Проект для детей второй младшей группы Комнатные растения — наши друзья
Проект «Комнатные растения – наши друзья»
во второй младшей группе
Составила воспитатель:
Мартыновская Светлана Николаевна
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.
Задачи проекта:
Образовательные: Активизировать ирасширить представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония;учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений;развивать эстетическое восприятие;развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:
лепку, рисование.
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
1 этап проекта – проблематизация.
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.
Предположения детей:все растения одинаковы и не требуют ухода.
Решение: узнать побольше о комнатных растениях.
Задачи:
Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.
Познакомиться с названиями некоторых растений:кактус, герань, бегония:
Узнать, какие условия необходимы для роста растений.
Научиться уходу за комнатными растениями.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие комнатные растения есть в группе.
4 этап – реализация проекта.
День недели Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
(понедельник) Iп.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Кактус»
IIп.д. ОЭД
Тема «С водой и без воды» Наблюдение «Комнатные растения, украшающие нашу группу»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»
Трудовое поручение «Полив комнатных растений»
Д.И. «Большие и маленькие»
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды» Рассматривание альбома «Комнатные растения»
Рисование «Стебель и листочки»
Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Цветок»
(вторник) Iп.д. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «На цветочной поляне»
IIп.д. Трудовая деятельность «Мытье комнатного растения фикус»
Наблюдение «Строение цветов»
Д.И. «Где стоит цветок?»
Д.И. «Найди, что покажу»
С.Р «Магазин цветов»
Д.И. «Что на картинке?»
Д.И. «Собери цветок»
Чтение рассказа «Рассказ о цветке» Рассматривание плаката «Цветы»
Раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные растения» Предложить найти в интернете и рассмотреть с детьми иллюстрации комнатных растений.
(среда) Iп.д. Речевая деятельность Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
IIп.дКонстр.- мод-я деят-тьТема: «Заборчик для сада» Наблюдение за цветущими растениями группы»
Чтение стихотворения З.Александровой «Ромашки»
Д.И. «Найди такой же»
Беседа «Зеленые помощники»
Д.И «Собери цветочек»
Д.И. «Где цветок»
Чтение рассказа «Азалия и Белый кот» Раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные растения» (четверг) Iп.дПознавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Комнатные растения - наши друзья»
Рассматривание комнатного растения Бегония.
Проблемная ситуация
«Почему завял цветок?»
Д.И. «Назови ласково»
Д.И. «Цветовод»
П.И. «Букет»
Труд.поручение «Поливаем комнатное растение»
И.У. «Где спряталась матрешка» Лепка комнатных растений (пятница) Iп.дИзобразительная деятельность. Рисование на тему: «Растение, которое мне нравится» Д.И. «Узнай растение по описанию»
Игровая ситуация «Помоги матрешке найти герань»
Д.И «Узнай растение»
С.Р. «Семья» сюжет «День рождение мамы»
Подведение итогов ОЭД «С водой и без воды» Предложить родителям закрепить названия комнатных растений: фикус, кактус, герань, бегония, особенности их внешнего вида и правила ухода.
Итоговое мероприятие –Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Растение, которое мне нравится»
Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).
5 этап – рефлексия.
Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.
Использованная литература:
Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»