Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие по страницам древнего Египта, Греции и Рима»
Сценарий внеклассного мероприятия.
Общешкольное мероприятие, игра-викторина «Путешествие по страницам древнего Египта, Греции и Рима»
Учителя истории и обществознания, МБОУ гимназии № 25 города Ставрополя - Шахмановой Светланы Валерьевны.
Аудитория: учащиеся 3 классов, педагоги, гости.
План проведения
Организационный момент: 5минут
Учащиеся заходят в актовый зал, занимают места, играет музыка.
Учитель-организатор приветствует учащихся, предлагает им посмотреть театральное действо и поучаствовать в интеллектуальной игре. Ребята каждого класса подготовили театрализованное действо.
Сегодня , ребята, мы с вами совершим путешествие в древнеегипетскую школу ,на рынок рабов и побываем на суде Осириса.
В древнеегипетской школе.
Слова автора
Мы сегодня с вами отправимся в древнеегипетскую школу и посмотрим чем она отличается от современной, кто учился в школе и чему учили. Итак , путешествие начинается.
Прежде чем войти в школу, ученикам надо сдать экзамен на знание истории Египта. Необходимо рассказать о материале для письма- папирусе.
Слово учителю
Ребята отвечают на вопросы:
1.Египтяне пишут на каком материале:
А) пергаменте
Б ) бумаге
В) папирусе
2.высшая власть в Египте принадлежит кому:
А)вождюБ)фараонуВ)совету старейшин
3.самая высокая египетская пирамида:
А)ТутанхамонБ)ТутмосВ)Хеопса4.Фараон в Египте считался:
А) сыном земли
Б) сыном неба
В) сыном солнца
Вами сдан экзамен успешно .
Учитель предлагает решить задачу:
« Рабы и крестьяне собрали с полей , принадлежавших храму ,400 мещков пшеницы. 20 мешков нужно оставить для пропитания жрецам,
80 мешков – на корм быкам,
40 –мешков на похлебку рабам,20 мешков – на семена для посева».
Сколько мешков останется. Правильно, останется 240.
Запомните «Наставление непослушному ученику».
Вставай на свое место ! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно. Не проводи дни праздно, иначе горе твоему телу! Пиши своей рукой, читай своим ртом, спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Не проводи дни праздно, иначе побьют тебя ,ибо ухо мальчика на его спине, ион слушает, когда его бьют!
Рынок рабов.
Слова автора: Римская республика была рабовладельческим государством. Почти все граждане владели рабами. Представьте себе ,что мы совершим путешествие на рынок рабов.
На главной площади города Фурии собралась большая толпа любопытных.
На деревянных помостах было выставлено для продажи несколько десятков рабов: сильные фракийцы ,бледные сирийцы, тонкие бронзовые египтяне с подтянутыми прямыми плечами. Рабы других неведомых национальностей стояли, скрестив руки на груди. Они были нагие ,разукрашены лишь венками из цветов ,на бедрах красные повязки, ноги выбелены мелом. У каждого на шее висела маленькая дощечка с надписью, где стояли имя и возраст раба.
Фурийские купцы, приехавшие на базар окрестные виноделы и садоводы приценивались к рабам, расспрашивали ,какие они знают ремесла. Все желали купить подешевле опытных мастеров: ведь трудом двух-трех хороших рабов ремесленников- может хорошо жить и кормиться их владелец со всей семьей. Поэтому у каждого раба ощупывали ребра, плечи , ноги их заставляли сгибать , разгибать руки, рабы равнодушно и покорно выполняли требования.
Покупатели: Купить плохого раба все равно ,что купить хромую лошадь прибыли от него будет немного.
Работорговец: Это продается мудрейший учитель – грамматик, философ со сладостной речью, медовой интонацией. Он с необычайным искусством умеет вкладывать в невинные детские умы добрые правила и священные знания. Все преподавание он будет вести на божественном языке элиннов.
Торопитесь купить редкого грамматика, почтенные граждане!
Спешите!
Торг продолжался долго .Наконец договорились. Эфиоп отсчитал из шкатулки две горсти золотых и серебряных монет и бросил их на плащ.
Покупатель взял в руки конец камышевой веревки, на которой были привязаны другие рабы за руку.
Им предстояла далекая дорога в Рим….
Интеллектуальная игра.
2 этап.
На обсуждение вопроса дается 1 минута, притом отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. В случае правильного ответа, команда получает один балл. В случае неправильного ответа команда соперников имеет возможность ответить.
Вопросы:
1.Кого древние египтяне считали «живым богом?2.Скакой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
3.Как называется река
4.Гроб ,куда клали умерших фараонов в древнем Египте?
5.Египетский фараон ,которому построена самая большая пирамида?
6.Существо с телом льва и головой человека, [охранявшее гробницы египетских фараонов?
7.Как называется письменность в древнем Египте?
8.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
9Как в Египте называлось высушенное тело, обмотанное бинтами?
10.Где жили греческие боги?
11.Кому троянский царевич Парис отдал яблоко как прекраснейшей из богинь?
12.КАК назывались завоеванные Римом области?
13Кого римляне называли варварами?
14.Река,переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова «Жребий брошен»?.
15.Назовите главный источник рабства в Риме?
16.Назовите имя последнего императора западной римской империи?
17 Когда произошло разделение Римской империи на Восточную и Западную ?
18.Кто в Риме даровал свободу вероисповедания?
19Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?
20.Как звали легендарного царя Крита?
21.Кто такой диктатор?
Подведение итогов игры 4 минуты.
Вот и завершилось наше с вами путешествие. Предоставим слово жюри. Кто же победил в нашем интеллектуальном поединке? Жюри подсчитывает количество набранных очков, объявляет команду победителей.
Отдельные аплодисменты самым активным участникам игры.
Всем спасибо за игру.