Факультативный курс математика на английском Science in English (5 класс)
Пояснительная записка
Назревшая в обществе необходимость реформ в области образования предполагает поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков».
Казахский язык - государственный язык, русский язык, как язык межнационального общения и английский язык- язык успешной интеграции в глобальную экономику.
В рамках программы обновления содержания образования предлагается преподавание предметов на английском языке. Предлагаемая нами программа факультативного курса математики на английском языке поможет учащимся закрепить навыки, полученные на уроках математики в нестандартной форме. Использование терминологии на английском языке позволит расширить знания и по английскому языку и по математике. Такие межпредметные связи повышают математическую направленность обучения, формируют интерес к изучению математики, появляется совершенно новое восприятие предмета через изучение английского языка.
Цель курса: повышение мотивации учащихся к изучению математики и английского языка, оказание методической помощи учителям математики в преподавании предмета на английском языке.
Задачи курса: развивать стремление учащихся изучать математические понятия через изучение английского языка, повышать их образовательный и культурный уровень.
Программа предназначена для учащихся 5 классов общеобразовательных школ.
Программа рассчитана на 34 часа, т.е. 1 час в неделю.
Особенности данной программы:
Интеграция двух предметов различной направленности: математической и гуманитарной. Обучающиеся имеют возможность улучшить свои знания в математике (решение задач разной сложности с дробями, натуральными числами и процентами). Также углубленно изучают английский язык (знание математической терминологии на английском языке, умение комментировать математические действия на языке).
Формы организации занятий. Преимущественно построение занятий базируется на применении эвристического метода.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать определения и правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, а также смогут решать задачи с применением дробей используя английскую лексику. Научатся комментировать выполнение различных математических операций на английском языке.
Контроль:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется тематическим планированием факультативного курса.
За год факультативного курса предполагается проведение двух видов контроля – промежуточный контроль и итоговый контроль.
Проведение промежуточного контроля планируется в форме игры «Умники и умницы», в процессе которой выявятся сильные и слабые стороны обучающихся по пройденным темам. Эта игра поможет скорректировать дальнейшую работу для более успешного овладения всеми обучаемыми содержания курса.
По завершению изучения курса предполагается проведение игры «Знатоки», результаты которой покажут уровень усвоения пройденного материала.
Критерии уровня усвоенного материала обучающихся:
Высокий уровень усвоения – обучающийся правильно выполняет математические действия и может их прокомментировать на английском языке.
Средний уровень усвоения – обучающийся выполняет математические действия с некоторыми ошибками и не все действия может прокомментировать на языке.
Низкий уровень усвоения – обучающийся допускает много ошибок при выполнении математических действий и только с помощью учителя комментирует выполнение заданий на языке, допуская ошибки.
№/к.чдата Тема Theme Words Глава І. Натуральные числа и нуль
Natural numbers and zero1- 2ч Сложение натуральных чисел. Add ition of natural numbers. Сложение, натуральное число, единицы, десятки, сотни, разряды, классы чисел Addition, positive integer units, tens, hundreds, digits, classes of numbers
2- 2ч Вычитание натуральных чисел. Subtraction of natural numbers. Вычитание Subtraction3- 3ч Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел. The multiplication of natural numbers. The division of natural numbers. Умножение
Деление Multiplication
division
4- 1ч Игра «Умники и умницы» Глава ІІ. Делимость натуральных чисел
The divisibility of natural numbers
5-2ч Простые и составные числа. Simpleandcompositenumbers. Простое число, составное число Simpleandcompositenumbers.
