Рабочая программа по математике 9 класс. Профильный уровень
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г., примерной программы основного общего образования по математике 2005г.,федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана и рекомендаций к календарно-тематическому планированию по УМК Мордкович А.Г. и др. «Алгебра,9»: Мнемозина,2009 и авторской программы Л.С. Атанасяна к учебнику Геометрия7-9кл.-М.: Просвещение. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Программы. Математика. 5-6классы. Алгебра. 7-9классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. авт. сост. И.И. Зубарева,
А.Г. Мордкович.
Учебники: Мордкович А.Г., Николаев Н.П. «Алгебра,9». Часть 1. Учебник .Мнемозина, 2012, 2014г.
Мордкович А.Г. Звавич Л. И. и др. «Алгебра,9». Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2012, 2014г.
Александрова Л.А. Алгебра-9кл.. Самостоятельные работы к учебнику А. Г. Мордковича, Н. П. Николаева.
Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. тесты по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича « алгебра-9 класс» М.: Издательство «Экзамен» 2014.
А.Н.Рурукин. Поурочные разработки по алгебре к УМК А.Г. Мордковича.-9класс. М.: ВАКО.2011.
А.Г.Мордкович. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы к учебнику А.Г.Мордковича, Н.П.Николаева.
А.Г.Мордкович,. Преподавание алгебры в 9 классе по учебникам А.Г.Мордковича,Н.П.Николаева: Методическое пособие для учителя.
Методические материалы: Мордкович А.Г. Алгебра, 7 -9. Методическое пособие для учителей. Мнемозина,2006
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2010
КИМ. Геометрия 9 класс. Сост. Н.Ф. Гаврилова. М.: ВАКО-2013.
Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии.-9кл. М.: ВАКО.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа является модифицированной, так как в пояснительной записке к государственной примерной программе авторский коллектив не указал на возможность ее корректировки в плане изменения числа тем, перераспределения часов, последовательности изложения тем. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета:
Рабочая программа предусматривает углубленный уровень обучения и рассчитана на238часов в год из рассчета7 часов в неделю. Из них 5 часов федерального компонента и дополнительно 2 часа (1,5часа регионального компонента и 0,5 часа школьного компонента), которые используются на углубление изучаемого материала. Программа составлена путем чередования тематических блоков по алгебре и геометрии и реализуется в течение одного учебного года. Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты. Рабочая программа предусматривает 14 тематических контрольных работ, 3 административных(входная, полугодовая, итоговая) и 1 итоговый зачет за курс геометрии. В конце учебного года предусмотрено 8 уроков на выполнение учебно-тренировочных тестов КИМ с целью отработки навыка работы с тестами ГИА, оформления бланков ответов, преодоления психологического барьера.
В течение учебного года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные, внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачет, работа по карточке, устный опрос, доклад, презентация.
Распределение учебных тем по блокам:
№
Темы
Количество часов
Контрольные работы
Блок-1
Уроки вводного повторения курса математики 8 класса
8
Адм.к.р
Блок-2
Векторы.
12
1
Блок-3
Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств
34
2
Блок-4
Метод координат
9
1
Блок-5
Системы уравнений и неравенств с двумя переменными
32
2
Блок-6
Соотношения между сторонами и углами треугольника
15
1 адм.к.р.
Блок-7
Числовые функции
26
2
Блок-8
Длина окружности и площадь круга
12
1
Блок-9
Прогрессии.
25
2
Блок10
Движения.
8
1
Блок11
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
17
1
Блок12
Начальные сведения из стереометрии.
11
-
Блок13
Итоговое повторение
29
Адм.к.р.
Резерв.
Итого:
238
14( и 3 адм.к.р.)
содержание программы:
рациональные неравенства и их системы
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
системы уравнений
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Числовые функции
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Прогрессии
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель: формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель: формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации; овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
Векторы. Метод координат.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения
итоговое повторение курса математики. решение задач.
Основная цель: обобщение и систематизация знаний по основным темам курса математики за 9 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Список умений, на овладение которых может быть направлена работа по повторению:
– выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми
показателями;
– выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
– нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв;
– решение линейных и квадратных уравнений, простейших дробно-рациональных уравнений;
– решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно из уравнений – второй степени;
– решение задач методом уравнений;
– решение линейных неравенств и их систем, неравенств второй степени, применение свойств
неравенств для оценки значений выражений;
– построение и чтение графиков линейной и квадратичной функций, прямой и обратной
пропорциональностей;
– вычисление координат точек пересечения прямых, прямой и параболы, нахождение нулей функций,
- вычисление координат точек пересечения графиков с осями координат; интерпритация графиков реальных зависимостей.
