Конспект урока по географии на тему: Атмосферные осадки (6 класс)


МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок географии
в 6 «а» классе
«АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ»

УЧИТЕЛЬ: БАБЕНКО ЛИЛИЯ ВИКТОРОВНА
г.суджа 2014
Тема: Атмосферные осадки
Цель: - расширить и углубить знания учащихся об атмосферных осадках и причинах их образования;
- устанавливать взаимозависимость между атмосферными осадками, влажностью воздуха и температурой воздуха;
-развивать умения анализировать и чертить диаграммы «Среднегодовое количество осадков»
Средства обучения: таблицы «Среднегодовое количество осадков для Суджи», осадкомер, проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
- Что общего в образовании тумана и облаков?
-Найдите соответствие
А: Облака
Б: влажность воздуха
С: Приборы для определения влажности
1.относительная
2.слоистые
3.абсолютная
4. гигрометр
5.насыщенный
6.конденсация
7.психометр
8. перистые
9. кучевые
2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- как одним словом можно назвать : дождь, снег,град?
- Осадки.
-Найдите в параграфе определение что такое атмосферные осадки?
- Атмосферные осадки – это вся вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая на землю из атмосферы.
- слайд №2
-Запись в тетрадь
Осадки: - из облаков ( снег, дождь, град)
- Близко к земной поверхности или на земле ( роса, иней, изморось)
- Почему не из каждого облака выпадают осадки?
Ученики ищут ответ в параграфе и отвечают
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 Почему выпадает град
Смотрим видео фрагмент о граде
Слайд 6
Слайд 7
Сообщение учащихся о « Необычные дожди»
- Как измеряют количество осадком?
Показываю осадкомер, разбираем как состоит.
Регулярные измерения позволяют определить количество осадкоы, выпавших за сутки , месяц,год. Осадки измеряют в мм, годовое количество осадков и и распределение по месяцам отражают на специальных диаграммах, где месячное количество осадков показано столбиками разной высоты.
Работа с диаграммами рис.119
- сколько всего выпало осадков в Алжире за год?
- в каком месяце больше?
-в каком месяце меньше?
- сколько осадков выпало в ноябре?
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ОСАДКОВ ДЛЯ СУДЖИ
Январь-32 мм
Февраль – 28 мм
Март – 34 мм
Апрель- 45 мм
Май – 54 мм
Июнь – 78 мм
Июль – 78 мм
Август – 58 мм
Сентябрь – 50 мм
Октябрь – 49 мм
Ноябрь – 47 мм
Декабрь – 43 мм
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
- найдите лишнее:
А) роса, иней, дождь, туман
Б) снег,дождь, град,ливень, облако
В) роса, град, дождь, ливень
- придумайте 3 вопроса которые вы могли бы задать однаклассникам- Продолжи фразу

-Сегодня на уроке мне запомнилось….
- Больше всего мне понравилось…
-Сегодня я смог ( смогла)…
ВЫСТАВЛЯЕМ ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
4.Домашнее задание - параграф 36
на выбор подготовить
- подготовить вопросы к теме со словами ПОЧЕМУ? КАК? ЧТО?
- составить кроссворд со словом « осадки»
- найти загадки, пословицы где будут встречаться название осадков.