КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЮ НА ТЕМУ: «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» (МБДОУ ЦРР №5)
_____________________________________________________________________________________
155043 Ивановская обл. г. Тейково ул. Неделина, д.13
Тел.: 4-38-62 Е-mail: mbdoucrr5skazka@gmail.comКОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по здоровью
на тему: «Верные друзья»
для детей первой младшей группы
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Новикова С.В.
г.Тейково, 2014
Цели:
Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.  
Оборудование;
Кукла, таз с водой, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, щётка, полотенце)
Ход занятия;
В гости пришла кукла Катя, у которой грязные ладошки и лицо.
Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто – действия по ходу рассказывания.
«Девочка чумазая»
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Кукла:
42672007186295Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носик черный,
Будто закопченный!
Кукла:
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Кукла:
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
(подходим к тазику с водой и начинаем мыть)
29489406934200Ну-ка, дайте мыло!
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась, как кошка.
Кукла:
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Воспитатель:
А ладошки-то отмылись!
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Кукла:
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Воспитатель:
А нос тоже отмылся!
Кукла: Ой, боюсь щекотки,
Уберите щетки.
Не будут пятки белые,
Они же загорелые!
2682240323215
Воспитатель:
А пятки тоже отмылись!
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Это была грязь.
- Какие туалетные принадлежности помогли Кате смыть грязь и стать чистой? (мыло, вода, щетка, полотенце)
- Каких «помощников чистоты» вы еще знаете? (зубная паста, стиральный порошок, шампунь, гель для душа)
- Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы, которые находятся на грязных руках. Они маленькие – премаленькие, но они очень опасные, если они попадут в рот можно сильно заболеть.
«От простой воды и мыла
У микробов тают силы» (повторить вместе с детьми)
Кукла Катя:
- Ребята, а когда следует мыть руки? (после прогулки, перед едой, после общения с животными, после игр, после туалета, по мере необходимости).
Кукла Катя:
- Ребята, научите меня как правильно надо мыть руки. (при обсуждении этого вопроса каждый шаг отмечаем карточками с картинками – моделируем) :1. Засучить рукава;
2. Открыть тихонечко кран;
3. Намочить руки;
4. Взять мыло, намылить руки с обеих сторон, между пальцев – до образования мыльной пенки;
393446074523605. Смыть мыло чистой водой;
6. Закрыть кран;
7. Вытереть руки насухо полотенцем.
(При обговаривании - вместе с детьми продемонстрировать все стадии мытья рук).
- Д/игра «Что сначала, что потом»
Выставить карточки с предметами личной гигиены или действиями мытья рук. Дети расставляют их по порядку.
- Ребята, давайте Кате расскажем стишок про «Водичку»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки горели,
Чтобы щечки краснели,
Улыбался роток
4381504686300И кусался зубок.
32905704641850
Кукла Катя:
- Спасибо, ребята.
39014408477250Теперь я знаю, что мыло и вода – это настоящие друзья. Вы меня научили, как правильно мыть руки и что для этого понадобится. А сейчас я побегу в магазин и куплю себе душистое мыло, зубную пасту, шампунь, чтобы быть всегда чистой и опрятной.
До свидания.
11766558596630

46291568770502318385270510-5467353571875542925542925
23393404038600