-применение теоретических и практическихЗУН, приобретенных в процессе изучения геометрии в7-9 классах: теорема Пифагора, свойства медиан,биссектрис,высот треугольника,средней линии треугольника и трапеции,формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников, свойств параллелограмма,прямоугольника,ромба,квадрата,трапеции,подобие треугольников, свойства отрезков хорд, касательных и секущих окружности, центральных и вписанных углов, вписанных и описанных окружностей, выполнение действий с векторами, применение метода координат.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методическое обеспечение и наглядное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации по отдельным темам, электронное приложение к журналу «1 сентября». Комплект таблиц по математике, комплект классных чертежных инструментов, комплект демонстрационных планиметрических и стереометрических тел, трансформер стереометрических тел.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Программы. Математика. 5-6классы. Алгебра. 7-9классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. авт. сост. И.И. Зубарева,
А.Г. Мордкович.
Учебники: Мордкович А.Г., Николаев Н.П. «Алгебра,8», «Алгебра,9». Часть 1. Учебник .Мнемозина, 2012, 2014
Мордкович А.Г. и др.«Алгебра,7», Мордкович А.Г., Рязановский А.Р. «Алгебра,8», «Алгебра,9». Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2012, 2014
Дидактические материалы: Александрова Л.А. Алгебра. Самостоятельные работы.-9 класс. Мнемозина,2014
Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. тесты по алгебре к учебнику А.Г. Мордковича « алгебра-9 класс» М.: Издательство «Экзамен» 2014.
А.Н.Рурукин. Поурочные разработки по алгебре к УМК А.Г. Мордковича.-9класс. М.: ВАКО.2011.
А.Г.Мордкович. Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы к учебнику А.Г.Мордковича, Н.П.Николаева.
А.Г.Мордкович. Преподавание алгебры в 8-9 классах по учебникам А.Г.Мордковича,Н.П.Николаева: Методическон пособие для учителя.
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре:7,8, 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра 9 класс» / М.А.Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Методические материалы: Мордкович А.Г. Алгебра, 7 -9. Методическое пособие для учителей. Мнемозина,2006
Учебно-тренировочные материалы: Мордкович А.Г. Алгебра, 7 -9.Тесты. Мнемозина,2006
Тульчинская Е.Е. Алгебра-7. Блицопрос. Мнемозина,2006
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2010
КИМ. Геометрия7- 9 класс. Сост. Н.Ф. Гаврилова. М.: ВАКО-2013.
Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии.-9кл. М.: ВАКО.
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для7,8, 9 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999.
Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9./Уче6ное пособие. – М.: Аквариум, 1999.
Звавич Л.И. Алгебра и начала анализа. 8-11кл.: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Дрофа, 2002.
Звавич Л.И. Геометрия. 8-11кл.: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Дрофа, 2000.
Математика. Подготовка к ГИА-9.класс. 2015. Под. Ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю Кулабухова. Ростов на Дону. «Легион»-2014.
Интернет ресурсы:
-образовательный математический сайт.www.exponetna.ru
Библиотека, медиотека, олимпиады. www.math.ru
Задачи по геометрии. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Scnipt/treenov.htm
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. http://www.rusolimp.ru
Информационно-поисковая система « задачи». http://zadachi.mecme.ru/easy
Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. http://mschool.kobsu.ru/shabitur/kniga/tit.htm
Виртуальная школа юного математика. http://math.ourntt.md/indexur.htm
Образовательный портал «мир алгебры» http://ww.algmir.org/index.html
Тестирование оn-line. 5-11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo
Вся элементарная математика [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№ урока
Тема урока
К-во часов
Требования к уровню подготовки учащихся.
Дата. 9а
Дата. 9б
Коррекция.
Блок 1
Повторение курса математики 8 класса.
8
1
Преобразование рациональных выражений. Степень и ее свойства
1
Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей и уметь их применять. Знать свойства степеней и уметь их применять
2.09
2.09
2
Свойства арифметического квадратного корня. Преобразование выражений.
. Иррациональные уравнения.
1
Знать свойства арифметического квадратного корня уметь их применять.
Уметь решать простейшие иррациональные уравнения.
2.09
2.09
3
Модуль. Квадратные уравнения.
1
Знать определение модуля, уметь преобразовывать выражения с модулем.
. Знать различные способы решения, формулы корней, уметь решать квадратные уравнения.
4.09
3.09
4
Виды функций. Преобразование функций.
Графический способ решения уравнений.
1
Знать виды функций,
уметь строить и читать графики.
6.09
4.09
5
Линейные неравенства.
