Практикум для родителей вредные привычки наших детей
Практикум для родителей
Тема «Вредные» привычки наших детей
(2 класс)
Задачи:
Дать понятие о вредных привычках.
Обсудить с родителями влияние вредных привычек на взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении вредных привычек.
Участники: классный руководитель, родители.
Форма проведения: обучающий практикум.
Ход занятия « Обучающий практикум для родителей по преодолению «вредных привычек»
Привычка – это поведение, действия, ставшие для ребёнка обычными, постоянными
Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит обвинять во всём школьную обстановку, учителей, сверстников. И хорошие, и плохие привычки мы приобретаем в семье.
Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода. Рассмотрим частные случаи.
Ситуация № 1. Ребёнок говорит неправду.
Наверняка это случилось и до того, как малыш пошёл в школу. Но враньё маленького ребёнка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьёзные неприятности и ставит иногда родителей в крайне неловкое положение.
Ирина, мама восьмилетней Кати, встретила как-то учительницу дочери. Та сочувственно посмотрела на неё и спросила: «Ну как у вас дела? Катюша рассказала о конфликте в семье. Надеюсь, всё разрешилось». Ирина чуть в землю не провалилась.
Оказалось, что никаких проблем не было, просто дочь постоянно врала. Маме говорила, что им ничего не задают, а учительнице – что не может делать задания из-за семейных проблем. Ирина наказала дочь, но теперь не знает, как построить отношения с ней, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.
И в нашем классе такие ситуации есть.
Что делать?
Постараться понять ребёнка, в какой бы ситуации он ни оказался.
Исключить жёсткие наказания, в том числе за ложь.
Как можно чаще демонстрировать ребёнку свою любовь, а не воспитательные принципы.
Постараться самим, особенно при детях, не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребёнок возьмёт с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.
Ситуация № 2 Ребёнок ябедничает.
В начальной школе у детей складываются первые серьёзные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.
Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, ребёнку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей и ребят
И в нашем классе такие ребята есть.
Что делать?
Пресекайте подобные поступки или, во всяком случае, никак не поощряйте.
Объяснить ребёнку, почему людям не нравятся ябеды.
Пояснить, что жаловаться и «стучать» - не то же самое, что рассказывать взрослым о чём-то опасном или угрожающем.
Ситуация№ 3 Ребёнок берёт чужие вещи.
Воровство – это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако если человек крадёт чужие вещи, не обращая внимание на своё окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Всё же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята тринадцати неблагополучных в психологическом смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только когда что-то происходит неординарное. А обделённый вниманием ребёнок рад даже наказанию или скандалу.
К счастью, у нас таких ситуаций нет.
Что делать?
Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничиться рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребёнку, что, даже если он в чём-то очень нуждается, воровство – не способ решения проблемы.
Не осуждать его публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, родителей, одноклассников – с плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.
Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.
Не напоминать всё время о проступке и не уделять ему слишком большого внимания. Лучше подумайте о том, как вы можете проводить с ребёнком больше времени.
Ситуация № 4 Ребёнок пробует курить.
Привычка появляется, как правило, в подростковом возрасте под влиянием дурного примера. Школьники начинают курить, чтобы демонстрировать всем свою взрослость и независимость. Наказания здесь не помогут, наоборот, ребёнок будет курить ещё больше.
Курящих ребят у нас нет.
Что делать?
Информация о вреде курения должна быть понятной. Слишком частые разговоры на эту тему перестают восприниматься.
Устрашающие рассказы о будущих болезнях на подростков действуют мало – юному возрасту свойственна уверенность: «Со мной такое не случится».
Положительные примеры оказывают лучшее действие. Можно ненавязчиво предложить ребёнку статьи о молодёжных кумирах, которые относятся к курению резко отрицательно.
Ситуация № 5. Ребёнок грызёт карандаш.
Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачкой, любят крутить в руках или грызть карандаш, линейки, ручки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса.
Таких ребят у нас в классе большинство.
Что делать?
Постараться не давить на ребёнка: «Ты должен это сделать во чтобы то ни стало».
Быть гибче во всём, что касается школьных обязанностей. Вы можете помочь сделать ребёнку уроки и даже выполнить трудное задание за него, если знаете, что ему спокойнее будет идти завтра в школу.
Даже если успехи ребёнка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте от него слишком многого.
Ситуация № 6. Ребёнок говорит плохие слова.
Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребёнок узнаёт задолго до того, как идёт в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока, наконец. не поймёт, что ругаться это неприлично. В подростковом возрасте ребёнок часто ругается опять же, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.
И такие ребята в нашем классе то же есть.
Что делать?
Не использовать в своей речи ненормативную лексику.
При каждом новом «словечке» вашего чада спокойно объяснить ему, что так говорить не стоит.
Вывод.
Эти и другие привычки могу появиться в школе, что естественно, ведь новые условия заставляют ребёнка искать новые пути взаимодействия с окружающим миром. Однако не стоит обвинять во всём школьную обстановку, учителей и сверстников. Семья имеет основное влияние на становление личности ребёнка. Родителям вполне по силам уберечь подростка от негативного влияния школы и компании, если они сами будут смотреть на жизнь с оптимизмом и поддерживать дома тёплую дружественную атмосферу. Самое главное – ребёнок должен знать, что дома он всегда может найти поддержку, что здесь его любят и ценят таким, какой он есть.
Рекомендации родителям:
Поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступали ваши дети.
Найдите, за что похвалить ребёнка, а не поругать.
Следите за тем, что смотрит ваш ребёнок и во что играет на компьютере. Жестокие фильмы и игры порождают в них жестокость и злобу.
Советуйтесь с детьми во всём, даже в выборе наказания.
Помогайте ребёнку посмотреть на любую ситуацию с другой стороны.
Отражать в портфолио ребенка работу над собой по искоренению вредных привычек (если такие имеются).
Используемые источники:
Варенька О. П. «Родительские собрания: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 г., 240 с.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315