План-конспект урока по математике «Название компонентов и результата действия умножения»(2 класс)
Вершинина Ирина Валентиновна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
г. Мончегорск
Мурманской области
План-конспект урока по учебнику
«Математика. 2 класс»
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова(Учебный комплект «Школа России»)
Тема: «Название компонентов и результата действия умножения»
Тема Название компонентов и результата действия умножения
Цель темы *познакомить с новой математической терминологией (компоненты и результат действия умножения);
* применять полученные знания в учебной ситуации
* формулировать цель урока, делать выводы и обобщения, высказывать гипотезы и проверять их истинность;
*закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот.
Планируемый результат учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения, применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации , будут закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот, повторят прием умножения с 1, пополнят опыт групповой работы.
Основные понятия Математическое выражение.
Знаки арифметических действий и сравнения.
Название компонентов и результатов арифметических действий при сложении, вычитании, умножении.
Задача и решение задачи.
Межпредметные связи Литературное чтение
Русский язык
Ресурсы:
-основные
-дополнительные Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика.2 класс» 2 часть
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь, информационно-образовательные ресурсы
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
1. Организационный этап
Вот звенит для вас звонок
Начинается урок
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели.
- Проверьте готовность своего рабочего места к уроку.
- Сегодня вместе с вами мы проведём урок математики. Мы предлагаем вам поучаствовать в работе малой научно-исследовательской лаборатории. Вы – младшие научные сотрудники МНИЛ, мы – научные руководители МНИЛ. А задания вам будет давать Ум Умыч, доктор математических наук.
2. Целеполагание.
- Как вы думаете, что мы будем делать в нашей научной математической лаборатории?
(считать, решать, писать, рассуждать, думать, делать выводы, добывать новые знания)
3.Актуализация опорных знаний.
-Итак, начинаем работу нашей лаборатории.
-Прочитайте вопрос от Ум Умыча. Что это такое? (Знаки)
+ - *
> < = #
-Назовите эти знаки.
-На какие две группы они разделены? (Знаки арифметических действий и знаки сравнения)
-Назови знаки арифметических действий.
-Назови знаки сравнения.
-Для чего в математике нужны эти знаки? (Записывать математические выражения)
-Возьмите и положите перед собой Карточку №1.
-Прочитайте задание от Ум Умыча.
90-36 =66 30-6-5 9×2
49-18 5 ×2=13 83+15=95
30-(6+5) 56+28
7+53 40-8 45+6+4
(примеры, числовые выражения)
-Разбейте эти выражения на группы по общим признакам. (*в 1 и 2 действия, *со скобками и без скобок, *с найденным значением и без значения, правильные и неправильные, *на сложение и вычитание и умножение)
Обоснуйте.
-Исправьте ошибки и найдите значение всех числовых выражений.
-Сверьте свои ответы с ответами Ум Умыча. (на слайде 5 появляются правильные ответы)
-Поднимите руку, у кого совпали все ответы, поставьте плюс.
-Кто допустил ошибку? Как ты рассуждал?
-Давайте сделаем научное обобщение.
В математике есть числовые…….
Числовые выражения можно классифицировать по разным …..
У каждого числового выражения можно найти его……
4. Открытие нового знания.
-Задание от Ум Умыча: прочитайте числовые выражения, назовите компоненты и результаты выражений.
59+10=69 20-15=5 3×4=12
(называют, не могут назвать компоненты при умножении)
-Вы наверное уже догадались, над какой проблемой мы будем работать сегодня в нашей научной лаборатории. Озвучьте её. Это наша цель.
Название компонентов и результата действия умножения.
-У нас научная проблема. Мы не знаем, как называются компоненты и результаты действия умножения.
-Давайте предположим, как могут называться числа при умножении.
Выдвигайте свои гипотезы. (Дети высказываются)
-Что вам поможет проверить свою гипотезу? (Учебник)
-Найдите в учебнике страницу 54 и ознакомьтесь с правилом в учебнике.
-Чья гипотеза подтвердилась? (дети поднимают руки)
-Возьмите и положите перед собой карточку №2.
-Пользуясь полученными знаниями, дополните опорную таблицу.
Название компонентов и результат действий
Первое слагаемое + Второе слагаемое = Сумма
Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность
Первый множитель * Второй множитель = Произведение
-Проверьте правильность написания орфограмм в словах.
Давайте сделаем научное обобщение.
Компоненты при умножении называются ………
Результат умножения называется…………
Числовое выражение можно прочитать 3 * 2=6
5. Первичное закрепление знаний.
-Дальнейшую работу наша лаборатория будет строить по следующему плану:
Прочитайте.
Чтение примеров на умножение каждым сотрудником МНИЛ. (Лото)
Замена умножения сложением одинаковых слагаемых и наоборот. (с.54 №1)
Сравнение результата умножения и сложения. (с.54 №2)
Решение текстовой задачи. (с.54 №3)
-Положите перед собой карточку №3. Сейчас в нашей лаборатории мы исследуем карточку №3. Работаем в паре.
Закройте фишками примеры на сложение.
Закройте фишками примеры на вычитание.
Я пройду и проверю правильность выполнения работы.
Прочитайте оставшиеся выражения. (как ещё можно прочитать эти выражения) Вы правильно выполнили задание. Поставьте себе +
6. Применение знаний и способов действий.
-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
-Переходим ко второму этапу нашего плана. С.54 №1.
Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.
9*2 2*3 1*5 0*4 12*2
-Прочитайте задание. Что нужно выполнить в этом задании.
(Работа у доски. Спросить все примеры)-Переходим к третьему этапу нашего плана. С.54 №2. Прочитайте задание. --Выполните его самостоятельно.
8+8+8 FORMCHECKBOX 8*2
4*5 FORMCHECKBOX 4+4+4+4+4
6+6+6+6+6 FORMCHECKBOX 6*5
1*3 FORMCHECKBOX 1+1+1+1
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения работы.
-Кто справился без ошибок? Кто допустил ошибки? Как ты рассуждал?
-Если вы справились без ошибок, поставьте себе +
Ум Умыч горько плачет.
Попалась трудная ……….
-Решаем задачу. С.54 №3.
В каждой бутылке по 2л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?
-О чём говорится в задаче? ( о лимонаде)
-Что сказано про лимонад? ( в одной бутылке 2л лимонада)
-Что нужно узнать? (сколько литров лимонада в четырёх бутылках)
-Как это можно узнать?
Записываем решение задачи и ответ вместе.
-Прочитайте второй вопрос. Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.
-Если вы справились с работой без ошибок, поставьте себе +
-Как ты записал решение. Кто с ним согласен?
-Наша лаборатория заканчивает свою работу и я как научный руководитель даю вам домашнее задание. С.54 №4 №7. Посмотрите задание в учебнике. -Задайте мне вопросы по выполнению домашнего задания.
7. Рефлексия учебной деятельности. (Итог урока)
Давайте подведём итоги работы нашей лаборатории.
*Я узнал…
*Я научился…
*Меня заинтересовало…
*Мне понравилось (не понравилось)…..
Посчитайте, сколько плюсов вы набрали в течение урока и
оцените свою работу с помощью смайликов.