Квадратные неравенства.
1
Знать свойства линейных неравенств, уметь решать. Уметь решать квадратные неравенства методом интервалов и методом схематического построения параболы.
6.09
6.09
6
Треугольники.
1
Знать классификацию треугольников по углам и сторонам, формулировку признаков равенства и подобия треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь применять перечисленные факты при решении геометрических задач, применять теорему Пифагора.
8.09
8.09
7
Четырехугольники. Окружности.
1
Знать классификацию параллелограммов, определения параллелограмма, ромба, квадрата ,прямоугольника, трапеции. Уметь формулировать их свойства и признаки, применять определения и признаки при решении задач, изображать чертеж по условию задачи.
Знать формулы длины окружности и площади круга. Теоремы о вписанных и описанных окружностях и уметь применять их при решении задач.
8.09
9.09
8
Административная контрольная работа№1.
1
Уметь применять вышеуказанные факты при решении различных задач.
9.09
9.09
Блок 2
Векторы.
12
9
Понятие вектора.П76
Равенство векторов.П77
1
Знать: определение вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных ,сонаправленных, противоположнонаправленных, равных векторов
Уметь:изображать и обозначать векторы.
9.09
10.09
10
Откладывание вектора от данной точки.П78
1
Уметь: откладывать вектор, равный данному.
11.09
11.09
11
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. П79,80
1
Знать:определение суммы двух векторов, правило треугольника, параллелограмма , законы сложения век
торов. Уметь строить сумму векторов
.
13.09
13.09
12
Сумма нескольких векторов. П81
1
Знать: определение суммы нескольких векторов.
Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.
13.09
13.09
13
Вычитание векторов. П82
1
Знать: определение разности двух векторов, противоположных векторов.
Уметь: строить разность двух векторов, решать задачи на вычитание векторов.
15.09
15.09
14
Умножение вектора на число. П83
1
Знать: определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число.
Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число.
15.09
16.09
15
Применение векторов к решению задач. П84
1
Знать: вышеуказанные факты.
Уметь: применять векторы при решении геометрических задач.
16.09
16.09
16
Средняя линия трапеции. П85
1
Знать: определение средней линии трапеции, ее свойство.
Уметь: доказывать свойство, решать задачи на применение свойств средней линии трапеции.
16.09
17.09
17
18
Решение задач
Решение задач
1
1
Знать: вышеуказанные факты.
Уметь: решать задачи на применение теории векторов
18.09
20.09
18.09
20.09
19
Контрольная работа№1 по теме: «Векторы»
1
Уметь: решать задачи на применение теории векторов.
20.09
20.09
20
Решение задач
1
Формировать навыки и умения применения изученного материала при решении задач.
22.09
22.09
Блок 3
Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.
34
21
22
23
24
25
Рациональные неравенства. П1
Рациональные неравенства. П1
Рациональные неравенства. П-1
Рациональные неравенства. П-1
Рациональные неравенства. П-1
1
1
1
1
1
Знать и применять правила равносильного преобразования. Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов.
22.09
23.09
23.09
25.09
27.09
23.09
23.09
24.09
25.09
27.09
26
27
28
29
30
31
Множества и операции над ними. П-2
Множества и операции над ними. П-2
Множества и операции над ними. П-2
Множества и операции над ними. П-2
Множества и операции над ними. П-2
Множества и операции над ними. П-2
1
1
1
1
1
1
Иметь представление об элементе множества, подмножестве данного множества, о характеристическом свойстве данного множества, уметь находить объединение и пересечение множеств, уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
27.09
29.09
29.09
30.09
30.09
02.10
27.09
29.09
30.09
30.09
1.10
2.10
32
33
34
35
Системы неравенств. П-3
Системы неравенств. П-3
Системы неравенств. П-3
Системы неравенств. П-3
1
1
1
1
Знать способы решения систем неравенств и уметь применять их.
Уметь решать системы квадратных неравенств, используя графический метод, уметь решать двойные неравенства, решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов.
04.10
04.10
6.10
6.10
4.10
4.10
6.10
7.10
36
37
38
Совокупности неравенств. П-4
Совокупности неравенств. П-4
Совокупности неравенств. П-4
1
1
1
Знать способы решения совокупности неравенств, уметь решать совокупности неравенств.
7.10
7.10
9.10
7.10
8.10
9.10
39
Контрольная работа№2 по теме:
«Неравенства, системы и совокупности неравенств»
1
Уметь решать рациональные неравенства , системы и совокупности рациональных неравенств, владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
11.10
11.10
40
41
42
43
Неравенства с модулями. П-5
Неравенства с модулями. П-5
Неравенства с модулями. П-5
Неравенства с модулями. П-5
1
1
1
1
Знать определение и свойства модуля.
