Конспект урока Водяной пар. атмосферные осадки. Облака (6 класс)
Байдилдаева Динара Нурпеисова, КГУ "СШ имени Безродных", учитель географии.
География 6 класс
Тема урока: Водяной пар. Атмосферные осадки. Облака.
Цель урока: 1) Сформировать знания о свойствах водяного пара;
2) Развивать умение сравнивать различные виды облаков;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: 1. Таблица «Виды облаков»
І. Организационный момент:
Приветствие. Выявление отсутствующих.
ІІ. Проверка домашнего задания.
Карточки – 5 ученикам
ІІІ. Всесторонняя проверка знаний:
1. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)
2. «Пятым океаном» называют (атмосферу)
3. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)
4. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)
5. Параллели имеют направление (запад – восток)
6. Азимут северо-восточного направления равняется (45*)
7. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
8. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)
9. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)
10. Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются (в пустыне)
11. Часть земной поверхности, которая видна нам вокруг нас на открытом уровне пространства (горизонт)
12. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)
13. Граница тропосферы над экватором располагается на высоте км (12)
14. Больше всего воздуха в (тропосфере)
15. Если северный конец магнитной стрелки уклоняется к востоку от истинного меридиана, то склонение считается (восточным)
16. Какой океан самый маленький по площади? (Северный Ледовитый)
IV. Объяснение новой темы:
Ученикам выдаются чистые листы. Класс делиться на группу из 2 учеников.
Задание: изучив самостоятельно заданную тему выразить ее на рисунке и рассказать классу (10 мин).
Распространение водяного пара в воздухе.
Зависимость водяного пара в воздухе от температуры воздуха.
Абсолютная и относительная влажность.
Изменение влажности воздуха.
Как образуется туман?
Облака и их виды.
Атмосферные осадки.
V. Усвоение новой темы:
Доклад учеников по рисункам.
VІ. Домашнее задание: Ответить письменно на вопрос № 9.
VІІ. Итог урока. Комментирование оценок.
VІІІ. Рефлексия – нарисовать солнце, тучку или тучку с солнцем.
Вывод: Содержание водяного пара в воздухе зависит от температуры. При насыщении воздуха влагой лишняя вода выделяется в виде капелек влаги. Так образуются туман и облака.