Программа элективного предметно-ориентированного курса по алгебре для 9 класса. Решение уравнений, содержащих модуль.



ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Т.Г.Патютько
«____»________ ______2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЛГ МБОУ «СОШ№2»
________________Е.В.Окунева
приказ от «___»______2014г.№_____




Программа
Элективного предметно-ориентированного курса

по алгебре для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки

на 2014-2015 учебный год


Общее количество часов по плану на учебный год: 16 часов
Общее количество часов по плану на учебный год: 1 часа
Класс: 9А
Составитель программы: С.И. Щербина, учитель математики первой квалификационной категории


Принято на заседании школьного
методического объединения учителей математики и информатики
протокол от «___»_____2014 г. № ____
Руководитель ШМО_________Л.И. Карартынян
подпись

ЛАНГЕПАС, 2014 г.
П Р О Г Р А М М А
элективного предметно-ориентированного курса
по алгебре для 9 класса в рамках предпрофильной
подготовки.

Название: Решение уравнений, содержащих модули.

Цель: Создать условия для осознанного выбора будущего профиля дальнейшего обучения.

Задачи: 1. Предоставить возможность ученикам уточнить готовность и способность
осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
2. Расширить знания учащихся по теме «Модули».


Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Решение уравнений, содержащих модули» предназначена для учащихся 9 классов.
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с двумя способами решений уравнений с модулями, а именно:
снятие модуля по определению;
метод разбиения на промежутки.
Изучение данного курса позволит учащимся расширить базовую общеобразовательную программу по математике, так как тема «Модули» в общеобразовательной программе отсутствует, но необходима для успешного обучения в старшей профильной школе, для сдачи ОГЭ.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы курса включает в себя индивидуальную, групповую работу учащихся, а также предполагает использование коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе; рефлексия.)
Последовательность изучения методов решений уравнений подчиняется определенной логике, основанной на постепенном упрощении изучаемого материала.


Учебно-тематический план.


Наименование тем курса
Всего час.
В том числе
Форма контроля




Лекции
семин.зан-я


1.
Введение.
1ч.




2.
Снятие модуля по определению.
7ч.
2ч.
4ч.
зачет № 1


3.
Метод разбиения на промежутки.
7ч.
1ч.
5ч.
зачет № 2


4.
Итоговое занятие.
1ч.





Всего:
16ч.






С О Д Е Р Ж А Н И Е .
Введение.
Актуализация знаний учащихся. Определение модуля, свойства модуля. Решение уравнений типа: х = о, х = а, х = - а.
В связи с краткосрочностью курса на первом занятии целесообразно познакомить учащихся с учебно-тематическим планом, его содержанием и планируемым объемом зачетных работ.

Тема: Снятие модуля по определению.

Учащиеся знакомятся с методом решения уравнений, содержащих модули: «Снятие модуля по определению». На практических занятиях отрабатывается этот способ на решении различных видов заданий, с учетом индивидуальных способностей детей. По итогам изучения темы предполагается провести зачетную работу № 1 , в которой задания дифференцируемы.

Тема. Метод разбиения на промежутки.

Учащиеся изучают еще один способ решения уравнений с модулями: «Разбиение на промежутки».
На практических занятиях также отрабатывается данный способ, разбираются ошибки.
На итоговом занятии по теме выполняется зачетная работа № 2 с дифференцируемыми заданиями.

Итоговое занятие.

Обсуждение целесообразности посещения курса, подведение итогов, отзыв о курсе.

Таким образом, изучение данного курса предполагает различные виды учебно-познавательной деятельности:
анализ изученного материала;
составление опорных схем.


Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, групповой,
презентация получаемых результатов.


ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

лекции:
семинарские занятия (индивидуальная работа, в группах, в парах).
зачетная работа.

Форма итоговой отчетности.

зачет № 1, №2. Выполнение работ с учетом уровня обучаемости учащихся.


Литература для учащихся.
1. Чикунова О.И. «Уравнения и неравенства с модулями».
г.Щадринск. 2003г.

2. Учебное пособие для учащихся ОЛ ВЗМШ. «Метод координат». М., 2002г.
3. Виленкин Н.Я. Учебник. М., 2002г.

Литература для учителя.
1. Зильберберг Н.И. Алгебра для углубленного изучения. Псков. 1996г.
2. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. М., 1989г.
3. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре 8-9 классов. М., 1996г.
4. Симонова А.Я. Система тренировочных задач и упражнений по математике. М., 1991г.
Календарно-тематическое планирование элективного предметно – ориентированного курса
по алгебре на 2014-2015 учебный год для 9А класса.

№ п/п
Тема раздела/занятия

Количество часов
Планируемая
дата занятия
Фактическая
дата
проведения занятия
Тип/вид занятия
Основные виды деятельности учащихся



Используемые технологии/ ИКТ ресурсы
Требования к уровню подготовки обучающихся по разделу


I Снятие модуля по определению ( 8 часов).





1
Введение



беседа




2
Снятие модуля по определению.






Повторить определение модуля;
свойства функции y=
·x
·.
Познакомиться методом решения уравнений, содержащих знак модуля: «Снятие модуля по определению».
Уметь решать уравнения, содержащих знак модуля в соответствии со своими способностями и потребностями.

2
Определение модуля числа.
1


Повторение ранее изученного материала
Применять определение модуля при упрощении выражений
ИКТ


3

График функции y=
·x
·.
1


Усвоение знаний и формирование умений
Построение графика функции
ИКТ


4
Решение уравнений, содержащих модуль.
1


формирование новых знаний,
умений
Анализировать текст, задания. Формулировать идеи решения задачи (план). Анализировать полученные решения. Оформлять решения уравнений
проблемное


5
Решение уравнений, содержащих модуль.
1


закрепление
Решать уравнения, используя алгоритм.
проблемное


6
Решение уравнений, содержащих модуль.
1


закрепление
Решать уравнения, используя алгоритм.
проблемное


7
Решение уравнений, содержащих модуль.
1







8
Решение уравнений, содержащих модуль.
1


Контроль знаний
зачет





II Метод разбиения на промежутки (8 часов).




9
Решение уравнений, методом разбиения на промежутки.
1


формирование новых знаний и умений
Решать уравнения методом разбиения на промежутки.
ИКТ
лекция



Познакомиться с методом решения уравнений, содержащих знак модуля « метод разбиения на промежутки»; понимать, что такое «точки перегиба»;
Применять данный метод при решении простейших и более сложных уравнений.



10
Решение уравнений, методом разбиения на промежутки.
1


формирование умений
Решать задачи, формулируя идеи решения и анализируя полученные решения
ИКТ



11
Решение уравнений, методом разбиения на промежутки.
1


Формирование умений
Решать простейшие уравнения.
проблемное


12
Решение уравнений, методом разбиения на промежутки.
1


закрепление
Решать простейшие уравнения.
ИКТ


13
Решение уравнений, методом разбиения на промежутки.
1


Формирование новых знаний
Решать уравнения, содержащих знак модуля.
проблемное


14
Решение уравнений, методом разбиения на промежутки.
1


закрепление
Решать уравнения, содержащих знак модуля.
проблемное


15
Решение уравнений, методом разбиения на промежутки.
1


контроль знаний
зачет



16
Итоговое занятие.
1


подведение итогов













13PAGE 15


13PAGE 14215




15