Непосредственно образовательная деятельность Бинарное занятие Образовательные области: «Физическая культура», «Художественное творчество» для детей (4-5 лет) средней возрастной группы с участием родителей. «Грибная пора»


Ход.
Зал украшен осенними листьями
Воспитатель. Ребята! Мы с вами поедем сегодня на прогулку. Поедем, знаете, на чем? На паровозике (ту-ту-ту- звук паровоза )Воспитатель. Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня «Паровоз», дети входят друг за другом в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу).
(Голоса птиц)
Воспитатель. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Дождик часто льется, птицы улетают. Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте вдохнем его.
«Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком, губы «трубочкой».
Воспитатель. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?
Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья.
Воспитатель. Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу.
Звучит музыка
Упражнения в ходьбе и беге:
-спокойная ходьба друг за другом: «Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;
-ходьба на носочках, руки вверх: «Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»;
-ходьба в полуприседе, руки в стороны: «Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе: «Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»;
-легкий бег на носочках, руки на поясе «Выбегаем на солнечную полянку» (образуя круг).
Появляется Осень.
Осень: Здравствуйте ребята и родители. Я загадаю вам загадку про себя, а вы попробуйте отгадать, кто я такая.
Загадка про осень.
Ветер дунул, листья сбросил
Кто пришел к вам в гости?
Дети: Осень.
Осень (с корзиной).
Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес!
Какие грибы растут в лесу?
Отгадаете загадки, узнаете.
-Ходят в рыженьких беретах. Очень дружные сестрички-
Золотистые…..
Дети. Лисички!
Осень показывает иллюстрацию лисички из корзины.
-И под старою сосной, где склонился пень-старик,
Окруженный всей семьей, вырос первый …
Дети. Боровик!
Осень показывает иллюстрацию боровика из корзины
Осень. Некоторые грибы названы в честь деревьев, под которыми они растут. Я родился в день дождливый, круглый, гладкий и красивый,
С ножкой длинной и прямой под березой молодой.
Дети. Подберезовик.
Осень показывает иллюстрацию подберезовика из корзины
Осень. Я в красной шапочке стою, меня увидишь далеко
Среди осины я живу. Зовусь я…
Дети. Подосиновик!
Осень показывает иллюстрацию подосиновика из корзины
Осень. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие грибы растут в лесу. Девочки и мальчики, хотите превратиться в грибочки?
Дети: Да.
Осень: Тогда повторяйте за мной волшебные движения.
Осень с детьми кружиться проговаривает слова: «Мы на месте закружились и в грибочки превратились».
Воспитатель наклеивает изображение грибов на футболки детей.
Осень: Заигралась, закружилась и о времени забылась.
Ждут меня дела другие. До свидания дорогие.
Дети: До свидания.
Общеразвивающие упражнения «Веселые грибочки».
-«Грибочки пляшут» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки с листочками через стороны вверх, сказать: «Ох!», отпустить руки, сказать «Ах!»(5 раз).
-«Грибочки качаются». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки на поясе. Наклониться вправо, влево, вернуться в и.п.(5раз).
-«Грибочки - шалуны ». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и.п.(5раз)
-«Грибки-попрыгунчики». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки (2 раза).
Воспитатель. Молодцы! Вы так старались, что очень были похожи на грибочки, но чтобы нам с вами продолжить путешествие надо нам обратно в ребяток превратиться, кто помнит, как нас Осень превращала в грибочки?
Ответы детей.
Воспитатель. Повторяйте за мной волшебные движения.
Воспитатель с детьми кружиться проговаривает слова: «Мы на месте закружились и в ребяток превратились».
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»
Воспитатель. Давайте наберем воздух и сдуем листочки с ладошки (вдох через нос, выдох-через рот «трубочкой»- 2-3раза)
Отгадайте мою загадку.
- На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.
Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый,
Кто грибочки собирает да на зиму запасает?
Дети. Белка!
Воспитатель с игрушкой Белки:
Здравствуйте, дети! Белка я, зверек игривый. Озорной и шаловливый. Я без устали тружусь. Этим я всегда горжусь. Ребята, я целый день скакала, устала; помогите мне, пожалуйста, собрать грибы. Я насажу их на ветки и высушу, а холодной зимой буду прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.
Воспитатель. Поможем белке? Пойдем грибы собирать? Звучит музыка
Ходьба по скамейке, руки в сторону: «Через мостик идем» (2 раза).
Белка. Вот сколько грибов выросло! Помогите собрать их!
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками в течение 2-3минут.
Воспитатель с игрушкой Белки: Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые. Я благодарю вас за помощь, теперь у меня очень много грибов; я смогу поделиться со своими друзьями, лесными жителями. Я хочу вам показать, как буду угощать своих друзей грибами. Садитесь на пенечки и помогайте мне.
Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка»
-Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку. Спасибо, ребята, за грибы!
Воспитатель. А ведь белочка кушает не только грибы, давайте поможем ей сделать и другие запасы на зиму.
Игра «Запасы для белочки»
На полу кубики с изображениями (орех, гриб, шишка, рыба, конфета-белочка), дети перемещаются по залу, заданным воспитателем способом, под музыку, как только музыка остановилась надо взять кубик с изображением подходящим для запаса белочки и поднять его вверх.
Воспитатель. Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой»
Замечательная у нас сегодня была прогулка. Мы с вами собрали для белочки много грибов, она не только своих друзей угостила, но и нам оставила. Возьмите корзинку с собой, она вам ещё пригодиться. А вот и паровоз подъехал (ту-ту-ту-звук паровоза ). Пора отправляться назад в детский сад. Занимайте места. Под музыку дети уходят.
Переход из физкультурного зала в эстетический кабинет.
Воспитатель: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а откуда вы приехали, где вы были?
Дети: Мы побывали в осеннем лесу.
Воспитатель:
- Чем вы занимались в лесу?
Ответы детей.
- У кого в гостях были?
Ответы детей.
- В какую игру играли?
Ответы детей.
- А вам понравилось в осеннем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вижу, вы ко мне не с пустыми руками пришли, что с собой из леса принесли?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А что можно сделать с грибами дома?
Дети: Сварить суп, пожарить с картошкой, засушить, засолить или замариновать на зиму.
Воспитатель: Я очень люблю соленые и маринованные грибы, а чтобы их засолить, что нам понадобится?
Дети: Банки, крышки, соль.
Воспитатель: Давайте сделаем заготовку на зиму, засолим грибочки.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, я уже приготовила баночки для засолки грибов, вам их только нужно заполнить грибочками и закрыть крышечкой. Воспитатель показывает прием рисования гриба, и как закрыть банку крышечкой.
Самостоятельная работа детей совместно с родителями.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные заготовки у нас получились! Вашу баночку с грибами вы можете оставить у себя, а можете подарить бабушкам, дедушкам или своим друзьям и знакомым.
До свидания, до новых встреч.
Литература:
1.Кёте, Райнер. Наша Земля. Пер. с нем. Е.Ю. Жирновой./ Кёте, Райнер. - М.: ООО «Издательство Мир книги», 2007.- 48 с.
2.Крусева, Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях /Т.О. Крусева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 253 с.
3. Плешаков, А.А. Природа учебное пособие для начальной школы / А.А. Плешаков. - Вентана-Граф, 1996.-143 с.
4.Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений/ Г.С. Швайко. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 144 с.: ил.