6-2ч Разложение натуральных чисел на простые множители. Decomposition of natural numbers into prime factors. Множители числа, разложение числа The factors of , the decomposition of
Глава ІІІ. Обыкновенные дроби и действия над ними
Common fractions and operations on them
7-2ч Обыкновенная дробь. Commonfractions. Обыкновенная дробь, черта дроби, числитель, знаменатель Common fractions, fractions line, numerator, denominator
8-2ч Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Right and wrong common fraction. Правильная дробь, неправильная дробь Proper fraction, improper fraction9-2ч Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Addition and subtraction of fractions. Обыкновенная дробь Common fractions, addition, subtraction
10-2ч Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. The multiplication of fractions and mixed numbers. Умножение, смешанные числа. Multiplication, mixed numbers
11-2ч Делениеобыкновенных дробей и смешанных чисел. The division of fractions and mixed numbers. Деление division
Глава ІV. Десятичные дроби и действия над ними
Decimal fractions and operations on them
12-2ч Сложение и вычитание десятичных дробей. Addition and subtraction of decimals. Десятичная дробь Decimal
13-2ч Умножениедесятичнойдроби на натуральное число. Multiplication of a decimal by a natural number. Умножение, натуральное число, десятичная дробь Multiplication, a natural number, a decimal
14-2ч Умножениедесятичныхдробей. The multiplication of decimals. Умножение, натуральное число, десятичная дробь Multiplication, a natural number, a decimal
15-2ч Деление десятичнойдроби на натуральное число. Dividing a decimal by a natural number. Деление, натуральное число, десятичная дробь Dividing, a natural number, a decimal
16-2ч Делениедесятичных дробей. The division of decimals. Глава V. Проценты
Percent17-1ч Нахождение процентов от числа и числа по его процентам. Determination of the number and percent by number of its percent. процент Percent1ч Игра «Знатоки» 34ч
Содержание курса:
Глава1. «Натуральные числа и нуль» состоит из 4 тем:
«Сложение натуральных чисел» - вспомнить понятия слагаемое, сумма, свойства сложения, а так же закреплять и развивать навыки сложения натуральных чисел; the introduction and development of vocabulary on the theme "The addition of natural numbers", to solve mathematical problem in English.
«Вычитание натуральных чисел» - вспомнить понятия уменьшаемого, вычитаемого, разности, свойства вычитания; закреплять и развивать навыки вычитания натуральных чисел; introduction and development of vocabulary on the theme and solving mathematical problem in English.
«Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел» - обобщить и систематизировать знания свойств умножения и деления, формировать умение применять эти свойства для нахождения значения выражения; вырабатывать умение выполнять устные вычисления при умножении и делении ; to study the properties of multiplication and dividing rules, and be able to apply them in practice.
Игра «Умники и умницы» - проверить уровень полученных знаний по пройденным темам в игровой форме.
Глава 2 «Делимость натуральных чисел» состоит из 2 тем:
«Простые и составные числа» - содействовать закреплению и расширению теоретических знаний о натуральных числах, формированию практических умений и навыков; introducing the concept of prime and composite numbers in English, to solve mathematical problem in English.
«Разложение натуральных чисел на простые множители» - научиться раскладывать натуральные числа на простые множители и практически применять разложение; to work out the decomposition of a natural number into prime factors, be able to apply these rules in practice.
Глава 3 «Обыкновенные дроби и действия над ними» состоит из 5 тем:
«Обыкновенная дробь» - сформировать понятие дроби, научить учащихся сравнивать дроби; to solve mathematical tasks with fractions in English.
«Правильные и неправильные обыкновенные дроби» - уметь распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные; to solve mathematical tasks with the proper and improper fractions in English.
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей» - отработать математические действия на сложение и вычитание обыкновенных дробей; to be able to make addition and subtraction of common fractions in English
«Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел» - выучить правила умножения дробей и смешанных чисел и уметь применять эти правила на практике; to be able to multiply common fractions and the mixed numbers in English.
«Делениеобыкновенных дробей и смешанных чисел» - отрабатывать правило деления обыкновенных дробей; формировать умение выполнять деление обыкновенных дробей, смешанных чисел; to be able to divide common fractions and the mixed numbers in EnglishГлава 4 «Десятичные дроби и действия над ними» из 5 тем:
«Сложение и вычитание десятичных дробей» - повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей, проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий; learn to perform mathematical operations on the addition and subtraction of decimals in English.
