Интегрированный урок в 4 классе по литературе и ИЗО по теме Подвиги Геракла. Вазопись
КГУ «Новопокровская средняя школа»
МО «Нектар»
194246525082500
Подвиги Геракла. Вазопись.
(показательный интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 4 классе)
3656965768350
399415247650
Подготовили: учитель начальных классов
Сайфутдинова Р.М.
учитель изобразительного искусства
Сапарова С.Ж.
2014 - 2015 учебный год
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 4 классе по теме
«Подвиги Геракла. Вазопись»
Цели урока:
Знать мифы о подвигах Геракла, целостное представление об образной и смысловой стороне живописи (вазописи) Древней Греции. Уметь оценивать поступки литературного героя
Развитие аналитического мышления, эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
Воспитывать духовно развитую личность.
Ожидаемые результаты:
1. Закрепят навыки по отбору информации, анализа и синтеза.
2. Смогут выделить в тексте основные значимые моменты и творчески представят их в самостоятельной работе.
Тип урока: урок – обобщение.
Методы:
наглядно – иллюстративный;
частично – поисковый;
Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная, инсценированиеОборудование и ресурсы: интерактивная доска, проектор, иллюстрации с изображением 12 подвигов Геракла, аналитическая таблица, шаблоны ваз, гуашь, кисти, баночки с водой, таблички с названиями групп, тексты мифов, учителя и ученики - участники инсценировки в костюмах.Этап
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса.
Мотивационно- целевой.Вызов.
Эмоциональный настрой.
3 мин Показывает видеофильм
Приветствует детей на греческом языке «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!!» -
- Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! – так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их. Сегодня на уроке с вами будут работать, помогать и направлять два учителя. Но, сегодня мы не совсем учителя. Как вы думаете, в роли, каких героев мифов мы сегодня предстали перед вами?
Смотрят видеофильм. Отвечают на вопросы.
На столах таблички с названиями групп: «Стимфалийские птицы», «Лирнейская гидра», «Яблоки Гесперид» (данные тексты мифов были даны группам для предварительного чтения)
Учителя ИЗО и литературы в костюмах древнегреческих богинь. Видеофильм «Притча о важности учителя»
Определение темы и ожидаемых результатов урока.
Актуализация знаний.
2 мин
7 мин
Показ презентации, в которых содержатся слайды с изображением подвигов Геракла и древнегреческих ваз.
- Подумайте и обсудите в группах, как будет называться тема урока, и чем вы будете заниматься на уроке?
Учитель литературы: - Посмотрите, какой сад расцвел в нашем классе, в каждом яблочке спрятан вопрос, на который вы уже должны знать ответ.
Учитель ИЗО: – А я с вами хочу повторить тему искусство древней Греций «Вазопись».
- Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос «Живопись» и «Скульптура » это искусство или ремесла? Почему греки считали их ремеслами? Спасибо за ответы, вы все молодцы!
После просмотра презентации обсуждают в группах и выдвигают свои версии названия темы и ожидаемых результатов урока.
Выходят к доске, отвечают на вопросы, записанные на стикере по пройденной теме «Мифы древней Греции».
Заранее подготовленные ученики, выступают с сообщениями. (Работа с ТиО) Формативное
Презентация ИКТ.
Рисунок дерева с прикреплёнными яблоками с вопросами.
Познавательно – обобщающий этап. Осмысление.
Формирование ЗУН
ФизминуткаПрактическая работа 20 мин
7 мин Учитель литературы:
- В древней Элладе родился герой,Путь его труден и сложен порой,Но, лишь в настоящей нелёгкой борьбеОн славу добыл и богам и себе!
Когда пришло время родиться Гераклу, на Олимпе был пир богов. Владыка мира Зевс возвестил всем, что среди людей родится великий герой.
Каждой группе заранее были даны тексты мифа о подвигах Геракла для чтения. 1 группа – «Стимфалийские птицы», 2 группа – «Яблоки Гесперид», 3 группа – «Лирнейская гидра».
1). Даёт задание: «Узнай по иллюстрации название подвига Геракла».
2) Предлагает аналитическую таблицу
«ПМИ»
Положительное (+)Отрицательное (-)Интересно
Учитель ИЗО показывает презентацию на слайдах «Коллекция античных ваз» и сопровождает её текстом:
- Сейчас я вам предлагаю пополнить эту коллекцию ваз. Ваша задача расписать вазы, но главным рисунком будет «Подвиг Геракла», который вы ранее изучили.
Заключительное слово учителя:
- Я думаю, что сегодня мы говорили не просто о мифах и вазах, а о неотъемлемой части настоящего искусства и о нас с вами. Мы проложили незримый мостик между античностью и нашим временем, и если в каждого из вас античная ваза перельет хотя бы капельку своей души, значит, вы стали лучше и духовно богаче. Спасибо! Заранее подготовленные ученики исполняют сценку «Рождение Геракла» (работа с ТиО)
Определяют название подвига Геракла.
Заполняют в группе таблицу, затем озвучивают её.
После просмотра презентации приступают к выполнению практической работы – изображение на шаблонах греческих ваз сюжетов из мифов о Геракле
Формативное«Две звезды» Реквизиты для сценки:
Тексты мифов.
Иллюстрации к 12 подвигам Геракла
Таблица «ПМИ» (Плюс. Минус. Интересно)Презентация ИКТ, шаблоны античных ваз, чёрная гуашь, кисти, баночки для воды. Греческая мелодия.
Рефлексивно – оценочный этап.
Обратная связь 5 мин Группа оценивают работы других групп.
Учащиеся вывешивают стикеры - яблочки трёх цветов на дереве: красный – у меня всё получилось, жёлтый – не всё получилось, как хотелось, зелёный – ничего не получилось.
ВзаимооцениваниеРисунок дерева. Стикеры 3-х цветов
Домашнее задание 1 мин Придумать 13 подвиг Геракла и нарисовать иллюстрацию. (Работа в паре)
335216510287000
364744039306500