Календарно — тематическое планирование по технологии 6 класс (неделимый)


ур
Содержание (разделы, темы)
Кол
час
Дата проведения
Оборудование
Основные учебные действия




план
факт






б
б




Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
2






Интерьер жилого дома.
1





1.
Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Практическая работа. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера».
1



Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и компьютера.


Комнатные растения в интерьере.
1





2.
Понятие о фитодезайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Практическая работа. Перевалка (пересадка) комнатных растений.
1



Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями.


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
20






«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
6





3
Заготовка древесины.
1



Определять виды лесоматериалов и пороки древесины.
Составлять схемы раскроя бревна на пиломатериалы.
Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов. Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для объёмного изделия из древесины и составлять технологическую карту

4
Практическая работа. Определение видов лесоматериалов и пороков древесины.
1





5.
Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.
1





6.
Практическая работа. Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы.
1





7.
Конструирование и моделирование изделий из древесины.
1





8.
Практическая работа. Конструирование и моделирование изделий из древесины.
1






«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»
4





9.
Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы
1



Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины.
Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте

10.
Практическая работа. Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины.
1





11.
Правила безопасности при работе на токарном станке.
1





12.
Практическая работа. Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте.
1






«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
10





13.
Профильный металлический прокат.
1



Знакомиться с видами и свойствами металлического проката.
Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.
Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями

14.
Практическая работа. Ознакомление с видами и свойствами металлического проката.
1





15.
Металлы и их сплавы. Правила безопасной работы с металлом.
1





16.
Практическая работа. Распиливание металлического проката слесарной ножовкой.
1





17.
Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката.
1





18.
Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.
1





19.
Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.
1





20.
Практическая работа. Рубка металлических заготовок зубилом.
1





21.
Устройство штангельциркуля.
1





22.
Практическая работа. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля.
1






Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».
20






Свойства текстильных материалов
2





23.
Производство текстильных материалов из химических волокон.
1



Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.

24.
Практическая работа. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
1






Конструирование швейных изделий
2





25.
Определение размеров фигуры человека.
1



Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.
Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

26.
Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину.
1






Моделирование одежды
2





27.
Понятие о моделировании одежды.
1



Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.

28.
Практическая работа. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
1






Швейная машина
2





29.
Уход за швейной машиной.
1



Чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе.

30.
Практическая работа. Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы.
1






Технология изготовления швейных изделий
8





31.
Последовательность подготовки ткани к раскрою
1



Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом (мягкий пояс, бретели и др.). Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки

32.
Практическая работа. Раскрой швейного изделия
1





33.
Правила раскладки выкроек на ткани.
1





34.
Практическая работа. Дублирование деталей клеевой прокладкой.
1





35.
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной  примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв  вымётывание.
1





36.
Практическая работа. Обработка мелких деталей проектного изделия.
1





37.
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
1





38.
Практическая работа. Окончательная обработка изделия.
1






Художественные ремесла
4





39.
Краткие сведения из истории старинного рукоделия  вязания
1



Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком.
Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.
Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Находить и предъявлять информацию об истории вязания.

40.
Практическая работа. Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.
1





41.
Основные виды петель для вязания крючком
1





42.
Практическая работа. Выполнение плотного и ажурного вязания по кругу.
1






Раздел «Кулинария»
10






«Блюда из круп и макаронных изделий»
2





43
Виды круп, применяемых в питании человека
1



Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши.

44
Практическая работа. Приготовление и оформление блюд из круп или макаронных изделий.
1






«Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»
2





45
Признаки доброкачественности рыбы.
1



Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.

46
Практическая работа. Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов.
1






«Блюда из мяса и птицы»
2





47
Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса
1



Определять качество мяса и птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса и птицы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.

48
Практическая работа. Приготовление блюда из мяса или птицы.
1






«Первые блюда»
2





49
Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов
1



Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря.

50
Практическая работа. Приготовление супа.
1






«Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола»
2





51
Меню обеда. Предметы для сервировки стола.
1



Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда.

52
Практическая работа. Сервировка стола к обеду.
1






Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
16






«Исследовательская и созидательная деятельность»
16





53
Как защитить творческий проект
1



Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект.

54
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.
1





55
Составные части годового творческого проекта шестиклассника.
1





56
Этапы выполнения проекта.
1





57
Выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия.
1





58
Технология изготовления изделия
1





59
Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы
1





60
Практическая работа. Работа над проектным изделием по индивидуальному плану.
1





61
Окончательный контроль готового изделия.
1





62
Испытание изделия
1





63
Подсчёт затрат на изготовление.
1





64
Экспертная оценка и самооценка.
1





65
Практическая работа. Составление портфолио.
1





66
Разработка электронной презентации.
1





67
Выполнение рекламного проспекта изделия.
1





68
Защита проекта.
1






Итого:
68























СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ /________________/
«___»_________ 20___ года

Краснодарский край Кавказский район город Кропоткин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Календарно - тематическое планирование
по технологии
Класс 6 «Б»
Учитель Бушман Екатерина Петровна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии Бушман Е.П., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 31 августа 2015 года.
Планирование составлено на основе: авторской программы Технология: программа: 6 классы/Н. В. Синица, П.С. Самородский - М.: Вентана-Граф, 2013.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Учебник: Технология 6 класс. Технология ведения дома.
15