КТП элективного курса Страноведение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии


Календарно тематическое планирование по курсу страноведение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

ур. Наименования разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Элементы Содержания Дата
план факт
№ 1 Знакомство с Великобританией
1/1 Географическое
положение.
Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию. Географическое положение и особенности страны. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, острова.
Разница в названиях. 2/2 Природа Соединенного королевства. Постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Растительный мир, животный мир. Климат, погода. 3/3 Национальная символика
Структурирование знаний - построение моделей. Учащиеся научатся понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Символы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса. 4/4 Правительство Великобритании Учащиеся научатся запрашивать и сообщать информацию, определяемую предметно-тематическим содержанием Исполнительная и законодательная власть. Политические партии.
Монархия. Политическая система. Итого: 4 часа

№ 2 История Великобритании
1/5 Доисторическая Британия, Кельтский период
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Заселение британских островов кельтами, бритты. Кастовое деление. Кельтские памятники. 2/6 Римская Британия. Понимать и использовать в речи фразы – клише, уметь читать правильно слова с новым сочетанием. Походы Цезаря. Подчинение императором Клавдием. Востание Боудикки. Распад на отдельные территории. 3/7 Англо-саксонский период.
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Набеги. Борьба бриттов с иноземными пришельцами. Крещение в Кенте. 4/8 Англо-нормандская монархия

Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова
Вильгельм Завоеватель. Заговор. Постройка Тауэра. Генрих 1, Хартия Вольностей. 5/9 Династия ПлантагететовВоспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Граф Анжуйский и Матильда, Генрих II. Вторжение в Уэльс и покорение Ирландии. Ричард Львиное Сердце, крестовый поход, Эдуард III, Ричард II. Начало войны Алой и Белой Розы 6/10 Династия Тюдоров

Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием. Война Алой и Белой розы.
Генрих VIII, Мария I, Елизавета I 7/11 Династия Стюартов
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Мария Стюарт, Яков VI, Карл II, Мария II, Анна – Королева Великобритании. 8/12 Династия Ганновера
Ослабление королевской власти. Буржуазная революция 9/13 Виндзорская династия
Знать новые слова, понимать содержание текста. Смена названия во время мировой войны. Елизавета II. Итого: 9 часов
№ 3 Культура, традиции и обычаи Великобритании
1/14 Хэллоуин. Читать правильно слова с новым сочетанием. Традиции праздника 2/15 Рождество и Новый год Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале Традиции празднования Рождества и Нового года 3/16 День святого Валентина Новая лексика, Структура «Я хотел бы..»Традиции праздника Дня святого Валентина 4/17 День святого Патрика Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Традиции праздника 5/18 День Гая Фокса Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Развивать умение составлять рассказ.
5 ноября. Традиции праздника. Ночь костров. Исторические события 6/19 Мифы о британцах Язык, как определение сословия Понимать и использовать в речи новые лексические единицы. Стереотипы о британцах - правда или нет.
Классовость общества. Разбор употребления определенных слов в разных классах. 7/20 Контроль говорения.
Мой любимый праздник Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на неё) Итого: 7 часов
№4 Достопримечательности Великобритании и известные люди.
1/21 Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство Уметь читать правильно слова с новым сочетанием Обзор достопримечательностей. История. Просмотр фотографий. 2/22 Лондонский Тауэр, парки Лондона Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь правильно составлять словосочетания. Обзор достопримечательностей. История. Просмотр фотографий. 3/23 Трафальгарская площадь
и Стоунхендж Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; Обзор достопримечательностей. История. Просмотр фотографий. 4/24 Биг Бен и здание парламента Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Обзор достопримечательностей. История. Просмотр фотографий. 5/25 Собор святого Павла Музей восковых фигур мадам ТюссоПонимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
использовать в речи лексические единицы, структуры. Обзор достопримечательностей. История. Просмотр фотографий. 6/26 Знаменитые личности Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Сэр Клифф Ричард, Чарльз Дарвин, Дэвид Бэкхем, Диана Уэльская и другие. 7/27 Проект на выбранную тему Защита проекта Итого: 7 часов № 5 Образование
1/28 Школы Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как ранее изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую информацию. Начальное и среднее образование. Школы для мальчиков и девочек, школы интернаты, частные школы. 2/29 Оксфорд и КэмбриджСмысловое чтение, работа с текстом, преобразование текстовой информации в табличную. Обзор старейших университетов Англии 3/30 Университет Глазго и Абердина Уметь использовать в речи лексические единицы. Обзор старейших университетов Шотландии 4/31 Круглый стол:
Образование в Соединенном королевстве и России Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей..Итого 4 часа
№6 Спорт
1/32 Футбол, Крикет, РэгбиПонимать и использовать в речи фразы –клише. Составление рассказов. Обзор традиционных спортивных игр. 2/33 Поло, Крокет, Теннис Уметь читать:
вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале; уметь выражать свое мнение. Обзор традиционных спортивных игр. 3/34 Обобщение пройденного материала. Итого: 34 часа