Внеклассное мероприятие по физической культуре «Спортивный праздник», посвящённое празднованию Независимости Республики Казахстан.



1651018203Спортивный праздник,
посвященный
Дню Независимости
Республики Казахстан
0Спортивный праздник,
посвященный
Дню Независимости
Республики Казахстан

Подготовил и провёл
Учитель физического воспитания
КГУ «Кладбинская СШ»
с. Кладбинка, 2017 г.
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Спортивный праздник» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни в рамках Акции «25 звёздных дней», посвящённой празднованию Независимости Республики Казахстан.  
Воспитание школьников на национальных играх способствует формированию правильного отношения к окружающей природе, к взаимоотношениям в обществе.  Национальные игры, как историческое наследие, закреплённые вековым опытом и жизнью многих людей. Характерной чертой казахских национальных игр является присутствие возможностей для развития у детей сообразительности, быстроты мышления, обогащения воображения и творческого самовыражения ребенка. Играя, обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности обучающихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения.
Оформление: Спортивный зал красочно оформлен воздушными шарами разных цветов. На стенах плакаты: «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки», «Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь», «Крепок телом – богат и делом», «Пешком ходить – долго жить», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в соревнованиях, и строятся в шеренгу. В соревнованиях участвуют две команды. (Дети заранее получили домашнее задание: придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.) 
Спортивный праздник
   Цель: формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
   Задачи:
содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально — волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
3. Развивать интерес к национальным видам спорта.
Применяемые технологии и методов –  соревновательная, групповая, игровая, здоровье сберегающая.
Время проведения 45 минут
Место проведения: спортивный зал КГУ «Кладбинская средняя школа»
Оборудование и инвентарь: гладкие палки (длина 80 см, диаметр 2-3 см) по количеству играющих; шесть набивных мячей; дротики; два флажка, полотенце; набивной мешок ; два обруча; два макета коня.
Ход соревнования.
Приветствие команд;
Представление жюри;
Конкурсные испытания:

      1. «Воздушная палка» («Aуe таяк»).
«Осилить» («Тартыс»).
«Толкать шапку» («Борик теппек»).
«Мишень» («Карагие»).
«Схватка» («Кындык-сандык»). Конкурс капитанов.
«Байге».
IV. Подведение итогов.
V. Награждение;
Флэш-моб.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем спортивный праздник, посвящённый 25-летию независимости нашей Родины – республики Казахстан. И сегодня мы познакомимся с национальными казахскими играми, будем состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.
 - Команды готовы к соревнованиям?
- Болельщики готовы поддержать свои команды?
Перед началом соревнований просим участников представить свои команды.
 В соревнованиях участвуют 2 команды по 6 человек.

 Представление команд (название, девиз, визитка).
 Жюри оценивают команды от 1 до3 баллов.
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать наш спортивный праздник!
 1 игра. «Воздушная палка» («Aуe таяк»)
Для игры требуются гладкие палки (длина 80 см, диаметр 2-3 см) по количеству играющих.
Описание. Вызываются пары из команд. Один из вызванных, отойдя назад на 3-4 м от установленной линии, с разбега бросает свою палку вперед-вверх. Следом за ним, выходя вперед, бросает свою палку второй игрок, стремясь попасть в летящую в воздухе палку первого игрока. Если он попадет в нее, то заработает очко. Затем выходит вторая пара и т. д. Во втором туре игры участники меняются в парах ролями. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Правила.
Каждый старается бросить палку повыше и подальше, чтобы соперник не попал в нее.
Бросая палку, нельзя заступать за установленную черту. Заступивший проигрывает или повторяет бросок.
Игра. Осилить (Тартыс)
Описание. Члены команды становятся парами. В первой паре каждой команды верховой садится на спину своего партнера. По сигналу пары сближаются и «верховые» начинают сваливать друг друга. При первом касании одного из участников какой-либо частью тела земли паре засчитывается поражение. После первых пар борются вторые и т. д.
Выигрывает команда, одержавшая больше побед.
Правила.
Не разрешается стаскивать соперника за одежду.
Если в течение 2 мин «верховые» не свалят один другого, то засчитывается ничья и на ковер выходят следующие пары.
Игра. «Толкать шапку» («Борик теппек»)
Описание. На одной стороне площадки проводится линия. Все игроки сначала одной команды становятся шеренгой за линией. С правого фланга по очереди толкают ногой вперед набивной мяч как можно дальше (набивных мячей по количеству игроков). Толкнувший ближе всех, обязан собрать предметы, раздать игрокам и уже не участвует в игре. Таким образом, каждый из членов команды толкает мяч. Ведущий отмечает, где самая дальняя метка. Затем толкают таким же образом вторая команда. Побеждает команда, толкнувшая набивной мяч как можно дальше.
Правила.
Во время толчка запрещается переходить линию.
Дальность толчка измеряется от линии до места соприкосновения предмета с полом.
Игра «Мишень» («Карагие»)
Описание. Команда выстраивается в одну шеренгу. Напротив на расстоянии 15-20 м чертится линия, на нее устанавливаются стойки с мишенями (колпаками) против каждого игрока.
По сигналу каждый член команды (трижды) по очереди бросает дротик в мишень (в свой колпак). Затем бросает следующая команда. Побеждает команда, набравшее наибольшее количество очков.
Правила.
Бросают дротик только по сигналу. Не выполняющий этого требования лишается права метания дротика.
Игра «Догнать джигита» («Жигит куалау»)
Описание. Проводятся две линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. На одной из них ставятся два флажка на расстоянии 5 м друг от друга. Команды становятся в колонны по одному у линии напротив флажков.
По жребию определяется команда «джигитов» и команда «гонцов». Капитан команды «джигитов» получает полотенце. По установленному сигналу первые игроки команд бегут к своему флажку. Задача «джигита» - бросить у флажка полотенце, обогнуть его и вернуться обратно. Задача «гонца» - добежав до флажка, взять полотенце и на обратном пути догнать «джигита» и осалить его полотенцем. Если это удастся, он считается победителем, в противном случае побеждает «джигит». «Гонец», не догнав «джигита», не сбавляя скорости, передает полотенце товарищу по команде, догоняющему следующего «джигита». Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, у которой больше победителей.
Игра «Схватка» («Кындык-сандык»). Конкурс капитанов.
Описание. В центр спортивного зала вызываются капитаны команд. Стоя спиной друг к другу, они сцепляются локтями. По команде ведущего каждый пытается поднять своего соперника, оторвав его ноги от земли (от пола). Сделать это не так легко, потому что по сигналу водящего оба принимают положение полуприседа. Капитан, поднявший соперника, побеждает и приносит победные очки своей команде.
Правила.
Схватка начинается по сигналу ведущего.
Игра «Байге»
Описание. Ирающие становятся в две колоны на исходной линии на растоянии 10-15 м. На пол кладется обруч. По команде игроки садятся на макет коня, бегут и, оббегая вокруг обруча, возвращаются к команде передавая эстафету следущему игроку. Побеждает та команда, которая выполнила задание первой.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Флэш-моб. Участвуют члены обеих команд и зрители.