Конспект урока по физической культуре на тему Лёгкая атлетика. Прыжки в высоту. Метание малого мяча (8 класс) 
 План-конспект урока 8 класс
Учитель физической культуры Кузьменко М.В.
Раздел урока: «Лёгкая атлетика»
Тема урока: «Прыжки в высоту». «Метание малого мяча».
Цель урока:  развитие двигательных  качеств,  формирование ЗОЖ.
Задача урока: 1.Закрепление  навыков в метании малого мяча на меткость.
               2.Совершенствование  умения в технике  прыжков  в высоту.
 3.Развитие координационных  способностей  в прыжках со скакалкой.
Образовательная задача: усвоение техники прыжка в высоту.
Оздоровительная задача: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координационных способностей и силовой выносливости для основных групп мышц.
Воспитательная задача: воспитание чувства товарищества и коллективизма, настойчивость в преодолении трудностей.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: малый мяч, скакалка, маты, планка, стойки.
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
I Вводная часть
- Построение в шеренгу
- Рапорт
- Сообщение цели и задач  урока
- Теоретические сведения
       Лёгкая атлетика – королева спорта. В древние времена по случаю торжества устраивались состязания в беге, метании, прыжках. Именно эти виды составляли основу древних Олимпийских игр.
        На первых Олимпийских играх в программу было включено 12 видов лёгкой атлетики, в том числе 6 беговых, 4 вида прыжковых и 2 вида метания.
        Современный лёгкоатлетический спорт включает более 40  различных видов бега, прыжков, спортивной ходьбы и многоборий.
- Строевые упражнения :
Повороты 
«Напра-во!»;
«Напра-во!» .
«Нале-во!»; 
 «Нале-во!» . 
Перестроение 
-из колонны по одному в колонну по два 
- О.Р.У. в колонне по 4 в движении 
упр.№ 1- на носках руки на поясе 
у 2- на пятках руки на затылке 
упр.№  3-  поднимание колена до уровня груди,                                     руками взяться за голень 
упр.№ 4- выпады
упр.№ 5-1-шаг правой ногой
                 2-левой ногой
                 3-пристав. правую ногу
                 4-прыжок вверх 
упр.№ 6 прыжки с ноги на ногу 
упр. №7- вращение в беге 
упр.8-  обычный бег 
упр.№9 – бег с заданием по залу.
15 мин.
2-3 мин
12-13 мин
Сообщение учителя, с целью мотивации учащихся к занятию легкой  атлетикой.
следить за 
осанкой во время поворота 
выполнять это упр. синхронно, руки прижаты к туловищу
в колонне по 4
по периметру
в колонне по 4
по периметру
в колонне по 4
по периметру
(руки энергично движутся вперёд-назад )
в колонне по 4
сохранять интервал
II Основная часть
Станция №1
Метание малого мяча на дальность отскока с места, из-за головы через плечо. 
Станция №2
Прыжки со скакалкой.
- прыгать с продвижением вперёд, назад вращаясь влево, затем вправо.
Станция  №3
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
- многократные прыжки через наклонную планку 60-40 см; 
-прыжки через планку с 5-8 шагов с разбега.
25 мин.
упр. выполнять 2 раза 
прыжки на носках, дыхание не задерживать 
обратить внимание на разбег, толчок, прыжок 
уметь сохранять равновесие при приземлении
III Заключительная часть
1.Подведение итогов урока
5 мин.