Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)».
Цели: расширять представленияо зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.
Наблюдение за птицами, беседапо вопросам:
Где собирают корм воробьи?
Как ведут себя птицы в сильные морозы?
Подвижная игра «Собачки и воробьи».
Упражнение с детьми Есенией, Ксенией, Таней «Найди свое место». Рассказ о том, что голуби много ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
Малоподвижная игра «Кормушка».
Игра малой подвижности«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость.
Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах. День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 26.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Игры: «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!».
Цель: способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
2.Рисование «Подарок другу на праздник».
Цели: учить отражать в рисункепраздничное настроение, воспитывать желание порадовать близких.
1.Двигательная импровизация «Хоровод снежинок». Закреплениеу детейТани, Маши, Булата
умения ходитьпо палке, валику (диаметр6-8 см) при-ставным шагом, опираясьна них серединой ступни.
Тематическая беседа «Вот и Новый год пришёл». Рассказ воспитателя из лично-го опыта о встрече Нового года.
Беседа с детьми по вопросам;
А как празднуют Новый годв твоей семье?
В какие игры ты играешь на Новый год?
Кто тебя поздравляет?
Тематическая прогулка «Голуби». Просмотр диафильмов (мультфильмов) новогодней тематики.
Консультация диетсестры на тему «Праздничный стол для вашего малыша». Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года. ОБЖ
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка в гости к нам пришел».
Цели: обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт; учить подпевать
песню, выполнять несложные движения, согласовывая их с музыкой. С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Продуктивная деятельность: Аппликация. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ёлку из лесу мы принесли домой». Цели: учить преобразовывать квадратную форму в треугольную путём разрезания; закреплять умение работать ножницами, различать зелёный и коричневый цвета; поощрять проявление активности и творчества.Краткое содержание: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов о ёлке, показ приёмов вырезывания треугольников из квадратов, составления ёлки из зелёных треугольников и коричневого прямоугольника, самостоятельная работа детей, подведение итога - составление леса из ёлок, сделанных детьми Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Цели: обогащать знания детей о явлениях природы; побуждать выполнять знакомые танцевальные движения.
2.Кормление птиц (покрошить хлеб, семена, подзывая их: «Гули-гули...»).Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное для них время (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них Обучение детей построению в колонну по два. Цели: расширять представлениео жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида: ввести в активный речевой словарь новые названия птиц; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Подвижная игра «Воробушки - пташки».
Украшениегрупповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами, сделаннымидетьми.
работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дед Мороз приносит подарки».Цели: помочь детям лучше запомнить имена друг друга; развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии, желание передавать в движении и речи образы животных; учить здороваться, прощаться, благодарить. КГН Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Наблюдение за театральной постановкой старших детей «Как на тоненький ледок».
Цель: побуждать детей к двигательной импровизации под музыкальное сопровождение.
2.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят».
Цели: формировать представления о зимних явлениях природы; способствовать формированию доброжелатель-ного отношения к окружающему миру; помогать детям в игре отражать окружающий мир; воспитывать стремлениек игровому общению со сверстниками; помочь овладеть условностью игровыхдействий. ОБЖ Обучение детей построению в шеренгу, прыжкам из круга в круг. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у Снеговика».Цель: учить детей находить предметы и сравнивать их по форме (как мячик, как кирпичик), сравнивать предметы (оди-наковые - разные). Сюжетно-ролевая игра «Мывстречаем Но-вый год».Цель: учитьотражать в игревпечатленияот празднованияНового года, развивать у детей коммуникативные навыки, желание и умение играть вместе. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Наблюдение за прохожими, одетыми празднично.
Цель: создать у детей атмосферу праздника.
праздника. Обучение детей Ксюшу, Дашу, Андрея ходьбе змейкой. Подвижные игры: «Дед Мороз»,«Заморожу». Украшение елочки на участке гирляндамии шарами. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –29.12. -31.12.)
Группа: вторая младшая Тема: «Новогодние чудеса…»
Цель: Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 29.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки»
Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях и традициях в разных странах мира. КГН с Дашой и Дианой. Цель: продолжать учить сервировать стол. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. КГН Лепка «Снегурочка в длинной шубке» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику (украшение группы). Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы.