Уметь решать неравенства с модулем.
11.10
13.10
13.10
14.10
11.10
13.10
14.10
14.10
44
45
46
47
Иррациональные неравенства. П-6 Иррациональные неравенства. П-6Иррациональные неравенства. П-6Иррациональные неравенства. П-6
1
1
1
1
Знать свойства арифметического квадратного корня, уметь решать иррациональные неравенства.
14.10
16.10
18.10
18.10
15.10
16.10
18.10
18.10
48
49
50
51
52
53
Задачи с параметрами. П-7
Задачи с параметрами. П-7
Задачи с параметрами. П-7
Задачи с параметрами. П-7
Задачи с параметрами. П-7
Задачи с параметрами. П-7
1
1
1
1
1
1
Знать определение уравнения с параметром, области определения уравнения с параметром. Формировать навыки и умения решения линейных и квадратных уравнений с параметром.
20.10
20.10
21.10
21.10
23.10
25.10
20.10
21.10
21.10
22.10
23.10
25.10
54
Контрольная работа№3 по теме:
«Неравенства с модулем и иррациональные неравенства»
1
Уметь владеть навыками самоанализа и самоконтроля, обобщать и систематизировать знания.
25.10
25.10
Блок 4
Метод координат.
9
55
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. П86
1
Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами.
27.10
27.10
56
Координаты вектора .П87
1
Знать: определение суммы, разности, произведения вектора на число.
Уметь: решать простейшие задачи методом координат.
27.10
28.10
57
58
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. П88
Простейшие задачи в координатах.п89
1
1
Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, координаты вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул
28.10
28.10
28.10
29.10
59
Уравнение линии на плоскости.. П90
1
Знать: уравнение линии на плоскости и уметь применять изученный материал при решении задач методом координат.
30.10
30.10
60
Уравнение окружности.П91
1
Знать уравнение окружности и уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его центра по заданному уравнению окружности, уметь составлять уравнение окружности по координатам центра и точки окружности.
1.11
1.11
61
Уравнение прямой. П92
1
Знать: уравнение прямой.
Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек.
1.11
1.11
3.11-9.11
Каникулы
осенние
62
Решение задач.
1
Знать: уравнения окружности и прямой.
Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. Уметь применять уравнение окружности и уравнение прямой при решении задач.
10.11
10.11
63
Контрольная работа №4 по теме: «Метод координат»
1
Проверить уровень усвоения программного материала.
10.11
11.11
Блок5
Системы уравнений и неравенств с двумя переменными.
32
3.11-9.11
Каникулы
осенние
64
65
66
67
Уравнения с двумя переменными. П-8
Уравнения с двумя переменными. П-8
Уравнения с двумя переменными. П-8
Уравнения с двумя переменными. П-8
1
1
1
1
Знать способы и уметь решать уравнения с двумя переменными
11.11
11.11
13.11
15.11
11.11
12.11
13.11
15.11
68
79
70
Неравенства с двумя переменными.п-9
Неравенства с двумя переменными.п-9
Неравенства с двумя переменными.п-9
1
1
1
Уметь решать неравенства с двумя переменными
15.11
17.11
17.11
15.11
17.11
18.11
71
72
73
Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств.п10
Основные понятия , связанные с системами уравнений и неравенств.п10
Основные понятия ,связанные с системами уравнений и неравенств.п10
1
1
1
Уметь решать неравенства с двумя переменными
18.11
18.11
20.11
18.11
19.11
20.11
74
75
76
77
Методы решения систем уравнений. П11
Методы решения систем уравнений.
П11
Методы решения систем уравнений.
П11
Методы решения систем уравнений. П11
1
1
1
1
Знать и уметь применять алгоритм метода подстановки, метода алгебраического сложения и введения новой переменной, уметь использовать графики.
22.11
22.11
24.11
24.11
22.11
22.11
24.11
2511
78
79
Контрольная работа№5 по теме:
«Уравнения и неравенства с двумя переменными»
2
Уметь решать системы уравнений двух переменных различными способами, владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности.
25.11
25.11
25.11
26.11
80
81
82
83
Однородные системы. П-12
Однородные системы. П-12
Симметрические системы. П-12
Симметрические системы. П-12
1
1
1
1
Знать способы и уметь решать однородные и симметрические системы уравнений.
27.11
29.11
29.11
1.12
27.11
29.11
29.11
1.12
84
85
86
87
Иррациональные системы. П-13
Иррациональные системы. П-13
Системы с модулями. П-13
Системы с модулями. П-13
1
1
1
1
Знать способы и уметь решать иррациональные системы и системы с модулями.
