Сценарий о том как создавалась на Руси иконопись
Глава 1 Творческие мучения : Андрей Рублёв, русский живописец с учителем Даниилом Чёрным и монахом Кириллом да во граде, да во Владимире
Глашатай Эй, ты , люд Владимирский, слушай
По велению князя приказать Андрейке, Иванову сыну, Рублёву расписать Успенский собор, да покрасивше!!!
Вадим.- "Андрей, Ну что, что тебе надо? Успенский собор пора расписывать
Эдуард -Всё, я Даниил, Понимаю, а как писать сцены из Страшного суда , не разумею
Вадим. -А чего? Знай пиши.. У меня уже и план готов. Слева грешники, справа гиенна огненная, дьявол, глазыщи у него во, дым из носа... " нарисовал, - и все, свободен.
Эдуард -Нет, Даниил , не устраивают меня просто сцены возмездия
Дима -2 месяца , почитай уж , Андрей, тень на плетень наводим, а у нас и конь не валялся.
Эдуард - Да знаю, я, но нутром чую, что не то всё это
Дима -Ой, Смотри, Андрей, с огнём играешь. Князь Василий грозился розгами высечь нас, ежели к осени не поспеем.
Глава 2 – философская :,1402 год Спор Андрея Рублёва и Феофана Грека-основателей русской иконописи
Сцена с воровством
Софья :Пирожки горячие. Горячие пирожки
Таня: По чём пирожки, Матрёна? Софья :Полгривна, Акулина.
Таня: А с чем они?
Софья :Вон энти с капусткой, энти с репкой. А сбоку с заморской икрой
Таня: Лови его, Держи вора.
Софья: Ах, окаянный, да чтоб черти тебя поджарили на сковородке
Ваня- Вон, смотри , Андрей, народ не меняется, как воровал, так и будет воровать, и появись Иисус сейчас, его бы снова с радостью распяли
Эдуард да, ФЕОФАН, люди совершают плохие порой вещи. Но ведь они потом раскаиваются! Понимают, что плохое сотворили.
Ваня - т ак это же потом!! Чего потом-то каяться? И получается , что пусть ты сотворил дурное, главное, что ты потом каешься
Эдуард -А я прощаю народу его темноту. Всё народ вынес, все стерпел, а смерть христова нужна была.. тем, кто власть имел, а не народу
Ваня -Я просто диву даюсь.. Упекут тебя, Андрей , в Сибирь, за эти речи.
Эдуард- Верить надо в народ, верить!
Как ты, Феофан, так плохо думая о людях, вообще писать-то можешь иконы?
Ваня- Ты идеалист .Каждый трясется за свою шкуру
Эдуард - Будь у меня мысли такие, я бы давно в пещеру ушел.
ПЕСНЯ
Эдуард --Вот, Вот оно.. Не идею страха, возмездия должна выражать икона, а идею всепрощения, идею любви .
На иконах должны быть Светлые лица сестер, матерей, невест и жен – вот опора в любви и в
будущем...».
Глава 3. Финальная
Марина - В 1408 году Андрей Рублёв расписал Успенский Собор во Владимире, а в 1405 году вместе Феофаном Греком Благовещенский собор Московского Кремля.
Так в начале 15 века появилась иконопись. Уже при жизни Андрея Рублёва его иконы весьма ценились и почитались как чудотворные. Самое знаменитое творение Андрея Рублёва -это
«Живоначальная Троица», «Владимирская богоматерь»,и многие другие .
Маша- Феофан Грек -великий живописец русского средневековья был родом из Византии, почему и получил прозвище Грека. Русских поражали его глубокий ум и образованность, снискавшие ему славу мудреца и философа. Известно, что на Руси Феофан Грек принимал участие в росписи десятков церквей Новгорода и Москвы.
Именно два великих мастера древней Руси, Феофан Грек(создатель трагических, титанических образов и Андрей Рублёв со светлорадостным стилем, воплотивший мечту о мире и согласии между людьми и были основателями иконописи на многострадальной Руси во время татарского нашествия.
15