English Speaking Club (факультативный курс по английчкому языку для 6 класса)


Пояснительная записка
Современные требования межкультурного общения ставят преподавателей перед необходимостью научить (на разном уровне владения) умениям:
употреблять иностранный язык (во всех его проявлениях) в аутентичных ситуациях межкультурного общения;
объяснить и усвоить (на определенном уровне) чужой образ жизни/поведения;
расширить индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка.
Все выше названные цели сохраняются в курсе «ENGLISH SPEAKING CLUB»
Курс рассчитан на учащихся 6-х классов общеобразовательной школы. Занятия проходят 1 раз в неделю и включают в себя 34 урока.
Эти занятия предполагают ознакомить учащихся с особенностями быта, культуры, Великобритании, научить поддерживать беседу на бытовые темы, писать письма-описания, личные письма, работать с разно жанровыми текстами, решать нестандартные языковые задачки.
Направления и задачи.
Образовательное направление:
- интеграция и реализация приобретенных знаний;
– развитие всех видов речевой деятельности;
Воспитательное направление:
- развитие культуры речи, взаимоотношения, речевого этикета;
- воспитание чувства толерантности
- повышение мотивации к изучению языка
Развивающее направление:
- развитие  коммуникативных  способностей учащихся
- формирование умения работы с литературой, картами, таблицами, словарями и т.д.
Языковой материал включает в себя лексический, грамматический минимумы, тематику устных высказываний (диалоги и монологи), клише для написания личных писем.
Темы, представляющие содержание курса
Моя семья и я. Взаимоотношения в семье.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы.
Досуг и увлечения.
Мой дом (квартира).
Домашние животные.
Родная страна. Город (деревня), где я живу.
Страна, изучаемого языка.
Каникулы и их проведение. Погода.
Литературные персонажи популярных детских книг. Любимые писатели.
Прогнозируемый результат.
Ученик должен уметь:
понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе (со слов учителя, ученика, звукозаписи);
выражать понимание услышанной информации репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения;
решать элементарные коммуникативные задачи в различных ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжения и др.);
вести диалог с опорой на образец и без неё;
описывать рисунок, предмет, человека;
письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
в письменной форме сообщать определённую информацию о себе.
Литература
Cool English. Magazines № 20,24,26, 2009
English for fun – 1. 6-11 кл.: Учеб. пособие /Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: «Дрофа», 2001
Let’s keep talking. Учебник разговорного английского языка. Составитель: Л. Скопинская. М.: «Поматур», 2010  
Virginia Evans. Round-up 1,2. English Grammar Practice. “Longman”, 2010
Иноземцева В.А., Саттон Дж. Начальный курс английского разговорного языка. - М.: Высшая школа, 2009
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. - М.: Просвещение, 2009
www.future4you.ru
Тематическое планирование.
I триместр, 5 часов1. Я и моя семья. Отработка лексических единиц по теме.
2. Я и моя семья. Активизация лексических единиц в устной речи.
3. Я и моя семья. Развитие навыков диалогической речи.
4. Расскажи мне о себе. Развитие навыков монологической речи.
5. Деловая игра: «Моя семья - самая лучшая».
II триместр, 5 часов.1. Школа, расписание уроков. Введение лексических единиц по теме.
2. Любимые, нелюбимые предметы. Развитие навыков диалогической и монологической речи.
3. Школьные принадлежности. Развитие навыков ведения диалога – расспроса.
4. Деловая игра: «Школа моей мечты».
5. Мои интересы и увлечения. Отработка лексических единиц в устной речи.
III триместр, 5 часов.1. Занятия в свободное время. Распорядок дня. Развитие навыков монологической речи.
2. Компьютер. Домашняя техника. Развитие навыков диалогической речи.
3. Мои друзья. Семья моего друга. Развитие навыков устной речи.
4. Профессии людей. Моя будущая профессия. Активизация лексических единиц в устной и письменной речи.
5. Деловая игра: «Моя будущая профессия».
IV триместр, 6 часов.1. В мире животных. Активизация лексических единиц в речи.
2. Мой домашний любимец. Развитие навыков монологической речи.
3. Животные в опасности! Развитие навыков диалогической речи.
4. Деловая игра: «Защити окружающий мир!».
5. Я из России. Введение лексических единиц по теме.
6. Моя страна. Отработка лексических единиц в устной речи.
V триместр, 6 часов.1. Мой город. Что в нём есть? Развитие навыков монологической и диалогической речи.
2. Деловая игра: «Город будущего».
3. Англоговорящие страны. Путешествие по Британии.
4. Праздники России и Великобритании. Развитие навыков устной речи.
5. Урок-видеоэкскурсия. Лондонский глаз.
6. Популярные книжные персонажи России и Великобритании. Развитие навыков диалогической речи.
VI триместр, 7 часов.1. Скоро каникулы! Развитие навыков диалогической речи.
2. Урок-игра. Наш класс на каникулах.
3. Наш разговорник «В магазине».
4. Наш разговорник «В кафе, ресторане».
5. Наш разговорник «В гостях».
6. Наш разговорник «В городе».
7. Деловая игра: «Много зависит от иностранных языков».
Итого: 34 часа.