Перспективное планирование по региональному компоненту средняя группа

3.4.Перспективное планирование работы с детьми 4-5 лет по региональному компоненту (проект)
МОУ-ЛИЦЕЙ с/п д/с№2 города Маркса.
2016 – 2017 учебный год
Перспективный план по национально – региональному компоненту в средней группе «Смешарики»
Месяц
Форма работы
Цели

Сентябрь
1.Беседа на тему: «Что такое детский сад?»
Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Вредная ворона», «Общительные сказки»
2.Беседа на тему: «Улица города»
3.Прослушивание песен о родном крае.
4 Аппликация «Улица города»
1.Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться и дружить.
2.Дать детям понятие о том, что каждая улица города имеет свое название; закрепить значение слова «адрес».
3.Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
4.Побуждать интерес к аппликации, знакомить с названиями
улиц города. Воспитывать аккуратность в работе.


Октябрь
1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая»
2.Прогулка-экскурсия «Приметы осени»
3.Рисование «Осенние деревья»
4.Чтение экологической сказки «Сказка о том, как разозлился дождь»

1.Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.
2.Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы; учить узнавать разные породы деревьев по листьям.
3.Продолжать учить рисовать деревья; учить различать пропорции разных частей предмета; передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
4.Формировать у детей осознанно- правильное отношение к различным природным объектам, которые находятся рядом с ними.


ноябрь
1.Чтение стихотворения В.Орлова «Я рисую Волгу»
2.Беседа на тему: «Мой любимый город»
3.Заучивание потешки: «Наш козёл»
4.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

1.Учить слушать стихотворение, понимать его смысл.
2.Учить называть поселок, в котором живут дети.
3.Знакомить с народным фольклором.
4.Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы.


декабрь
1.Прослушивание мелодии
2.Знакомство с русскими костюмами.
3.Чтение русской народной сказки «У»
4.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест родного города.

1.Приучать детей к слушанию народных мелодий.
2.Познакомить детей с народной культурой людей живущих в г Марксе.
3.Знакомить детей с народными сказками, прививать бережное отношение к книге.
4.Знакомить детей с достопримечательностями нашего города.



Январь
1.Народная игрушка – матрёшка («Народная культура и традиции», стр.53)
2. «Пришла коляда, отворяй ворота» («Народная культура и традиции», стр.103)
3.Прослушивание русской народной мелодии «Скачет, скачет воробей»
4.Кукольный театр «Зимовье» русская народная сказка.

1.Познакомить с русской народной игрушкой- матрёшкой как символом русского народного искусства. Продолжать знакомить детей с культурой людей живущих в Марксе.
2.Познакомитьс праздниками народного календаря: Рождество, Коляда; развивать активный словарь на основе полученных знаний о народных праздниках.
3.Приучать детей к слушанию народных мелодий.
4.Продолжать знакомить детей с народными сказками.


Февраль
1.Рассматривание карты Саратовской области.
2.Беседа на тему «Зима в родном городе»
3. «Зимующие птицы»
4.Русская народная игра «Жмурки»

1.Познакомить детей с картой Саратовской области, главным городом Саратов.
2.Расширить представления о зимних природных явлениях.
3.Закрепить знания детей о зимующих птицах.
4.Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.


Март
1.Праздники народов России «Масленица», «Пасха»
2.Прослушивание Гимна России.
3.Знакомство с русской народной игрой «Ручеёк».
4.Чтение стихотворения В.Н.Орлова «Про маленького лисенка»
1.Познакомить детей с народными праздниками.
2.Знакомить детей с символикой своей страны.
3.Учить детей играть в игры с правилами, вызывать интерес к народным играм.
4.Вызывать у детей интерес к творчеству Маргариты Фадиной – местной поэтессы.



Апрель
1.Прослушивание русских народных песен.
2.Знакомство с русским народным костюмом. («Народная культура и традиции», стр. 60)
3. «Весна, весна, поди сюда!»
(«Народная культура и традиции», СТР.63)
4.Рисование «весна - красна!»


1.Продолжать знакомство с русским народным творчеством.
2.Познакомить с русским народным костюмом; формировать понятия «праздничная» и «домашняя» одежда; развивать интерес к прошлому.
3.Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; прививать любовь к устному народному творчеству.
4.Учить детей располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей костью, концом); работать аккуратно.


Май
1.Знакомство с народными инструментами.
2.Прогулка – экскурсия «Приметы весны»
3.народная игра «Гори, гори, ясно»
4.Экскурсия по городу.

1.Познакомить с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на них.
2.Продолжать учить детей находить признаки весны.
3.Продолжать знакомить детей с народными играми
4.Познакомить детей с достопримечательностями нашего города


15