«Умножение десятичной дроби на натуральное число» - Повторение правила умножения десятичной дроби на натуральное число, рассмотрение примеров умножения десятичной дроби на натуральное число; perform mathematical operations on decimal multiplication by a natural number in English«Умножение десятичных дробей» - закрепить навыки умножения десятичных дробей, применять умножение десятичных дробей для решения примеров и задач; be able to perform multiplication of decimals in English.
«Деление десятичной дроби на натуральное число» - закрепить навыки деления десятичных дробей на 10, 100,…на натуральное число; teach children to perform division decimal to an integer in English.
«Деление десятичных дробей» - закрепить навыки деления на десятичную дробь в ходе решения упражнений; perform division of decimals in English.
Глава 5 «Проценты» состоит из 1 темы:
«Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» - отработать как находить процент от числа и число по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты; to be able to do determination of the number and percent by number of its percent in English.
Игра «Знатоки» - проверить уровень усвоенного материала по данному курсу (умение решать математические задачи на английском языке).
Формы и методы проведения занятий
Факультативные занятия, независимо от формы и методов их проведения, должны быть построены так, чтобы быть для обучащихся интересными, увлекательными, а подчас и занимательными. Необходимо использовать естественную любознательность школьника для формирования устойчивого интереса к своему предмету. В процессе обучения обучащиеся должны овладеть не только установленной системой научных знаний, умений, навыков, но и повысить свою познавательную активность, развить познавательные способности и творческие силы, овладеть наиболее совершенными методами самостоятельной работы.
На факультативных занятиях «Science in English», мы предлагаем рассматривать задачи проблемного характера, применяя, например, эвристический метод. Этот метод обучения в обычном классе громоздок и отнимает много времени и сил учителя. В то же время при наличии интереса и сознательного отношения учащихся к учебе, когда не нужно побуждать учеников к деятельности, а необходимо только направлять и контролировать эту деятельность, эвристический метод может стать определяющим на факультативных занятиях, т.к. развивает самостоятельность мышления и творческую активность школьников.
Эффективность занятий курса увеличится, если придерживаться следующих принципов работы:
Принцип регулярности. Лучше заниматься понемногу, но часто, скажем, по часу ежедневно, чем раз в неделю, но помногу часов.
Принцип параллельности. Учитель должен постоянно держать в поле зрения несколько тем курса.
Принцип опережающей сложности. Учитель не должен загружать ученика большой по объему, но несложной работой, но не должен задавать и непосильные для него задачи.
Принцип смены приоритетов. Приоритет идеи заключается в том, что в период накопления идей, а также при решении достаточно трудных задач главное – правильная идея решения, которая может быть доведена до числа за разумное время.
Принцип вариативности. Согласно этому принципу очень полезно рассмотреть различные приемы и методы решения на примере одной задачи, а затем сравнить и проанализировать получившиеся решения с различных точек зрения: стандартность и оригинальность, объем вычислительной и объяснительной работы, эстетическая и практическая ценность.
Принцип самоконтроля. Этот принцип предполагает, что непременным элементом самостоятельной работы должен быть регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач (а не подгонка под ответ).
Виды деятельности:
- Анализ проблемных ситуаций;
- Решение разноуровневых заданий;
- решение проблемных ситуаций;
- составление задач;
- решение задач с неполными данными;
- анализ проделанной работы;
- оценивание и самооценивание.
Список литературы.
Lillayane Prince Wallaker“Mixed skills in Math” McGraw- Hill children’s Publishing.
Ruso Bradley and others. Published by Coordination Group Publications ltol.
Алдамуратова Т.А и др. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы г.Алматы, изд-во АтамураАбылкасымова А.Е и др. Алматы. изд-во Мектеп 2009г.
Алдамуратова Т.А. и др. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы г. Алматы, изд-во АтамураMacmillan Mathematics 5A by Paul Broadbent
Key Stage Two Maths, CGP Ltd.
http://www.refsru.com «Методика проведения факультативного курса».
https://e.edu.kz/documents/Современные подходы к оценке качества образовательных процессов в школе.