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. ЗОЖ
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Познание:форм.цел.карт.мира. повторение прошлой темы
С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Физкультурная деятельность (на воздухе). (повторение)
учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Поймай комара» - бег. Подвижная игра «Пузырь» - внимание. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Инд. работа с Дашей и Ильданой «Кинь дальше». Цель: упражнять в метании вдаль. -Отгадывание загадок о снеге. -Самостоятельная деятельность на прогулке.
- Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. ОБЖ
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание..работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Ситуативная беседа по вопросам: «Для чего нужна одежда?»
Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. КГН Вечер: Ф.Р.,
П.Р. -Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
НРК: рассматривание иллюстраций «Народы мира».
Театр. Игра «Битый небитого везет». Цель: развивать творческие способности. С Ренатой, Каролиной – автоматизация звуков «м», «л» во фразовой речи Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. КГН Беседа «Как готовится город к новому году».
Стр.игра «Гараж для машины». Цель: продолжать строить по образцу. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. - «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Наблюдение за изменениями погоды (вечером становится прохладно, темнеет). Предложить детям послушать, как скрипит снег. -Загадывание загадок о животных.
-Дидактическая игра «Скажи ласково».
Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета». День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 30.12.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. УМК Рассматривание карточек «Продукты». Цель: закрепить ранее пройденные слова.
Повторение стихотворений к новогоднему утреннику. Цель: закрепить умение громко, выразительно рассказывать стихотворение. Индивидуальная работа с Майей, Машей, Дианой. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. - Ситуативный разговор.
«Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин». - Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель - расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям.
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье дощкольника», «Обруч», «Игра и дети» и т.д.
ЗОЖ

Рекомендации для родителей: повторить названия сезонов (зима, весна, лето, осень) и месяцев (отдельно по сезонам).Индивидуальное консультирование по запросам.
Наглядная информация для родителей статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора).
1.ОРУ
2.Учить:
-ходить и бегать по кругу;
-подлезать под шнур, не касаясь руками;
-сохраняя равновесие при ходьбе по доске.
П/И «Дед мороз»
3.Логоритмика «Мороз» С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: «Елочная игрушка». Цели: закрепить знание о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Краткое содержание: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов о елке, рисование елки с разноцветными шарами. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Индивид. работа с Олегом, Ренатой и Эмиром. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. «Кто бросит дальше мешочек».
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. -Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору).
- Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Создать условия длясоставления рассказа на тему: «Новогодний город».
Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Индивидуальная работа с Машей. «Песенка жука». Цель: закрепить звук ж.
- Дидактическая игра «Назови жилище» Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».
Оформление альбомов с изображением различных форм снежинок. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. Цель: обогащать словарный запас детей. Игра «Ловишка».
Цель: дать заряд бодрости, и хорошего настроения. - «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска. Игры со снегом.
Уборка снега на участке.
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 31.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. УМК- «Бу нәрсә?». Цель: закрепить ранее пройденные слова.
«Угадай, чего не стало на ёлке» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет)
Кукольный театр «Новогодние превращения». С Эмиром и Алексеем игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов. -Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью. ЗОЖ Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», «Лесовичек» - Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку ОБЖ Индивидуальные консультации по запросам.
Наглядная информация: фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.
Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Праздник у ворот».
Цели: развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми) звуками; расширять двигательный опыт детей, побуждая применять самостоятельно знакомые танцевальные движения. С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: «Новогодние чудеса». Цели: развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки; формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывая ритмичность в выполнении действий; развивать импрессивную и экспрессивную речь. Краткое содержание: организационный момент – чтение стихотворения о елке; пальчиковое упражнение «Елочные игрушки»; упражнение «Чудесный мешочек»; самомассаж с рецким орехом «Праздник елки»; упражнения «Елка из лесу пришла», «Елочные игрушки», «Лепим снежки», «Снегопад в лесу», «Наша елка высока». (повторение) Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Развитие движений с Артемом и Максимом.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге со словами.
«Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве. - Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
- Эксперимент «Свойства снега»
работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Чтение русской народной сказки сказки- «Морозко». Цель: продолжать учить анализировать произведение. НРК Вечер: Ф.Р.,
П.Р. «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. П/и «Найди пару».Цель: развивать ориентировку, быстроту движений.
-Беседа по вопросам «Есть ли ветер вечером? Как вы определили?».
-Наблюдение за ветром.
Выносной Материал- ветродуйчики. Проговаривание скороговорки «Про соседа».
Цель: развивать умение произносить быстро. -Д/и «Доскажи слово».
Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.
-П/и «Бездомный заяц».
Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками.