Карточки по ИДМ на тему: Цивилизация Древнего Рима (5 класс)
КАРТОЧКА
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как управлялась Римская республика?»
Для этого вспомни:
1.Когда была установлена республика в Риме?
2.Кто принимал участие в выборах главных органов власти в Риме?
3.Где проходили выборы?
4.Как назывались органы власти в Риме?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале второй Пунической войны и переходе армии Ганнибала через Альпы».
Для этого вспомни:
1.Почему началась война между Римом и Карфагеном?
2.Почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию?
3.Кто помог войскам Ганнибала?
4.Какими яркими чертами личности обладал Ганнибал?
Сделай вывод. Почему войско Ганнибала было разбито в Италии?
КАРТОЧКА
Многие годы прошли с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот»Объясните смысл этой поговорки.
КАРТОЧКА
Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «Ганнибалова клятва».
Остался ли Ганнибал верен своей клятве? С каким великим полководцем древносТи его можно сравнить?
КАРТОЧКА
Подготовь рассказ о том, как воевала римская армия. Для этого вспомни:
1.Какие государства смог подчинить себе Рим во II в. до н. э.? (Воспользуйся картой.)
2.Какие технические приспособления использовали римляне?
3.Как были вооружены воины Рима?
4.Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?»
Для этого вспомни:
1.Кто наживался на военных походах?
2.Что видел воин-земледелец дома, вернувшись из похода?
3.Почему земледельцы продавали свои участки и уходили в город?
4.Почему армия римлян ослаблялась?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА
Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя. Для этого вспомни:
1.Как содержали рабов?
2.Были ли у них какие-либо права?
3.Чем вооружались сбежавшие рабы?
КАРТОЧКА
Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия. Для этого вспомни:
1.Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?
2.Чем были вооружены воины Спартака?
3.Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярные войска?
4.Как сражались воины Спартака?
5.Каким был их предводитель?
КАРТОЧКА
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?»
Для этого вспомни:
1.Каким был Цезарь?
2.Какой полководец был его кумиром?
3.Почему он был популярен в стране у многих ее жителей?
Сделай вывод.
КАРТОЧКА
Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 — начало завоевания Римом Италии, 2 — установление господства Рима в Западном Средиземноморье, 3 — господство Рима на всём Средиземноморье. В 146 г. до н.э. римляне разрушили Карфаген и Коринф. Сделай соответствующую отметку (4) на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад это произошло.
КАРТОЧКА
Соотнесите определение с понятием. Запишите недостающие понятия.
Понятия Определения
Свободный человек, имеющий право на управление своим государством.
Республика
Человек, которому в чрезвычайных обстоятельствах на полгода вручали всю власть в государстве.
Человек, лишённый свободы, принадлежащий другим людям.
Граждане
Способ управления государством (от латинского «общее дело»).
Диктатор
Основная единица римской армии.
КАРТОЧКА
Захваченных в плен рабов продавали потом на невольничьих рынках. Особенно прославился работорговлей остров Делос, где в течение дня продавалось несколько тысяч невольников. Цены на рабов были самые различные в зависимости от притока рабов в разное время. В период крупных завоеваний цена на рабов сильно падала.
-Какие рабы ценились особенно дорого?
КАРТОЧКА
Сохранились сведения, что у некоторых римских богачей было в то время до 20 тыс. рабов. Так, у рабовладельцев Красса и Данетрия рабов было столько, что из них можно было набрать целое войско. Помпей в самом деле составил эскадрон из 300 своих пастухов, другой рабовладелец имел 8 тыс. рабов.
-Какие выводы можно сделать из этих данных?