Логопедический праздник: Путешествие в Зимнюю сказку


Логопедический праздник « Путешествие в Зимнюю сказку»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарь по теме «Зима»
Закреплять представления о зиме и её приметах.
Закреплять лексико-грамматические категории;
Закреплять умения составлять предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Развивать речевое дыхание.
Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в команде, воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки, чувства взаимопомощи.
Оборудование: применение ИКТ (проэктор, компьютер), персонаж «Зимушка-Зима, »Лесная Фея», «Снеговик», «Заяц», шапочки букв, снежинки с картинками, снежинки для дыхательной гимнастики, фишки для составления звуковой схемы, буквы З,И,М,А; волшебный клубочек, декорации, магнитофон (запись мелодий), зимние картинки для составления рассказа, волшебный ларец, шкатулка.
Ход праздника.
Слайд №1
Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да). 
Логопед: Сегодня ы с вами отправимся в волшебную сказку, а в гости к кому вы узнаете, если отгадаете загадку
Что, за странная погода
Нынче во дворе?
И какое время года
Кто подскажет мне?
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки. (Зима).
Слайд №2
Логопед: Правильно, мы отправимся в волшебную зимнюю сказку к Зимушке-зиме. Где же это сказочное царство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Слайд 3
Логопед: Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы.
Слайд 4,5,6,7,8,9,10
Логопед: Вот и первый след. (По следам ,дети угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных). 
Слайд 11
Логопед: Ой, ребята! Да мы уже у самых ворот волшебного царства
- Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои.
Логопед: Чтобы попасть нам в сказку, нужно превратиться в снежинки и произнести сказочное заклинание: (слайд 12)
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
Падают на землю
Кружевные звезды
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не та снежинка
Подожди немножко
Слайд №13 просмотр зимней сказки
Логопед: Вот мы и в зимней сказке. Вы увидели, как в ней красиво, сколько снега намело. А сколько в сказочном лесу тропинок. И, по какой же нам идти?Слайд 14 (голос Зимушки Зимы)
Голос: Я Зимушка-зима. Меня злая Снежная Королева заперла в своем замке , и я никак не могу выйти. И свой волшебный ларец я никак не могу открыть. Вы поможете мне? (Да). Для этого необходимо будет выполнить несколько заданий, за каждое задание вы получите волшебную букву , из букв вам нужно будет составить волшебное слово, которое поможет освободить меня. Посылаю вам на помощь моих друзей!
Логопед: Ребята, нам срочно нужно идти на помощь. Вы готовы?
Слайд №15
(Входит Лесная Фея)
Фея: Здравствуйте ребята! Меня к вам прислала Зимушка-Зима. Передала вам письмо с первым заданием.
Ребята вспомните «зимние» слова. Говорите громко, четко, правильно.
Дети: Снег, мороз, сосулька, снегопад, вьюга, метель и т.д.
Фея: Молодцы ребята!
Логопед: Посмотрите ребята, какие в лесу стоят красивые елочки. Ой, а что- то под елочкой лежит. Смотрите сундучок, давайте посмотрим, что в нем? А в нём снежинки. Может, мы с вами укутаем елочку снежинками, чтобы она у нас не замерзла?
Фея: Правильно, но только теми снежинками, на которых изображены признаки зимы и объясните, почему вы так считаете.
(Дети берут по одной снежинке, проговаривают свой ответ полными предложениями, затем вешают на елку).
Напр-р: Я повешу эту снежинку, потому что зимой идёт снег и т.д.
Фея: Вы справились с заданием, получаете первую букву. (З) Отдаю вам еще волшебный клубок, который вам укажет путь.
Логопед (кидает клубок): Ну что идем дальше? Ой, клубочек нас привел к пеньку, а на пеньке лежит какое-то письмо. Давайте с вами его прочитаем.
Ребята здесь написаны предложения, но они не завершены. Давайте разгадаем их.
Логопед:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
 
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
 
На дорогу, на лужок
Все снижается … (снежок).
 
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
 
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
 
Рядом – снежная фигурка,
Это девочка — … (Снегурка).
 
