Разработка урока по истории Боги Древнего Египта ( 5 класс)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
ФИО педагога: Титаренко Людмила Алексеевна
Предмет/ класс: история / 5 класс
Общая информация о занятии
Дата: 25.11.14 Тема: Боги Древнего Египта Цель: вспомнить и закрепить знания о религии древних египтян
Риски:
Тип занятия: контроль знаний Материально-технические средства: компьютер, проектор, презентация Технология (авторская методика): проблемно-поисковая
Структурные параметры
Основные этапы организации учебного времени Дидактическая цель этапа Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося Планируемые результаты Форма организации межличностного коммуникативного
взаимодействия и вид контроля
(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)Стратегия учителя Действия ученика Предметные УУД Метапредметные УУД:
познавательные, коммуникативные,
регулятивные,
личностные
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока Приветствие учителя, подготовка к уроку. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Сформулировать тему и цели урока
Ребята, скажите, что находится на доске?
Где растёт папирус и где его используют в письме?
Посмотрите на экран - перед вами смысловой ряд-что в этом ряду лишнее и почему?
4.Итак, давайте сформулируем тему урока.
5.Какие цели урока мы с вами наметим?
Отвечают на вопросы:
1.папирус
2.в Египте
3. Шамаш-бог древнего Двуречья, остальные боги древнего Египта.
4. Боги Древнего Египта.
5.Вспомнить и закрепить знания о религии древних египтян. Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Полилог Текущий
3. Осуществить контроль за качеством знаний и умений учащихся
Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей. После заполнения листов оценивания, проверка знаний по слайдам, коррекция ошибочных и неточных представлений. Выполняют индивидуальную работу листами оценивания, проверяют работу соседа по парте. Сверяют ответы на слайде. Оценивают. Умение оценивать результаты Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция.
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Личностные УУД:
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное взаимодействие текущий
4. Обучить самостоятельности, взаимоконтролю, самокоррекции знаний Учитель организует исследовательскую работу по группам: разделимся на 2 группы, каждая получит папирус , по которому вы должны будете составить рассказ. А затем один человек из команды должен представить рассказ. Ученики в группах составляют рассказ по изображению на папирусе, используя свои знания. Организация познавательной деятельности, осуществление самоконтроля Познавательные УУД:
выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий Групповая исследовательская деятельность Текущий контроль
5. Осуществить контроль за качеством знаний и умений учащихся Учитель просит учеников представить результаты своей работы. Выступление учеников по группам Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь. Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция. Полилог Непрерывный контроль
6. Проследить динамику развития знания,
рефлексия Учитель подводит итог урока Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленой цели, подводят итог урока, высказываясь одним предложением , выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Осуществлять познавательную рефлексию Регулятивные УУД:
оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.
Личностные УУД: формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.Полилог Итоговый контроль
7. Информация о домашнем задании Объясняет выполнение домашнего задания Записывают домашнее задание в дневник. Расширить знания по данной теме.