1.12
2.12
2.12
4.12
2.12
212
3.12
412
88
89
90
91
92
93
Системы уравнений как модели реальных ситуаций. П-14
Системы уравнений как модели реальных ситуаций. П-14
Системы уравнений как модели реальных ситуаций. П-14
Системы уравнений как модели
реальных ситуаций. П-14
Системы уравнений как модели реальных ситуаций. П-14
Системы уравнений как модели реальныхситуаций. П-14
1
1
1
1
1
1
Знать три этапа работы с текстовой задачей
Уметь составлять математические модели реальных ситуаций, работать с составленной моделью и производить анализ полученного результата
6.12
6.12
8.12
8.12
9.12
9.12
6.12
6.12
8.12
9.12
9.12
10.12
94
95
Контрольная работа №6 по теме:
«Системы уравнений и неравенств»
2
Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными способами, владеть навыками самоанализа и самоконтроля,
Контроля и оценки своей деятельности.
11.12
13.12
11.12
13.12
Блок6
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
15
96
Синус,косинус,тангенс угла. П93
1
Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки, основ-ное тригонометрическое тождество.
Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.
13.12
13.12
97
98
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. П94
Формулы для вычисления координат точки. П95
1
1
Знать: формулу основного тригонометри-ческого тождества, простейшие формулы приведения.
Уметь: определять значения тригономет-рических функций для углов от 0° до
180° по заданным значениям углов; нахо-дить значения тригонометрических функций по значению одной из них.
15.12
15.12
15.12
16.12
99
Теорема площади треугольника. П96
1
Знать: формулу площади треугольника
S=1/2 absin
·
Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника
16.12
16.12
100
Теорема синусов. П97
1
Знать: формулировку теоремы синусов.
Уметь: проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач.
16.12
17.12
101
Теорема косинусов. П98
1
Знать: формулировку теоремы косинусов.
Уметь: проводить доказательство теоремы и применять её для нахождения элементов треугольника.
18.12
18.12
102
Решение треугольников. П99
1
Знать: способы решения треугольников.
Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трём сторонам.
20.12
20.12
103
Административная контрольная
Работа№2
1
Уметь применять полученные знанич и умения на практике
20.12
20.12
104
Измерительные работы. П-100
Решение задач на вычисление элементов треугольника
1
Знать: методы проведения измеритель-ных работ.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измеритель-ных работ на местности. Уметь вычислять элементы треугольника
22.12
22.12
105
Угол между векторами. П101
1
Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.определение скалярного квадрата вектора
Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение, находить скалярный квадрат вектора.
22.12
23.12
106
Скалярное произведение векторов. П102
1
Знать: понятие угла между векторами, понятие скалярного произведение двух векторов, скалярного квадрата вектора.
Уметь: применять изученный материал при решении задач.
23.12
23.12
107
Скалярное произведение векторов в координатах. П103
Свойства скалярного произведения векторов. П104
1
Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов.
Уметь: применять скалярное произведение векторов при решении задач.
23.12
24.12
108
109
Решение задач
Решение задач
1
1
Уметь: решать простейшие задачи.
25.12
27.12
25.12
27.12
110
Контрольная работа №7 по теме:
«Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
1
Уметь: решать геометрические задачи с использованиемтригонометрии.
27.12
27.12
29.12-11.01
Каникулы зимние
Блок7
Числовые функции
26
111
112
113
114
Определение числовой функции,
область определения функции.п-15
Область определения функции. П-15
Область значения функции. П-15
Область значения функции. П-15
1
1
1
1
Знать: определение числовой функции,
Уметь: находить область определения и область значения функции.
12.01
12.01
13.01
13.01
12.01
13.01
13.01
14.01
115
116
117
Способы задания функции. П-16
Способы задания функции. П-16
Способы задания функции. П-16
1
1
1
Знать: способы задания функции.
Уметь: задавать функцию различными способами, отбирать и структурировать
материал, проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решение.
15.01
17.01
17.01
15.01
17.01
17.01
118
119
120
121
122
Свойства функций. П-17
Свойства функций. П-17
Свойства функций. П-17
Свойства функций. П-17
Свойства функций
1
1
1
1
1
Знать: свойства функций.
Уметь: исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность,
Непрерывность.
19.01
19.01
20.01
20.01
22.01
19.01
20.01
20.01
21.01
22.01
123
124
Четные и нечетные функции. П-18
Четные и нечетные функции. П-18
1
1
Уметь: применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, классифицировать и проводить сравнительный анализ.
