Технологическая карта открытого занятия для средней группы Наши друзья-Витамины


ББОҚ технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Білім беру саласы. Обр. область: Познание, социум, здоровье, творчество
Бөлімі.Раздел: Ознакомл.с окруж.,аппликация, развитие речи.
Тақырыбы. Тема: «Наши друзья-витамины»
Мақсаты. Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Развивать внимание, мышление, диалогическую речь детей.
Жабдықталуы. Оборудование: кукла -Незнайка, демонстративный материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, презентация, компьютер (телевизор), маски овощей, лук, стаканы, клей, рисунок корзины.
 Предварительная работа: Разучивание стихотворений об овощах и витаминах и физкультминутки, правил.Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару
іс-әрекеттері
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Организационный момент.
Упражнение «Я люблю себя...»
Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший Незнайка-Здравствуйте, ребята!-Здравствуй, Незнайка,что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Незнайка да ты видно заболел.Незнайка: Я слышал,чтобы не болеть,нужно правильно питаться, и я ел только самое вкусное: торты,конфеты,чипсы и пил кока-колу.Но мне становиться все хуже и хуже. Друзья помогите разобраться,что мне нужно есть,чтобы не болеть. Дети выполняют упражнение,
с интересом и радостью соглашаются с предложением воспитателя.
Выполняют упражнение, делятся со всеми своим настроением
Слушают, отвечают на поставленные вопросы.
Слушают,сопереживают.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый
Ребята давайте попробуем помочь Незнайке. Вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества, которые называются «витамины». Витамины разные бывают и их много. Но в каких продуктах они находятся вы сейчас узнаете.
Презентация «Витамины»
-Незнайка, ты запомнил какие продукты полезны и где находятся витамины?
Незнайка: Запомнил, но где же мне найти овощи и фрукты зимой?»
Воспитатель: «Ребята, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?» Мы сейчас с вами отправимся в магазин «Овощи и фрукты»Кто работает в магазине?Воспитатель: Правильно, продавец.
Продавец: Здравствуйте, ребята!
В нашем магазине два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам.помогите пожалуйста мне.
Незнайка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Дети, вы не устали, поиграем в игру
Физкультминутка
«Это я,это я,это все мои друзья»
Дети, а что надо еще делать для того ,чтобы не болеть? (Гимнастика, закаливание, массаж, спорт.)
Мы сейчас с вами научим нашего друга выполнять точечный массаж .
Массаж «Что бы горло…»
Аппликация «Мой любимый витамин»
Незнайка предлагает детям наклеить свои любимые фрукты и овощи в корзинку.
Задание для Незнайки: «Полезная еда»
-Собери в корзинку полезную и витаминную еду.
Воспитатель: Незнайка,а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:
В золотой одежке,
Ни одной застежки.
Он целитель,врач и друг.
Лечит он любой недуг.( Лук)
У нас в группе есть два братца.
Кто же они?
Стихи детей.
Я вам принесла лук.
Какой витамин находиться в луке?
(Витамин С)
Вы знаете, что запах лука и чеснока убивает микробы гриппа и простуды.
Давайте дадим их понюхать Незнайке и сами понюхаем, чтобы не болеть.
А давайте отправимся в наш уголок природы и посадим лук.
Воспитатель:
-Как только отростут его зеленые перышки, мы возьмем их на обед.
Хотят помочь незнайке,
Слушают.
Отвечают: витамины
Компьютер.
Смотрят презентацию, рассматривают продукты,называют их.
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Внимательно слушают воспитателя и Незнайку.
Рассказывают где родители покупают овощи и фрукты.
Отправляются в магазин .
Ответы детей: Продавец
Дети помогают расставлять овощи и фрукты по отделам.
Незнайка помогает детям
Раскладывают овощи и фрукты по корзинам.
Отвечают на вопросы.нужно заниматься спортом,выполнять утренн.гимнастику,закаляться,делать массаж.
Выполняют точечный массаж вместе с Незнайкой
Рассказывают и показывают гостю свои любимые фрукты.
Дети выполняют аппликацию «Мой любимый витамин»
наклеивают фрукт в корзину.
Проверяют правильно ли Незнайка собрал в корзинку продукты.
Играют в игру с воспитателем.
Отгадывают загадку.
Дети читают свои стихи об овощах.
Рассказывают о витамине содержащемся в луке.
(Витамин С)
Слушают
На столе тарелка с разрезанным луком и чесноком.
Дети подходят к столу и нюхают лук.
В уголке природы помогают воспитателю сажать лук в стаканы.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Дети чтобы Незнайка не забыл ничего, мы ему напомним о правилах питания.
Правила:
1.Фрукты овощи полезны ,защищают от болезней
2.Меньше сладкого мучного-вот и станешь ты здровым.
3.Для здоровья всем нужна витаминная еда.
4.Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витамины..
И с болезнями незнайся!
Наши дети знают эти правила,поэтому не болеют.
Я думаю Незнайка теперь будешь правильно питаться и не будешь больше болеть.
Дети, чтобы вы хотели пожелать Незнайке?
Незнайка благодарит детей и прощается с детьми. По очереди читают правила здорового питания.
Прощаются с Незнайкой.
Дети дарят сердечко и свое пожелание Гостю.
Прощаются с Незнайкой.
Дети дарят вместе с пожеланием Незнайке сердечко.
Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Названия овощей и фруктов, группируют их
Понимают: Значение витаминов для здоровья человека
Применяют: свои знания и навыки в играх, в жизни