Доклад на тему Осуществление принципов ценностных ориентиров духовно — нравственного воспитания в реализации планов воспитательной работы


Доклад
На тему: «Осуществление принципов ценностных ориентиров духовно- нравственного воспитания в реализации планов воспитательной работы.
Согласно Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Целью духовно-нравственного развития и воспитания является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России и воспитательной проблемы школы «Формировать навыки правового и патриотического воспитания и воспитать любовь к родному краю – Крыму, с установкой на здоровый образ жизни.
Для реализации целей и задач, поставленных перед школой и государством, воспитательная работа в учебном году была направлена на проблему: «Формирования личностной и социальной культуры».
Согласно поставленной проблеме, были определены следующие задачи, направления, виды и формы воспитательных мероприятий для осуществления основных принципов духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Развитие нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Направления воспитания Виды и формы воспитательных мероприятий
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Беседы: «ко Дню партизанской славы», «Профилактика правонарушений» Классные часы: «Государственные символы РФ. Флаг РФ», «День Конституции Республики Крым», «Готовы ли мы жить в правовом государстве», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Крым – наша малая Родина», «Россия наш дом», Открытый кл. ч. «поговорим о дружбе». Участие в конкурсе плакатов «Я имею право выбора», в выставке плакатов «Права и обязанности учащихся», Открытый урок в форме викторины «Мои права». Уборка территории вокруг памятников, познавательная викторина «Мой Крым».
Формирование нравственных чувств и этического сознания. Кл. ч. «Что такое профессиональная этика», Эстетическое и этическое в поведении человека», «Про карьеру, амбиции и карьеризм». Беседа « Лидеры и лидерство», Саморягуляция в условиях стресса». АМ «Твори добро», «Рука дружбы». Международный день инвалида. Практикум «Познай себя», «Конфликты». Психологический практикум « «Как научиться владеть собой»
Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни 1) Беседы: Режим в жизни школьника, Чистота – залог здоровья, Личная гигиена школьника, Вредные привычки»
Профилактика инфекционных заболеваний». Классные часы: «О здоровом образе жизни», «Вредные привычки», диктанты.
Спартакиада, олимпийский урок, оформление уголков здоровья.
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Природоохранные акции: «Птица года», Природоохранная акция «Не руби елочку», Природоохранная акция «Зимующие птицы», «Школьный двор»
Классные часы «Экология вокруг нас», «Плюсы и минусы вмешательства человека в природу».
(эстетическое воспитание). Посещение и участие в конкурсах  тематических выставок; участие в художественном оформлении помещений во время встречи выпускников.
Игра КВН, Масленица, Фестиваль «Россия наш дом».