24.01
24.01
24.01
24.01
125
126
Контрольная работа№8 по теме:
«Функции и их свойства»
2
Знать свойства функций.
Уметь применять алгоритмы исследования функций.
26.01
26.01
26.01
27.01
127
128
129
130
131
Функции у=13 QUOTE 1415(m
·Z), их свойства и графики. П-19
Функции у= 13 QUOTE 1415 (m
· Z), их свойства и графики. П-19
Функции у= 13 QUOTE 1415 (m
· Z), их свойства и графики. П-19
Функции у= 13 QUOTE 1415 (m
· Z), их свойства и графики. П-19
Функции у= 13 QUOTE 1415 (m
· Z), их свойства и графики. П-19
1
1
1
1
1
Иметь понятие о степенной функции с целым показателем, о свойствах и графике функций, уметь определять графики с четным и нечетным показателем
27.01
27.01
29.01
31.01
31.01
27.01
28.01
29.01
31.01
31.01
132
133
134
Функция у=13 QUOTE 1415, ее свойства и график.
П-20
Функция у= 13 QUOTE 1415, ее свойства и график.
Функция у= 13 QUOTE 1415, ее свойства и график.
П-20
1
1
Иметь представление о корне кубическом, уметь вычислять значение из кубического корня,
уметь строить график функции, по графику описать свойства функции.
2.02
2.02
2.02
3.02
135
136
Контрольная работа№9 по теме:
«Числовые функции»
2
Уметь строить и описывать свойства элементарных функций ,владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
3.02
3.02
3.02
4.02
Блок8
Длина окружности и площадь круга
12
137
Правильный многоугольник.
Окружность, описанная около правильного многоугольника. П105,106.
1
Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-уголь-ника, понятие окружности описанной около правильного многоугольника, теорему об окружности описанной около правильного многоугольника.
Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного п-уголь-ника и применять ее в процессе решения задач.
5.02
5.02
138
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. П107.
1
Знать: понятие окружности вписанной в правильный многоугольник, теорему об окружности вписанной в правильный многоугольник.
Уметь применять изученный материал при решении задач.
7.02
7.02
139
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сто
роны и радиуса вписанной окружности
П108
1
Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности.
Уметь: применять формулы при решении задач.
7.02
7.02
140
Построение правильных многоугольников. П109
1
Знать способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки. Уметьприменять изученные формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности при решении задач,уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
9.02
9.02
141
Длина окружности. П110
1
Знать: вывод формулы длины окружности и ее дуги.
Уметь: применять формулы при решении задач
9.02
10.02
142
Площадь круга. П111
1
Знать: вывод формулы площади круга,.
Уметь: находить площадь круга .
10.02
10.02
143
Площадь круга. П111
1
Знать формулы площади круга, формулу длины окружности
Уметь решать задачи на применение формулы площади круга и формулы длины окружности.
10.02
11.02
144
Площадь кругового сектора. П112
1
Знать: формулы площади кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.
Уметь: находить площадь круга и кругового сектора
12.02
12.02
145
146
147
Решение задач
Решение задач
Решение задач
1
1
1
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
14.02
14.02
16.02
14.02
14.02
16.02
148
Контрольная работа№10 по теме:
«Длина окружности, площадь круга»
1
Проверить уровень усвоения программного материала.
16.02
17.02
Блок9
Прогрессии
25
149
150
151
Числовые последовательности.
Способы задания числовых последовательностей. П-21.
Числовые последовательности.Спосо
бы задания числовых последовательностей. П-21.
Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей. П-21.
1
1
1
Знать какие последовательности называются конечными, бесконечными.
Уметь применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры последовательностей формулой п-го члена и рекурентной формулой.
17.01
17.02
19.02
17.02
18.02
19.02
152
153
154
Свойства числовых последовательностей. П-22
Свойства числовых последовательностей. П-22
Свойства числовых последовательностей. П-22
1
1
1
Знать свойства числовых последовательностей.
Уметь проводить исследование числовых последовательностей на монотонность и ограниченность.
21.02
21.02
21.02
21.02
21.02
23.02
155
Самостоятельная работа по теме: «Числовые последовательности и их свойства»
1
Проверить уровень усвоения темы «Свойства последовательностей»
23.02
24.02
156
157
158
159
160
161
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. П-23
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. П-23
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. П-23
Формула суммы членов конечной
арифметической прогрессии. П-23
Характеристическое свойство арифметической прогрессии. П-23
Контрольная работа№11 по теме:«Арифметическая прогрессия»
1
1
1
1
1
1
Знать определение и формулу п-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач. Отбирать и структурировать материал, обосновывать суждения, знать характеристическое свойство и применять их при решении задач.
Проверить уровень усвоения программного материала по теме.
23.02
24.02
24.02
26.02
28.02
28.02
24.02
25.02
26.02
28.02
28.02
2.03
162
163
164
165
166
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.П-24
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. П-24
Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. П-24
Характеристическое свойство геометрической прогрессии. П-24
1
1
1
1
1
Знать определение и формулу п-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач.
Отбирать и структурировать материал, обосновывать суждения, знать характеристическое свойство и применять их при решении задач.
2.03
2.03
3.03
3.03
5.03
3.03
3.03
4.03
5.03
7.03
167
Контрольная работа№12 по теме:
« Геометрическая прогрессия»
1
Проверить уровень усвоения программного материала темы.
7.03
7.03
168
169
170
Разные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. П-24
Разные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. П-24
Разные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. П-24
1
1
1
Уметь применять знания, полученные при изучении темы для решения совместных задач на арифметическую и геометрическую прогрессии.
7.03
9.03
9.03
9.03
10.03
10.03
171
172
Метод математической индукции.
П-25
Метод математической индукции.
П-25
1
1
Знать метод математической индукции.
Уметь применять метод математической индукции для вывода формул суммы п-первых членов последовательности, заданной формулой п-го члена или рекурентным соотношением. Формировать навыки и умения применения изученного материала при решении задач.
10.03
10.03
11.03
12.03
173
Самостоятельная работа по теме: «Прогрессии»
1
Проверить уровень усвоения темы.
12.03
14.03
Блок10
Движения
8
174
Отображение плоскости на себя. П-113
1
Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения.
Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразова
ния фигур
14.03
14.03
175
Понятие движения. П-114
1
Знать: осевую и центральную симметрию.
Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии
14.03
16.03
176
Решение задач
1
Знать: свойства движения.
Уметь: применять свойства движения при решении задач
16.03
17.03
177
Параллельный перенос. П-116
1
Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.
Уметь: применять параллельный перенос при решении задач
16.03
17.03
178
Поворот. П-117
1
Знать: определение поворота.
Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур
17.03
18.03
179
180
Решение задач по теме: «движения»
Решение задач по теме: «движения»
1
1
Уметь: применять полученные знания
при решении задач
17.03
19.03
19.03
21.03
181
Контрольная работа№13 по теме:
«Движения »
1
Уметь: решать задачи
21.03
21.03
Блок11
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
17
23.03-31.03
Весенние
каникулы
182
183
184
185
Комбинаторные задачи. П-26
Комбинаторные задачи. П-26
Комбинаторные задачи. П-26
Комбинаторные задачи. П-26
1
1
1
1
Иметь представление о понятии перебо
ра вариантов, как построить дерево возможных вариантов, уметь применять правило умножения.
21.03
2.04
4.04
4.04
1.04
2.04
4.04
4.04
186
187
188
189
Статистика-дизайн информации. П-27
Статистика-дизайн информации. П-27
Статистика-дизайн информации. П-27
Статистика-дизайн информации. П-27
1
1
1
1
Иметь представление об основныхпоня
тиях статистического исследования, о
группировке информации, о графическом представлении информа-
ции, уметь представить информацию
о распределении данных таблично,
уметь работать по заданному алгоритму,
выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир
6.04
6.04
7.04
7.04
6.04
7.04
7.04
8.04
190
191
192
193
Простейшие вероятностные задачи.
П-28
Простейшие вероятностные задачи.
П-28
Простейшие вероятностные задачи.
П-28
Простейшие вероятностные задачи.
П-28
1
1
1
1
Иметь представление о достоверных,
Невозможных, несовместимых событиях, о событии противоположному данному, о сумме
двух случайных событий
9.04
11.04
11.04
13.04
9.04
11.04
11.04
13.04
194
195
196
Экспериментальные данные и вероятности событий. П-29
Экспериментальные данные и вероят-ности событий. П-29
Экспериментальные данные и вероят-ности событий. П-29
1
1
1
Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости, о статистической вероят-ности событий, об эмпирических испы-таниях, о частотных таблицах, о теорети
ческой вероятности, о связях между
статистикой и теорией вероятности
13.04
14.04
14.04
14.04
14.04
15.04
197
198
Контрольная работа№14 по теме:
«Статистика и теория вероятности»
1
1
Проверить уровень программного материала по теме.
16.04
18.04
16.04
18.04
Блок12
Начальные сведения из стереометрии.
8(3)
199
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма.
П-118,119,120
1
Сформировать начальные представления о телах и поверхностях в пространстве .Сформировать понятие призмы ,изучить формулы для вычисления площади поверхности и объема призмы.
18.04
18.04
200
Параллелепипед. П-121
1
сформировать понятие параллелепипеда, изучить формулы для вычисления площади поверхности и объема параллелепипеда
.
20.04
20.04
201
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
П-122,123.
1
Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления площади поверхности и объема.
20.04
21.04
202
Пирамида. П-124
1
сформировать понятие пирамиды, изучить формулы для вычисления площади поверхности и объема пирамиды.
21.04
21.04
203
Цилиндр. П-125
1
сформировать понятие цилиндра, изучить формулы для вычисления площади поверхности и объема цилиндра.
21.04
22.04
204
Конус. П-126
1
сформировать понятие конуса, изучить формулы для вычисления площади поверхности и объема конуса.
23.04
23.04
205
Сфера и шар. П-127
1
сформировать понятие сферы и шара, изучить формулы для вычисления площади поверхности и объема сферы и шара..
25.04
25.04
206
Решение задач
1
Уметь решать задачи на применение формул.
25.04
25.04
207
Об аксиомах планиметрии
1
Ознакомить с системой аксиом и об основных этапах развития геометрии.
27.04
27.04
208
209
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
1
1
Проверить уровень усвоение программного материала
27.04
28.04
28.04
28.04
Блок13
Итоговое повторение.
Подготовка к ГИА
29
Курс геометрии
12
210
Параллельные прямые, решение задач тестов КИМ
1
Знать: свойства и признаки параллель-
ных прямых.
Уметь: решать задачи по данной теме,
Выполнять чертежи по условию задачи
28.04
29.04
211
Треугольники, решение задач тестов КИМ
1
Знать и уметь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, применять при решении задач формулы площади треугольников.
Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия треугольников при решении геометрических задач
30.04
30.04
212
Окружность. Решение задач тестов КИМ
1
Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора.
Уметь: решать геометрические задачи,
опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные
построения, алгебраический и тригонометрический аппарат
2.05
2.05
213
Четырехугольники. Многоугольники. Решение задач тестов КИМ
1
Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей, свойства
сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника.
Уметь: решать задачи, опираясь на эти
свойства
2.05
2.05
214
215
Векторы. Метод координат.
Решение задач.
1
1
Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
4.05
4.05
4.05
5.05
216
217
218
219
Решение тестовых задач КИМ повышенного уровня сложности.
Решение тестовых задач КИМ повышенного уровня сложности.
Решение тестовых задач КИМ
повышенного уровня сложности.
Решение тестовых задач КИМ
повышенного уровня сложности
.
1
1
1
1
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
для решения практических задач, свя-
занных с нахождением геометрических величин. Уметь решать задачи повышенного уровня сложности
5.05
5.05
7.05
9.05
5.05
6.05
7.05
9.05
220
221
Зачет по курсу геометрии
2
Уметь решать задачи
9.05
11.05
9.05
11.05
Курс алгебры
17
222
223
224
Вычисления. Тождественные преобразования выражений.
Вычисления. Тождественные преобразования выражений
Вычисления. Тождественные преобразования выражений
1
1
1
Повторить формулы сокращенного умножения, свойства степени с целым показателем, свойства арифметического квадратного корня.
11.05
12.05
12.05
12.05
12.05
13.05
225
226
227
Уравнения и системы уравнений
Уравнения и системы уравнений
Неравенства и системы неравенств
1
1
1
Повторить основные способы решения уравнений и систем уравнений.
Повторить основные способы решения
Неравенств и систем неравенств.
14.05
16.05
16.05
14.05
16.05
16.05
228
Неравенства и системы неравенств
1
Повторить основные способы решения неравенств и систем неравенств
18.05
18.05
229
230
Функции
Функции
1
1
Повторить элементарные функции, основные свойства функций и построение графиков.
18.05
19.05
19.05
19.05
231
232
233
234
235
236
237
238
Решение учебно-тренировочных тестов КИМ
Решение учебно-тренировочных тестов КИМ
Решение учебно-тренировочных тестов КИМ
Решение учебно-тренировочных тестов КИМ
Решение учебно-тренировочных тестов КИМ
Решение учебно-тренировочных тестов КИМ
Решение учебно-тренировочных тестов КИМ
Решение учебно-тренировочных тестов КИМ
1
1
1
1
1
1
1
1
Отработать навык работы с тестовыми
заданиями, отработать навык оформления бланков КИМ, провести работу с учащимися на преодоление психологического барьера.
19.05
21.05
23.05
23.05
25.05
25.05
20.05
21.05
23.05
23.05
25.05
25.05
13PAGE 15
13PAGE 141915
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 4Заголовок 6Заголовок 715