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
Логопед: Мы заработали, еще одну букву (И).
Слайд 16
Логопед: Ребята, посмотрите, заяц бежит. Здравствуй заяц. Что случилось? Ты не можешь говорить? Наверно, ты замёрз.
Логопед: Ребята давайте поможем зайцу согреться. Сделаем упражнение
«Зимние забавы»
Вышел зайка погулять, чтоб в снежки с нами играть
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим
На коньках по льду скользим, мы скользим
И снегурку лепим мы, лепим мы.
Замер зайка, замрем и мы!
Гостью зиму любим мы, любим мы.
Логопед: Ну что, заяц согрелся?
Заяц: Спасибо вам, ребята. Зимушка-зима передала для вас зимние картинки, чтобы они вам помогли оставить рассказ о ней.
Логопед: Давай скорее их нам. Ой, да ты же их все перепутал!
Заяц: Они были такие все красивые, я не удержался и посмотрел на них, а потом я забыл, в каком порядке они были.
Логопед: Ребята, давайте соберем картинки и составим красивый рассказ о зиме.
(Дети отбирают картинки и составляют рассказ, полными предложениями)
Логопед: Заяц, мы составили рассказ, ты нам ничего не хочешь передать?
Заяц: Я совсем забыл. Вот вам буква М.(отдает букву)
Логопед: Ну что, идем дальше в путь. Где наш волшебный клубочек.
Слайд 17
(Вбегает снеговик).
Логопед: Здравствуй снеговик! Ты что такой весь запуганный?
Снеговик: Ой, ели ноги унес. Здравствуйте ребята!
Логопед: От кого ты убегал?
Снеговик: От волка. Вот вам письмо. Чуть не потерял пока бежал. Ой, а где же мои друзья? Мои звуки?
Логопед: Ты был не один? И правда, где они?
Снеговик: Наверно не могут через сугробы пробежать.
Логопед: И правда зимушка-зима все дороги замела. Давайте с вами поможем расчистить их. (дыхательная гимнастика «Снежинки»)
Входят звуки.
Логопед: Здравствуйте. А вы кто такие?
1-Й РЕБЁНОК:      Ухо звук определит,
                                Язычок проговорит,
                                Глаз запомнить букву сможет
                                И руке писать поможет.
2-Й РЕБЁНОК:     Воздух свободно идёт через рот,
                               Нет препятствий разных,
                               Голос участвует, голос поёт,
                              Звук получается  - ГЛАСНЫЙ.
4-Й РЕБЁНОК:    А СОГЛАСНЫЕ – согласны
                              Шелестеть, шептать, скрипеть,
                              Даже фыркать и шипеть,
                              Но не хочется им петь!
Логопед: Да это же звуки! В письме написано, что из этих звуков нам надо составить слово.
Д/и «Живые звуки»(Дети помогают из живых звуков составить слово СУГРОБ).
(Снеговик отдает букву А)
Логопед: В письме написано, что это последняя буква. Ну вот,мы все буквы собрали.
Слайд №18 (Входит Зима)
Зима: Добрый день!
Логопед: Кто это?
Зима: Отгадайте.
Каждый день со мной встречались.
С горки на санях катались.
Ясным днём в снежки играли
Все теперь меня узнали?
Вот и встретились мы. Я вам очень благодарна. Вы освободили меня, я наблюдала за вами, и мне очень понравилось, как вы справляетесь со всеми трудностями. Давайте же откроем мой волшебный ларец.
Где же ваши буквы?
Логопед: Ребята давайте вставим наши буквы в замок и откроем ларец.
Ой, что-то не открывается, видно буквы поставили не по порядку. Давайте построим слово правильно, место буквы вам покажет цифра. Вот и расставьте буквы в порядке чисел, и узнаем волшебное слово.
(Дети составляют слово »Зима»)
Зима: Ребята, я предлагаю вам зашифровать наше волшебное слово, чтобы никто не смог кроме нас с вами открыть потом ларец.
(Дети составляют звуковую схему слова)
Зима: Молодцы ребята, вы открыли мой волшебный ларец. Давайте посмотрим, что в нем.
Зима раздает призы.
Зима: До свидания ребята! Желаю вам успехов, скоро встретимся с вами вновь, а сейчас я уступаю место Красавице-Весне.
Дети прощаются с Зимушкой-зимой и возвращаются в детский сад.
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Ковалева Ю.А.